Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2292/2017 ~ М-1480/2017 от 05.04.2017

Дело №2-2292/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«06» июня 2017 года

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Зиминой А.Е.,

при секретаре Коробовой А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осташко В. Я. к Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, администрации Пушкинского муниципального района о признании бездействия незаконным, об обязании произвести перерасчет арендных платежей, возврате излишне уплаченных денежных средств,

установил:

Истец Осташко В.Я. обратился в суд с иском к Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района Московской области, Администрации Пушкинского муниципального района о признании бездействия незаконным, об обязании произвести перерасчет арендных платежей, возврате излишне уплаченных денежных средств.

В обоснование требований истец указал, что является арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 50:13:0080427:237, 50:13:0080427:236, 50:13:0080427:235 и участка 50:13:0080427:220, расположенных по адресу: <адрес> поляны, мкр. Полянка (договоры переуступки прав аренды зарегистрированы 16.11.2015). <дата> истцом от Комитета по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района получены четыре претензии за подписью и.о. председателя КУИ Полежаевой Е.Н. , 3995, 3996 от <дата>, от <дата> из которых следует, что у истца имеется задолженность по оплате аренды за участки с кадастровыми номерами 50:13:0080427:235, 50:13:0080427:236, 50:13:0080427:237, и участка 50:13:0080427:220 в сумме 17 519 руб. 68 коп., 32 293 руб. 78 коп., 26 674 руб. 04 коп. и 2494 руб. 88 коп. соответственно. Из уведомления о расчете, приложенного к претензии следует, что расчет по-прежнему осуществляется как для «земель промышленности…», то есть 12,72 руб. за 1 кв.м. По мнению истца, расчет арендных платежей произведен ответчиком неверно по следующим причинам. Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> утвержден генеральный план сельского поселения Тарасовское. Согласно генплану, весь микрорайон Полянка, в границах которого расположены земельные участки с кадастровыми номерами 50:13:0080427:237, 50:13:0080427:236, 50:13:0080427:235 и участка 50:13:0080427:220 включены в границы населенного пункта сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района. Поскольку арендуемые истцом земельные участки находятся в границах земель поселений на территории жилого поселка, разрешенное использование земельного участка - индивидуальное жилищное строительство, применение при расчете арендной платы базового размера арендной платы в размере 12 руб. 72 коп. за 1 кв.м для земель промышленности в 2016 году противоречит нормам законов <адрес>. Должен применяться расчет исходя из базового размера арендной платы 1 руб. 17 коп. (Приложение к <адрес> N 127/2015-ОЗ). Истцом приведен подробный расчет арендной платы в 2016 году за арендуемые земельные участки.

В судебном заседании представитель истца Петухова Е.А. исковые требования поддержала в полном объеме, полагала их доказанными и обоснованными.

Представители ответчиков в судебное заседание не явилиь, о дате и времени слушания извещены с соблюдением требований ст.113 ГПК РФ.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (платность использования земли).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено специальными федеральными законами.

В силу ч. ч. 1, 3, 4 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <дата> между администрацией Пушкинского муниципального района и ООО «Производственно-строительный концерн «21-й век» заключен договор аренды земельного участка общей площадью 461398 кв.м, в том числе 20000 кв.м - под административно-хозяйственные цели, 441398 кв.м - под индивидуальное жилищное строительство, по адресу: <адрес>.

Дополнительным соглашением от 22.07.2009г. срок действия договора аренды продлен до 23.12.2019г. ООО «Производственно-строительный концерн «21-й век» по договорам уступки прав от <дата> уступило Осташко В.Я. права аренды по договору аренды земельного участка от <дата> в части аренды земельных участков с кадастровыми номерами 50:13:0080427:237, 50:13:0080427:236, 50:13:0080427:235, 50:13:0080427:220, расположенных по адресу: <адрес>, мкр. Полянка, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

По указанным договорам уступки к истцу перешли все права и обязанности арендатора по договору аренды.

Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 ч.1 ст.<адрес> от <дата> -ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» установлено, что порядок определения арендной платы при аренде земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, определяется по формуле Апл = Аб x Кд x Пкд x Км x S, где:

Аб - базовый размер арендной платы;

Кд - коэффициент, учитывающий вид разрешенного использования земельного участка;

Пкд - корректирующий коэффициент;

Км - коэффициент, учитывающий местоположение земельного участка на территории муниципального образования;

S - площадь арендуемого земельного участка.

<адрес> -ОЗ «Об установлении базового размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности <адрес> или государственная собственность на которые не разграничена на территории <адрес>, на 2016 год» (приложение) установлен базовый размер арендной платы за земли населенных пунктов в границах сельских населенных пунктов и вне границ населенных пунктов за земельные участки, предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в том числе для индивидуального жилищного строительства в размере 1 руб. 17 коп. (один рубль 17 коп.) за 1 кв.м в год.

Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> утвержден генеральный план сельского поселения Тарасовское. Согласно утвержденному генплану, микрорайон Полянка, в границах которого расположены земельные участки с кадастровыми номерами 50:13:0080427:237, 50:13:0080427:236, 50:13:0080427:235, 50:13:0080427:220, включены в границы населенного пункта сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района. Указанное решение официально опубликовано в официальном источнике газете «Маяк» от <дата> , вступило в законную силу с момента опубликования.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ утверждение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования является установлением границ населенных пунктов.

Согласно ст. 83 Земельного кодекса РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий.

Часть 2 ст.7 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает, что Единый государственный реестр недвижимости состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости, реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ).

Согласно п.3 ч.5 ст.8, п.п. 4,5 ч.2 ст. 10 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о категории земельного участка, в реестр границ вносятся следующие сведения об административно-территориальном делении: описание местоположения границ муниципальных образований; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований; описание местоположения границ населенных пунктов; реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов

Часть 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ к документам территориального планирования муниципальных образований относит схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений.

Статья 13 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости в порядке межведомственного информационного взаимодействия - при внесении дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества, при внесении сведений в реестр границ, а также в установленных настоящим Федеральным законом случаях сведений о лице, за которым зарегистрировано право на объект недвижимости, а также лице, в пользу которого установлены ограничения права, обременения объекта недвижимости.

Статьей 32 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлены правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, согласно которой Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон; об установлении или изменении границ населенного пункта; об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую.

Согласно ч. 20, 21 ст. 32 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений (актов), указанных в части 1 настоящей статьи. За непредставление указанных в частях 1 - 11, 13 - 15 настоящей статьи документов (содержащихся в них сведений) орган местного самоуправления, а также иные лица, указанные в настоящей статье (за исключением суда), несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Изложенные обстоятельства в контексте приведенных норм права свидетельствуют об обоснованности доводов иска.

Ссылка ответчика при обращении к истцу на то, что по данным Единого государственного реестра недвижимости, арендуемые истцом земельные участки до настоящего времени относятся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения не состоятельна, ввиду того, что решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> «Об утверждении генерального плана сельского поселения Тарасовское» указанные участки отнесены к категории земель населенных пунктов.

Таким образом, суд приходит к выводу о бездействии ответчика, выразившемся в не направлении документов для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости в нарушение ст. 32 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Поскольку арендуемые истцом земельные участки находятся в границах земель поселений на территории жилого поселка, разрешенное использование земельного участка - индивидуальное жилищное строительство, применение при расчете арендной платы базового размера арендной платы в размере 12 руб. 72 коп. за 1 кв.м как для земель промышленности в 2016 году противоречит нормам законов <адрес>. Расчет арендной платы должен осуществляться исходя из базового размера арендной платы за земли населенных пунктов в границах сельских населенных пунктов и вне границ населенных пунктов за земельные участки, предоставленные гражданам и их некоммерческим объединениям, в том числе для индивидуального жилищного строительства в размере 1 руб. 17 коп. (один рубль 17 коп.) за 1 кв.м в год (что следует из Приложения к <адрес> N 127/2015-ОЗ)

Согласно ч.4 ст.22 ЗК РФ, размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от <дата> N 582 (ред. от <дата>) «Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации» одним из принципов определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, является принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.

Таким образом, размер арендной платы должен определяться в соответствии с доходностью земельного участка.

Поскольку арендуемые земельные участки находятся в границах земель поселений на территории жилого поселка, разрешенное использование земельного участка - под индивидуальное жилищное строительство, то применение при расчете арендной платы ставки как для земель промышленности, незаконно, арендная плата подлежит перерасчету.

Расчет арендной платы за 2016 год и сумм излишне уплаченной арендной платы, приведенный истцом:

50:13:0080427:236

Кадастровый номер участка

Площадь участка (кв.м)

Расчет АП в период с <дата> по <дата> (дата вступления решения в законную силу) руб.

Расчет АП в период с <дата> по 31.12.2016

Итого сумма АП за 2016 год (руб.)

Оплачено в 2016 году (руб)

Сумма переплаты

(руб)

50:13:0080427:235

4907

12,72*S/365*29 дн. = 4959,17

1,17*S/365*336 дн. = 5285,04

10244,21

31208,52

20964,31

9045

12,72*S/365*29 дн. = 9141,15

1,17*S/365*336 дн. = 9741,84

18882,99

57526,20

38643,21

50:13:0080427:237

7471

12,72*S/365*29 дн. = 7550,42

1,17*S/365*336 дн. = 8046,58

15597

47515,56

31918,56

50:13:0080427:220

354

12,72*S/365*29 дн. = 357,77

1,17*S/365*336 дн. = 381,28

739,05

2251,44

1512,39

Итого:

45463,25

138501,72

93038,47

Суд, проверив данный расчет при установленных по делу фактических обстоятельствах, находит его правильным, соответствующим изложенным выше нормам права и подзаконным актам.

Каких-либо доводов, влияющих на иные выводы суда, ответчиком не заявлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Осташко В. Я. к Комитету по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района <адрес>, Администрации Пушкинского муниципального района <адрес> о признании бездействия незаконным, об обязании произвести перерасчет арендных платежей, возврате излишне уплаченных денежных средств удовлетворить.

Признать бездействие Администрации Пушкинского муниципального района, выразившееся в не направлении сведений, содержащихся в генеральном плане сельского поселения Тарасовское об изменении категории земельных участков с кадастровыми номерами 50:13:0080427:237, 50:13:0080427:236, 50:13:0080427:235, 50:13:0080427:220, расположенных по адресу: <адрес>, мкр. Полянка в Единый государственный реестр недвижимости, незаконным.

Обязать Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района произвести перерасчет арендных платежей Осташко В.Я. за земельные участки с кадастровыми номерами 50:13:0080427:237, 50:13:0080427:236, 50:13:0080427:235, 50:13:0080427:220, расположенные по адресу: <адрес>, мкр. <адрес>ю 7471 кв.м, 9045 кв.м, 4907 кв.м и 354 кв.м соответственно за 2016 год исходя из ставки арендной платы 1 (один) руб. 17 коп. со дня вступления решения Совета депутатов Пушкинского муниципального района <адрес> от <дата> «Об утверждении генерального плана сельского поселения Тарасовское Пушкинского муниципального района» в законную силу, а именно с <дата>.

Обязать Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района возвратить истцу излишне уплаченные арендные платежи:

- за земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080427:235 в размере 20 964 руб. 31 коп. (двадцать тысяч девятьсот шестьдесят четыре руб. 31 коп.).

- за земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080427:236 в размере 38 643 руб. 21 коп. (тридцать восемь тысяч шестьсот сорок три руб. 21 коп.).

- за земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080427:237 в размере 31 918 руб. 56 коп. (тридцать одна тысяча девятьсот восемнадцать руб. 56 коп.).

- за земельный участок с кадастровым номером 50:13:0080427:220 в размере 1 512 руб. 39 коп. (одна тысяча пятьсот двенадцать руб. 39 коп.).

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня изготовления судом решения в окончательной форме – <дата>.

Судья:

2-2292/2017 ~ М-1480/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Осташко Владимир Яковлевич
Ответчики
КУИ администрации Пушкиского района МО
Администрация Пушкинского муниципального района МО
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
-Зимина Анжелика Евгеньевна
Дело на странице суда
pushkino--mo.sudrf.ru
05.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2017Передача материалов судье
07.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2017Подготовка дела (собеседование)
12.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.06.2017Судебное заседание
14.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2017Дело оформлено
29.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее