Дело №5-265/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
3 декабря 2013 года г.Шахты
Судья Шахтинского городского суда Ростовской области Федченко В.И., рассмотрев дело об административных правонарушениях, предусмотренное ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника дорожно-транспортного управления «ФИО7» г.Шахты Синяускаса С.В., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,-
УСТАНОВИЛ:
11.10.2013 года заместителем начальника Новошахтинского межрайонного отдела надзора и контроля международных автомобильных перевозок ФИО3 вынесен протокол об административном правонарушении №186д-1, которым установлено, что должностным лицом - начальником дорожно-транспортного управления «ФИО8» г.Шахты Синяускасом С.В. не выполнено в установленный срок, т.е. до 11.09.2013 г., законное предписания Южного УГАДН выданного 06.03.2013 г., а именно: 1.) Обеспечить состояние местных автомобильных дорог по их содержанию установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Возложить обязанность по контролю за их состоянием на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог, согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Срок исполнения до 11 сентября 2013 года. Пункт предписания не выполнен. В ходе проверки проведено комиссионное обследование городских автобусных маршрутов по 84 объектам УДС. Выявлено 484 нарушения по состоянию улично-дорожной сети города: а.) не оборудованы, не обустроены остановочные пункты согласно требованиям, отсутствуют разворотные, посадочные площадки. Требования ст.19. Федерального закона от 08.11.2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 5.3 ГОСТ Р 52766-2007 и ст.10.8.СНиП 2.05.02-85; б.) дорожными знаками не обозначено место остановки, отсутствует расписание движения маршрутов (из 325 остановочных пунктов расписанием не оборудовано 97 или 30 %), что не соответствует требованиям ст. 19 Федерального закона от 8.11.2007 г. № 259-ФЗ; п.п. 14-18 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»; в.) наличие на проезжей части дороги грязи, отсутствие водоотведения, повреждений полотна - просадок, выбоин, превышающих предельно-допустимые размеры - нарушение требований п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; г.) отсутствие или разрушение тротуаров или пешеходных дорожек - нарушение требований п.4.4.5 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; д.) отсутствие и (или) износ горизонтальной дорожной разметки более 50% - нарушение требований п.4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»; е.) повреждение и (или) отсутствие части дорожных знаков, предусмотренных проектами организации дорожного движения, что является нарушением требований п.п. 4.1.1, 4.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требовании к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ж.) отсутствует уличное освещение - нарушение требований стандарта по условиям
обеспечения безопасности дорожного движения». Все перечисленные недостатки являются нарушением требований Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ. 2. Уровень содержания и качество обслуживания дорог, по которым проходят общепассажирские маршруты привести в соответствие требованиям Государственных стандартов и действующих нормативно-технических актов. Срок исполнения до 11 сентября 2013 года. Пункт предписания не выполнен. Проверкой установлено, что уровень содержания и качество обслуживания автодорог, по которым проходят общепассажирские маршруты не соответствует в полной мере требованиям Государственных стандартов и действующих нормативно-технических актов. В ходе проверки обследовано 84 участка автодорог и объектов улично - дорожной сети с протяженностью 107,9 км или 13,1 % от общей протяженности имеющихся в муниципальной собственности автодорог. Выявлено 9 аварийно - опасных участков, где отсутствуют 14 крышек люков смотровых колодцев. На маршрутах <адрес> - аварийно - опасные-участки: повреждены и отсутствуют секции перильного ограждения; отсутствуют пешеходные сходы с мостового сооружения; сигнальные столбики и дефекты дорожного полотна. На 22 улицах и остановках отсутствует уличное освещение. Выявленные нарушения требований ст. 12 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Начальник дорожно-транспортного управления «ФИО9» г.Шахты Синяускас С.В. в судебное заседание явился, вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал, пояснил, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных недостатков.
Изучив материалы дела об административных правонарушениях, считаю, что начальником дорожно-транспортного управления «ФИО10» г.Шахты Синяускасом С.В. совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Санкция ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Суд не находит обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность начальника дорожно-транспортного управления «ФИО13» <адрес> Синяускаса С.В..
Действия начальника дорожно-транспортного управления «ФИО15» г.Шахты Синяускаса С.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела и того, что начальник дорожно-транспортного управления «ФИО17» г.Шахты Синяускас С.В. ранее не привлекался к административной ответственности, суд считает необходимым назначить наказание - в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,-
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника дорожно-транспортного управления «ФИО18» г.Шахты Синяускаса С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в 10-тидневный срок.
Копия верна: (подпись)
Судья: Федченко В.И.