Дело № 2-2204/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Пушкино 5 июня 2012 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Лютой О.В.
при секретаре Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску К. к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг,
установил:
К. обратилась в суд с иском к Войсковой части 03523, Министерству финансов РФ о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, судебных расходов по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.
В обоснование иска указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности врача в ДОУ № «Сказка» войсковой части 03523, расположенного в сельской местности. Согласно Закона Московской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» она имеет право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Однако, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время ей перестали предоставлять указанную льготу. Она производила оплату за пользование квартирой и коммунальные услуги в полном объеме. Просит суд взыскать с ответчиков компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в размере <данные изъяты> рублей.
В ходе рассмотрения дела истец уточнила заявленные требования, просила взыскать с ответчиков компенсацию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ имеет льготы по оплате жилья и коммунальных услуг как Ветеран труда.
В судебное заседание истец не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.61).
Представитель ответчика войсковой части 03523 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен (л.д.63), возражений по заявленным требованиям не представил.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен (л.д.62), возражений по заявленным требованиям не представил.
Суд, исследовав письменные доказательства, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Из трудовой книжки истца следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ работала в должности врача-педиатра детского сада № «Сказка». Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ название детского сада № «Сказка» изменено на дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) № «Сказка». ДД.ММ.ГГГГ истец уволена по собственному желанию (л.д.10-18). С указанного времени не работает.
Детское общеобразовательное учреждение № «Сказка» является структурным подразделением восковой части 03523 (л.д.214 гражданского дела №).
ФИО2 справке администрации городского поселения Софрино ДОУ № «Сказка» войсковой части 03523 расположено в пос.Софрино-1. В соответствии с законом Московской области № 327/2005-ОЗ «О статусе и границах Пушкинского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» в границы городского поселения Софрино входят сельские населенные пункты бывшего Майского сельского округа, в том числе, и пос.Сорфино-1. Статус населенных пунктов не менялся (л.д.32 гражданского дела №).
Как следует из выписки из домовой книги, копии финансового лицевого счета истец зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> (л.д.7-10).
Таким образом, судом установлено, что К. является медицинским работником, работающей и проживающей в сельской местности.
Из сообщения Министерства социальной защиты населения Московской области Пушкинского управления социальной защиты населения следует, что сотрудникам ДОУ № «Сказка» отказано в предоставлении мер социальной поддержки по той причине, что дошкольное учреждение является структурным подразделением войсковой части 03523 и относится к ведомству Министерства обороны РФ, средства на реализацию мер социальной поддержки работникам данного типа учреждения в бюджете Московской области не предусмотрены (л.д.25).
Согласно абзацу 5 п. 30 ст. 1 Закона Московской области от 23.03.2006 г. N 36/2006-03 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" к категории граждан, в отношении которых установлены меры социальной поддержки относятся лица, работающие и имеющие место жительства в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области: врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственных и муниципальных учреждений социально-культурной сферы в Московской области.
При этом к учреждениям социально-культурной сферы, указанным в пункте 30 настоящей статьи, относятся государственные и муниципальные бюджетные учреждения сферы образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения Московской области.
В соответствии со ст. 15 указанного Закона этой категории граждан предоставляются ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за занимаемую общую площадь жилого помещения; ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за электроэнергию в пределах нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Московской области; ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за отопление; ежемесячная денежная компенсация стоимости платы за пользование природным газом в пределах норм расхода, установленных в Московской области.
Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1, 2 и 3 части 1 этой статьи, предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда.
Меры социальной поддержки, установленные пунктами 1, 2 и 3 части 1 настоящей статьи, сохраняются:
за лицами, указанными в абзацах с четвертого по шестой пункта 30 и пункте 31 статьи 1 названного Закона, прекратившими трудовые отношения с учреждениями после установления (назначения) им пенсии (независимо от вида пенсии), если общий стаж их работы в учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Московской области и других субъектов Российской Федерации, составляет не менее 10 лет и на день установления (назначения) пенсии они пользовались указанными мерами социальной поддержки;
за лицами, указанными в абзацах с четвертого по шестой пункта 30 и пункте 31 статьи 1 Закона, прекратившими трудовые отношения с учреждениями после установления (назначения) им пенсии (в соответствии с условиями, указанными в абзаце девятом части 1 настоящей статьи), независимо от их места жительства в Московской области;
за лицами, указанными в абзацах с четвертого по шестой пункта 30 и пункте 31 статьи 1 Закона, продолжающими трудовую деятельность в учреждениях после установления (назначения) им пенсии (в соответствии с условиями, указанными в абзаце девятом части 1 настоящей статьи), при их переезде на новое место жительства в другие сельские населенные пункты и поселки городского типа Московской области, а также в случаях преобразования сельского населенного пункта или поселка городского типа Московской области в город или в случаях объединения сельского населенного пункта или поселка городского типа с городом.
Судом установлено, что истец проживала и работала врачом в городском поселении, имеет стаж работы более 10 лет, пользовалась льготами по оплате жилья, отопления и электроэнергии на момент назначения ей пенсии и прекращения трудовых отношений с образовательным учреждением, с ДД.ММ.ГГГГ пользуется льготами как Ветеран труда, в связи с чем, у нее имеется право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Законом Московской области от 23.03.2006 г. N 36/2006-03 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Московской области".
Пунктом 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
Статья 26.3 названного Федерального закона не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением медицинским работникам в сельской местности льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, в связи с чем, финансирование рассматриваемых льгот, исходя из положений стт.84 Бюджетного кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия Федерального закона при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенным Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Из содержания ст.153,154 ЖК РФ следует, что право медицинских работников на получение бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельской местности подразумевает предоставление указанной категории граждан льгот по оплате за пользование жилым помещением (для нанимателей), плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также коммунальные услуги.
Истцом представлен расчет по оплате жилья, отопления и освещения, из которого следует, что за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно К. начислено <данные изъяты> рублей (л.д.50-51), с учетом того, что с ДД.ММ.ГГГГ К. имеет льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг как Ветеран труда. Расчет, представленный стороной истца, ответчиками не оспаривался.
Указанная денежная сумма оплачена истцом за предоставленное жилье и коммунальные услуги в полном объеме, что подтверждается представленными в материалы дела квитанциями (л.д.21-43).
Оценив в порядке ст.67 ГПК РФ представленные доказательства, суд приходит к выводу, что государство не урегулировало порядок предоставления мер социальной поддержки категории медицинских работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях войсковых частей, в связи с чем, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство финансов Российской Федерации. К. является медицинским работником, работающей в должности врача и проживающей в сельской местности, имеет право на получение компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исковые требования К. подлежат удовлетворению за счет казны Российской Федерации.
В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В пользу истца по заявленному иску подлежат взысканию с ответчика судебные расходы, понесенные истцом в виде оплаченной государственной пошлины при подаче иска в суд, с учетом уточненных требований, в сумме <данные изъяты> рублей.
Общая сумма, подлежащая взысканию с ответчика в пользу истца, составит: <данные изъяты>
Руководствуясь ст.194- 198 ГПК РФ, суд
решил :
Иск К. к Министерству финансов Российской Федерации о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворить.
Взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу К. денежную компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей, судебные расходы в сумме <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты>
В удовлетворении иска К. к войсковой части 03523 о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: