Дело № 2-429/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Шарлык 06 октября 2015 года
Шарлыкский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рослякова Е.А.,
при секретаре Юсупове Р.Р.,
с участием прокурора <адрес> Ацыховского Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес> сельский совет» <адрес>, о признании незаконным бездействия, выразившееся в допущении эксплуатации несанкционированных свалок для твердых бытовых отходов и обязании устранить нарушения санитарно эпидемиологического законодательства путем ликвидации несанкционированных свалок,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес> сельский совет» о признании незаконным бездействия, выразившееся в эксплуатации населением, несанкционированных свалок для твердых бытовых отходов и обязании устранить нарушения санитарно эпидемиологического законодательства путем ликвидации несанкционированных свалок указав, что прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года была проведена совместная с инженером-экологом ГБУ «Экологическая служба <адрес>» Масловым В.К. проверка по соблюдению требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления на территории МО «<адрес> сельский совет» <адрес>.
В ходе обследования территории МО «<адрес> сельский совет» были выявлены две несанкционированные свалки ТБО расположенных в границе населенного пункта, а именно: в <адрес> в <данные изъяты> метрах к востоку от дома <данные изъяты> <адрес> площадью <данные изъяты> кв. м.; в <адрес> в <данные изъяты> метрах к северу от дома <данные изъяты> <адрес> площадью <данные изъяты> кв. м.
Поскольку санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, просил признать незаконными бездействие администрации МО «<адрес> сельский совет» выразившееся в допущении эксплуатации двух несанкционированных свалок ТБО расположенных в границе населенного пункта <адрес> путём ликвидации несанкционированных свалок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года.
В судебном заседании прокурор <адрес> Ацыховский Д.В. исковые требования поддержал, по существу дал пояснения аналогичные содержанию искового заявления, просил его удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации МО «<адрес> сельский совет» извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов дела, в судебное заседание не явился.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ с согласия прокурора <адрес>, полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя ответчика.
Выслушав прокурора <адрес>, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьёй 42 Конституции Российской Федерации (далее Конституция) каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об её состоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
В соответствии с ч. 1 п.п. 18, 19 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения №52-ФЗ от 30.03.1999 года (п. 2 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В нарушение требований ст. 11, ч. 3 ст. 18 ФЗ РФ «Об отходах производства и потребления», п. 1 ст. 22 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения», п.п. 1, 3 ст. 51 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», условия хранения отходов в <адрес> осуществляется в нарушении экологических и санитарных требований установленными законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Исследованными судом доказательствами подтверждается факт наличия несанкционированных свалок для твёрдых бытовых отходов населения в <адрес>, а именно: в <адрес> в <данные изъяты> метрах к востоку от дома <данные изъяты> <адрес> площадью <данные изъяты> кв. м.; в <адрес> в <данные изъяты> метрах к северу от дома <данные изъяты> <адрес> площадью <данные изъяты> кв. м.
Согласно справки, заместителя прокурора <адрес> Е.А.Самарцева от ДД.ММ.ГГГГ года, в ходе осуществления мониторинга соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды и санитарно-эпидемиологического законодательства проведена проверка соблюдения вышеназванного законодательства в части складирования отходов производства и потребления в деятельности МО «<адрес> сельский совет» <адрес>.
В ходе проверки установлено, что централизованный сбор и вывоз отходов на территории МО «<адрес> сельский совет» не организован должным образом, в следствии чего, имеются несанкционированные свалки, захламляющие территорию общего пользования, что представляет опасность для окружающей природной среды.
В материалах дела имеются фотографии свалки ТБО, сделанные в ходе проверки, на которых изображены твердые бытовые отходы, расположенные на территории <адрес> сельского совета <адрес> в <адрес>.
Таким образом, установлено, что на территории МО «<адрес> сельский совет» имеются две несанкционированные свалки ТБО расположенные в границе населенного пункта.
Наличие несанкционированных свалок твердых бытовых отходов нарушает требования ст. 9, 42 Конституции, в соответствии с которой земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию об её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. По смыслу указанных статей Конституции пользование землей и другими природными ресурсами не должно наносить ущерб окружающей среде и не должно нарушать права и законные интересы других лиц.
На основании выше изложенного, суд находит исковые требования прокурора <адрес> законными и обоснованными, в связи с чем, они подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░>, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░>
░░░░░░░░ ░░░░░» <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░: ░ <░░░░░> ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░.; ░ <░░░░░> ░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░. ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░> ░░░░░░░░░» <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░