Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2094/2021 ~ М-1266/2021 от 26.03.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2021 года г.о. Тольятти

Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего     Сураевой А.В.

при секретаре     Лариной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2094/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №19 по Самарской области к Абрамову В.Г. о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени по требованию от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ответчик состоит на учете в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему имущества. Поскольку должник не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога, ему было направлено требование об уплате недоимки по налогам и пени с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области вынесен судебный приказ №2а-3602/2021 о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу и пени. ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен на основании возражений ФИО1 Просят взыскать с административного ответчика ФИО1 сумму задолженности в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки (налог-<данные изъяты> рублей, пени – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки).

Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании представил заявление о признании предъявленных требований, расчет задолженности по налогам и пени не оспаривает, последствия признания административного иска разъяснены и понятны.

Проверив материалы дела, учитывая признания административного ответчика, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги закреплена ст. 23 НК РФ.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

Как следует из ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Судом установлено, что ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога на основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО1 было направлено:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, о подлежащей уплате сумме транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за транспортное средство <данные изъяты> г/н в размере <данные изъяты> рублей. Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога;

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, о подлежащей уплате сумме транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за транспортное средство <данные изъяты> г/н в размере <данные изъяты> рублей. Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога;

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, о подлежащей уплате сумме транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за транспортное средство <данные изъяты> г/н в размере <данные изъяты> рублей. Установлен срок оплаты до ДД.ММ.ГГГГ в отношении транспортного налога.

В соответствии с п.п. 1,5,6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок назначенную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового Кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 Налогового Кодекса РФ

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В силу п. 1 ст. 104 НК РФ до обращения в суд с заявлением о взыскании налоговой санкции налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. В случае если налогоплательщик отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

Судом установлено, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО1, что подтверждается материалами дела и по существу не оспаривается сторонами.

В связи с неуплатой в установленный срок налога в адрес ФИО1 было направлено:

- требование об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием от ДД.ММ.ГГГГ и реестром заказной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ;

- требование об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки, с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием от ДД.ММ.ГГГГ и реестром заказной корреспонденции от ДД.ММ.ГГГГ;

- требование об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, с предложением добровольно погасить задолженность по налогам и пени до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается требованием от ДД.ММ.ГГГГ и реестром заказной корреспонденции.

Данные требования были оставлены без исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании вышеуказанных налоговых платежей и пени. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области выдан судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, с ФИО1 взыскано недоимка по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, а также взыскана госпошлина в размере <данные изъяты> рублей. Определением Мирового судьи судебного участка № 113 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен на основании возражения ФИО1

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогу. Иск поступил в приемную суда ДД.ММ.ГГГГ т.е. в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

Административным ответчиком ФИО1 доказательства, опровергающие неуплату недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года, а также пени за неуплату предоставлены не были, судом данные доказательства не были добыты.

Согласно ч.3 ст.157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части. В определении суда должны быть указаны условия утверждаемого соглашения о примирении сторон. В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.

В случае признания административного иска административным ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Право на совершение распорядительных действий принадлежит исключительно сторонам. Как видно из материалов административного дела, в судебном заседании административным ответчиком представлено заявление о признании административных исковых требований в полном объеме. В заявлении административного ответчика отражено признание иска.

Принимая во внимание, что административный ответчик ФИО1 самостоятельно и добровольно распорядился своим процессуальным правом признать иск, согласился с предъявленными к нему требованиями, последствия признания иска ему были разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах суд считает возможным принять признание иска административным ответчиком ФИО1

Таким образом, в силу требований налогового законодательства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию задолженность в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, из которых транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Кроме того, учитывая, что истец в силу пп.19 п.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, как государственный орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, исходя из размера удовлетворенных требований, с ответчика ФИО1 подлежит взысканию в местный бюджет государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 290 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки, из которых транспортный налог в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В. Сураева

2а-2094/2021 ~ М-1266/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области
Ответчики
Абрамов В.Г.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сураева А.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
26.03.2021Передача материалов судье
29.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2021Подготовка дела (собеседование)
19.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2021Судебное заседание
27.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее