№ 5-49/2020
УИД 26RS0035-01-2020-000190-95
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Михайловск 17 января 2020 года
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Русских Н.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Демченко Романа Владимировича по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
В Шпаковский районный суд Ставропольского края поступил административный материал в отношении Демченко Романа Владимировича по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела судьей установлено, что рассмотрение данного дела не относится к компетенции судьи Шпаковского районного суда Ставропольского края.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по нему осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дело об административном правонарушении по данной категории дел рассматривается мировыми судьями (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 (в редакции от 19.12.2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
С учётом изложенного, вопрос о фактическом проведении расследования по делу решается судьями при поступлении материалов для рассмотрения.
Из представленных материалов дела об административном правонарушении усматривается, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ и назначено административное расследование в отношении лица ответственного за содержание <адрес> в безопасном для дорожного движения состояния, администрации МО Татарского сельсовета Шпаковского муниципального района СК возбудить дело об административном расследовании.
ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району Унтевским С.В. вынесено определение об истребовании сведений у юридического лица администрации Татарского сельсовета Шпаковского муниципального района СК в трехдневный срок со дня получения определения предоставить истребуемые сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, а именно предоставить утвержденный в установленном порядке проект организации дорожного движения на <адрес> действующий на ДД.ММ.ГГГГ года
Содержащиеся в административном материале: фотоматериал, схема происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о времени и месте ознакомления с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, проект организации дорожного движения, объяснение главы МО Татарского сельсовета Шпаковского района СК Демченко Р.В. от ДД.ММ.ГГГГ, доказательством проведения административного расследования не является, протокол об административном правонарушении составлен только ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что фактически административное расследование по данному материалу не проводилось.
Исходя из изложенного, а также с учетом разъяснения, содержащегося в абзаце 7 пункта 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года № 5, судья считает правильным административный материал в отношении Демченко Р.В. по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Шпаковского района Ставропольского края.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении Демченко Романа Владимировича по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, передать мировому судье судебного участка № 3 Шпаковского района Ставропольского края для рассмотрения по существу.
Судья Н.А.Русских