Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-57/2014 от 13.05.2014

№12-57/2014

РЕШЕНИЕ

04 июля 2014 года                                                                                               г.Тула

Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Закалкина С.В.,

с участием:

представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Токарева И.В. – Синченко О.А.,

представителя государственной жилищной инспекции Тульской области Панферова М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Токарева И.В. на постановление государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении

Токарева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего директором <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ,

установил:

    согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Токарев И.В., являющийся директором <данные изъяты> – организации, управляющей жилыми домами, допустил нарушение стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно: на официальном сайте «Реформа ЖКХ» http://www.reformagkh.ru/: в рамках общей информации об управляющей организации не раскрыты сведения о дате присвоения основного государственного регистрационного номера и наименовании органа, принявшего решение о регистрации, о числе многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием общей площади помещений в них; в рамках информации за 2012 год об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации <данные изъяты> не раскрыты сведения о годовой бухгалтерской отчетности, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде копии документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации, о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме <данные изъяты> не раскрыты сведения о выполнении <данные изъяты> обязательств по договорам управления в отношении многоквартирных домов по адресу: <адрес> и <адрес>, которые должны содержать: планы работ 2014 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с установленными Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. (Вместо указанных сведений приведены отчеты по статье «Содержание жилья»); в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организацией <данные изъяты> на сайте «Реформа ЖКХ» в анкетах домов <адрес> и <адрес>, не раскрыты сведения: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом РФ или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирных домов, определяющие выбор конкретных работ (услуг); в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы <данные изъяты> в «Текущей анкете» организации на сайте «Реформа ЖКХ» не раскрыты сведения об объемах закупаемых ресурсов, о реквизитах нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). На сайте <данные изъяты> <данные изъяты> в рамках общей информации об управляющей организации <данные изъяты> на сайте организации не раскрыты сведения: в перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, содержится информация о 13 многоквартирных домах, в то время как в перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, на сайте «Реформа ЖКХ» содержится информация о 16 многоквартирных домах; в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации <данные изъяты> не раскрыты сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде копии документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации; в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, находящемся в управлении <данные изъяты> не раскрыты сведения: отсутствуют планы работ на 2014 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с установленными Правительством РФ правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, находящемся в управлении <данные изъяты> не раскрыты сведения: в планах на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома отсутствуют отметки о выполнении работ, оказании услуг; в рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации <данные изъяты> не раскрыты сведения: результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качестве работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом РФ или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); стоимость работ приведена не в отношении каждой работы (услуги), а в отношении групп работ (услуг). Тем самым директор <данные изъяты> Токарев И.В. нарушил требования п.п.б, д п.8, п.п. а, б, в п.9, п.9(2), п.п.б. п.11, п.п.а, б п.13, п.п.а, б, в п.14 Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 №731, а также п.10 ст.161 ЖК РФ.

      По постановлению государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Токарев И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Токарев И.В. подал на него жалобу, в которой полагал, что обжалуемым решением нарушены его права и законные интересы, поскольку совершенное административное правонарушение является малозначительным, формальным, что не предполагает оценку размера вредных последствий, размер назначенного штрафа не соответствует характеру административного правонарушения. Он немедленно устранил нарушения, принял все необходимые меры, исключающие повторное совершение аналогичного правонарушения. Считает, что оспариваемое решение незаконно и вынесено с нарушением требований законодательства РФ и подлежит отмене в связи с тем, что указанные нарушения были устранены до момента вынесения обжалуемого постановления, правонарушение является незначительным, правонарушение не нанесло вреда неограниченному кругу лиц, нет прямого объекта противоправного посягательства. Просил постановление государственной жилищной инспекции признать незаконным и отменить его. Одновременно заявлено ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого постановления.

Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Токарев И.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

На основании пункта 4 части 2 ст.30.6 КоАП РФ прихожу к выводу о возможности рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя.

Представитель лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Токарева И.В. – Синченко О.А., доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, считает, что оспариваемое решение незаконно, имеющиеся нарушения являются незначительными, правонарушение не нанесло вреда неограниченному кругу лиц. Просила постановление государственной жилищной инспекции признать незаконным и отменить его.

Представитель государственной жилищной инспекции Тульской области Панферов М.В. просил жалобу оставить без удовлетворения, пояснив, что не были раскрыты наиболее существенные сведения о деятельности управляющей организации, что подтверждается сведениями с сайтов <данные изъяты>, «Реформа ЖКХ».

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что копия обжалуемого постановления была вручена Токареву И.В. лично ДД.ММ.ГГГГ.

Жалоба на постановление направлена Токаревым И.В. посредством почтовой связи ДД.ММ.ГГГГ, то есть подана в установленный законом процессуальный срок, и подлежит рассмотрению по существу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ответственность по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ наступает, в частности, за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, – и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам её раскрытия.

На основании п.10 ст.161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года №731.

Пунктом 2 данного Постановления установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным Постановлением стандартом в течение 2-х месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.

Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию, а также к способам и срокам ее раскрытия.

В силу п.п.«а» п.5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее – официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с п.3 Стандарта, управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:

а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;

б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;

в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п.8 Стандарта, в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:

а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;

б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя(основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);

в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты;

г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб;

д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них;

е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;

ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

В целях обеспечения исполнения указанных требований жилищного законодательства, приказом Минрегиона России от 10 декабря 2012 года №535 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, www.reformagkh.ru.

По постановлению государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Токарев И.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной должностным лицом Государственной жилищной инспекции Тульской области проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при раскрытии информации в деятельности управляющей компании многоквартирных жилых домов на сайтах «Реформа ЖКХ» и <данные изъяты> в сети Интернет установлены нарушения требований п.10 ст.161 ЖК РФ, п.п.б, д п.8, п.п. а, б, в п.9, п.9(2), п.п.б. п.11, п.п.а, б п.13, п.п.а, б, в п.14 Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 №731.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, Токарев И.В., как должностное лицо – директор <данные изъяты>, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения Токаревым И.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП, подтверждается следующими доказательствами:

- актом систематического наблюдения и анализа информации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлены нарушения требований п.10 ст.161 ЖК РФ, п.п.б, д п.8, п.п. а, б, в п.9, п.9(2), п.п.б. п.11, п.п.а, б п.13, п.п.а, б, в п.14 Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 №731;

- предписанием государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому <данные изъяты> предписано устранить выявленные нарушения;

- протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- распечатками информации ( скриншоты) с сайтов <данные изъяты>, «Реформа ЖКХ».

Протокол об административном правонарушении полно и объективно отражает все обстоятельства совершения правонарушения, оформлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, не противоречит иным доказательствам вины Токарева И.В., имеющимся в материалах дела.

Нарушений, влекущих недопустимость протокола как доказательства, не установлено, поскольку указанный протокол оформлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ.

Из письма директора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что права пользователя на персональном компьютере, установленном в помещении Государственной жилищной инспекции Тульской области, идентификационный номер которого , ограничены в функциональных возможностях. Специалист Государственной жилищной инспекции Тульской области в качестве пользователя данного компьютера не обладает возможностью изменять системное время и дату, которые отображаются в панели меню «Пуск». Данный компьютер является аттестованным, т.е. все изменения в настройках и установка программного обеспечения осуществляется специализированной организацией <данные изъяты>

Таким образом, вина Токарева И.В., как должностного лица, которым он являлся на момент обнаружения административного правонарушения, подтверждается совокупностью представленных доказательств, достоверность которых сомнений не вызывает.

Доводы жалобы о малозначительности административного правонарушения и о назначенном наказании не обоснованы, поскольку совершенное правонарушение, в силу своего характера, влечет нарушение прав значительного количества потребителей на получение достоверной информации.

Ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого постановления не подлежит рассмотрению судом, поскольку по смыслу положений ч. 1 ст. 31.5 и ст. 31.6 КоАП РФ разрешение указанного вопроса отнесено к компетенции органа, должностного лица, вынесших постановление по делу об административном правонарушении.

При таких данных оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного заместителем начальника государственной жилищной инспекции Тульской области о назначении административного наказания Токареву И.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственной жилищной инспекции Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора <данные изъяты> Токарева И.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Токарева И.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья

12-57/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Токарев Игорь Владимирович
Другие
Синченко О.А.
Панферов М.В.
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Закалкина Светлана Владимировна
Статьи

ст. 7.23.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
13.05.2014Материалы переданы в производство судье
02.06.2014Судебное заседание
20.06.2014Судебное заседание
04.07.2014Судебное заседание
06.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.07.2014Вступило в законную силу
15.07.2014Дело оформлено
08.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее