Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-279/2014 от 14.11.2014

Дело № 5-279/2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Сосногорск Республика Коми 14 ноября 2014 года

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Рябов А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Артюхова В., лица, составившего протокол об административном правонарушении, - Врио начальника ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске Рязановой Е.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Артюхова В., родившегося <скрытые данные>.

Артюхову В. разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, русским языком владеет, в услугах переводчика и защитника не нуждается.

    

У С Т А Н О В И Л :

<дата обезличена> Врио начальника ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске Рязановой Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении МС № <номер обезличен> в отношении Артюхова В. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Из протокола следует, что гражданин <скрытые данные> Артюхов В., проживает по разрешению на временное проживание (РВП № <номер обезличен>, дата принятия решения <дата обезличена>). По состоянию на <дата обезличена> уведомление о подтверждении своего проживания, с приложением справок, в Российской Федерации за предшествующий год Артюхов В. не представил. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. <дата обезличена> Артюхов В. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в связи с чем, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Артюхов В. вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, просил назначить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, в связи с тем, что проживает в Российской Федерации совместно с женой и несовершеннолетним ребенком, которые являются гражданами РФ.

    Врио начальника ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске Рязанова Е.Н. пояснила, что своими действиями Артюхов В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку повторно в течении года совершил административное правонарушение по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

     Заслушав Артюхова В., Рязанову Е.Н., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.9 ст.6 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ), временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В силу части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Из материалов дела следует, что Артюхов В. на территории Российской Федерации проживает с гражданами РФ: женой АОА и несовершеннолетней дочерью АДВ, <дата обезличена> года рождения, по разрешению на временное проживание (РВП № <номер обезличен>, дата принятия решения <дата обезличена>).

Постановлением <номер обезличен> Врио начальника ОУФМС России по Республике Коми в г.Сосногорске Рязановой Е.Н. от <дата обезличена> года Артюхов В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <скрытые данные> рублей, указанное постановление вступило в силу с <дата обезличена>.

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> Артюхов В. в нарушение п.9 ст.6 Закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ уведомление о подтверждении своего проживания, с приложением справок, в Российской Федерации за предшествующий год не представил, то есть в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание лично не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

Поскольку в данном случае закон предусматривает выполнение возложенной законом обязанности к определенному сроку (до <дата обезличена>), то правонарушение в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не является длящимся.

Таким образом, выводы должностного лица, указанные в протоколе от <дата обезличена> о том, что своими действиями гражданин <скрытые данные> Артюхов В. с <дата обезличена> по <дата обезличена> нарушал требования п.9 ст.6 Закона от <дата обезличена> № 115-ФЗ, судья признает неправильным его толкованием, а в связи с тем, что постановление <номер обезличен> от <дата обезличена> по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ вступило в силу <дата обезличена>, бездействие Артюхова В., выразившееся в непредставлении соответствующего уведомления до <дата обезличена>, не может быть квалифицировано как повторное административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ

Указанные обстоятельства свидетельствует о наличии в бездействии Артюхова В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Из разъяснений, данных в п.20 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», следует, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В связи с тем, что санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ является более мягкой по сравнению с санкцией части 4 этой же статьи, у судьи с учетом указанных разъяснений имеются основания для переквалификации бездействия Артюхова В. с части 4 на часть 1 статьи 18.8. КоАП РФ

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Артюхова В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Артюхову В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является полное признание вины и раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

При назначении административного наказания, судья учитывает все обстоятельства дела, характер совершённого правонарушения, личность Артюхова В., который ранее не отличался законопослушным поведением при соблюдении миграционного законодательства (<дата обезличена> привлекался по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ к штрафу <скрытые данные> рублей), с учетом указанных обстоятельств, судья полагает определить наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Артюхова В., родившегося <скрытые данные>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <скрытые данные>) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Реквизиты для уплаты штрафа: <скрытые данные>

В соответствии с п.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с п. 1. ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми или направить почтовой связью по адресу: 169501 Республика Коми, г.Сосногорск, ул.Октябрьская, д.13, каб. 4 «а».

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья                                     А.В. Рябов

5-279/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Артюхов Василий Владимирович
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Рябов А.В.
Статьи

ст.18.8 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
sosnsud--komi.sudrf.ru
14.11.2014Передача дела судье
14.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2014Рассмотрение дела по существу
17.11.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.11.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
26.01.2015Обращено к исполнению
25.10.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее