ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 октября 2019 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Паршуков А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-731/2019 по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Смагулова Р.Ш. ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина РФ, уроженца с. Алабота Русско-Полянского р-на Омской обл., состоящего в браке, имеющего 3 иждивенцев, проживающего в доме <адрес> г. Салехарда, работающего директором ООО "Альтсервис",
УСТАНОВИЛ:
Из представленных доказательств следует, что 31.05.2019 г. в ходе внеплановой проверки, проведённой ОВМ ОМВД России по г. Салехарду на основании распоряжения от 31.05.2019 г. №, установлено, что Смагулов Р.Ш., являясь должностным лицом - директором ООО "Альтсервис" 15.10.2018 г. подал уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО1 с нарушением требований ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" № 115-ФЗ и Приказа МВД РФ от 10.01.2018 г. "О формах и порядке уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ" № 11, а именно, в графе 1 в сведениях об адресе работодателя или заказчика работ указан адрес: г. Салехард, ул. Объездная, д. 28, тогда как согласно карточке предприятия, свидетельства ОГРН, сведениям ЕГРЮЛ местом нахождения ООО "Альтсервис" является г. Салехард, ул. Подшибякина, д.26, кв. 6.
Также при заполнении формы допущено сокращения слова "год".
В графе 2 в сведениях об иностранном гражданине указано место рождения Узбекистан, тогда как согласно переводу паспорта местом рождения иностранного гражданина является Юкоричинский р-н Ташкентской обл.
В графе "Дата постановки на миграционный учёт по месту пребывания или регистрации по месту жительства" указана дата 17.05.2018 г., однако согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания указана дата 12.09.2018 г.
Содеянное квалифицировано по протоколу как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Смагулов Р.Ш. против протокола возражал, указал, что действительно направлял уведомления о прекращении договоров с иностранными гражданами. Не оспаривал, что в соответствующей графе допустил сокращение слова "год", однако полагал, что указанное сокращение является общепринятым и допустимым. В части адреса юридического лица и даты прибытия иностранного гражданина в место пребывания пояснил, то желал соблюдения законодательства и потому не мог указать в качестве адреса юридический адрес организации, т.к. юридическое лицо зарегистрировано по адресу жилого помещения. Постановка на миграционный учёт иностранных граждан создавала бы "резиновую квартиру". Также пояснил, что при указании места рождения иностранного гражданина ограничился указанием государства, т.к. название районов могло измениться.
Заслушав доводы лица, привлекаемого к ответственности, ознакомившись с протоколом, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из представленных материалов следует, что Смагуловым Р.Ш. как директором ООО "Альтсервис" направлено уведомление в адрес ОВМ ОМВД России по г. Салехарду о расторжении договора с иностранным гражданином.
Согласно ч. 8 ст. 13 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
На момент составления протокола и проведения проверки форма и порядок уведомления регламентировались Приказом МВД России от 10.01.2018 г. № 11 (в настоящее время утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 04.06.2019 г. № 363).
Пунктом 3 Приложения 15 Приказа МВД России от 10.01.2018 г. № 11 установлено, что бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления.
В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля (п. 5 Приложения 15).
В качестве нарушения формы уведомления вменено неправильное указание места нахождения юридического лица, места рождения иностранного гражданина, даты его прибытия и место пребывания в РФ.
Указанные обстоятельства Смагулов Р.Ш. в ходе рассмотрения дела не оспаривал. При этом привёл доводы о том, что нарушения являются формальными, никаких последствий не повлекли, сокращение слова "год" является общепринятым, а адрес организации указан по месту фактического осуществления деятельности и пребывания иностранных граждан. Указание в качестве места рождения Узбекистан обуславливается возможностью изменения административно-территориального деления в указанном государстве.
Совокупность представленных доказательств обстоятельства, изложенные в протоколе, подтверждает. Нарушение формы уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином действительно имеет место. Хотя сокращение слова "год" и является общепринятым, Приказ МВД РФ прямо запрещал использование каких-либо сокращений. Адрес организации, указанный в ЕГРЮЛ, не совпадает с тем, что отражён в уведомлении. Указание на место рождения иностранного гражданина в каком-либо государстве не является полным отражением необходимых сведений. Возможное изменение административно-территориального деления, названия населённого пункта не могут иметь значения.
По существу представленные материалы дела содержат доказательства вины лица, привлекаемого к ответственности. Таким образом, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит правильно квалифицированными.
Вместе с тем, необходимо учитывать следующее.
В силу разъяснений, приведённых в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В данном случае иностранные гражданин привлекался к осуществлению трудовой деятельности в установленном порядке, в РФ находился на законных основаниях. Извещение о расторжении с ним договора направлено в срок. Каких-либо негативных и опасных последствий допущенное нарушение формы заполнения уведомления не повлекло.
Оснований полагать о сознательном нарушении формы уведомления Смагуловым Р.Ш. не имеется. Напротив, он пояснил, что исходил из отсутствия нарушения, желал соблюдения закона в части адреса миграционного учёта иностранного гражданина.
При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительность совершённого деяния.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 – 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Смагулова Р.Ш. прекратить за малозначительностью правонарушения.
Освободить Смагулова Р.Ш. от наказания, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья А.В. Паршуков