Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-28/2015 от 27.02.2015

№ 12-28/2015 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 марта 2015 года город Благодарный

Суд Благодарненского районного суда Ставропольского края в составе председательствующего судьи Каневского М.О., при секретаре судебного заседания Скоковой Н.А.,

с участием: представителя главы города Благодарного Лобкаревой С.А. – Балахонов И.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, помощника прокурора Благодарненского района Ставропольского края Рабаданова А.Р., начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица главы <адрес> на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о признании главы <адрес> Лобкаревой С.А. виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Глава <адрес> Лобкарева С.А. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о признании главы <адрес> Лобкаревой С.А. виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Свои требования мотивирует тем, что согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного главным государственным санитарным врачом по <адрес> районам начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П., глава <адрес> Лобкарева С.А. совершила административное правонарушение, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ на территории муниципального образования <адрес> глава <адрес> Лобкарева С.А. допустила нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: допустило образование стихийной несанкционированной свалки, расположенной на территории земельного участка с кадастровым номером , ориентир железнодорожное полотно, в 100 метрах на северо-восток от земельного участка с кадастровым номером (координаты <данные изъяты>) свалка твердых бытовых отходов, состоящих из обрези деревьев, отходов потребления, в том числе: тара из пластмассы, стекло, отходы бумаги и др. А так же что ею не принято достаточных мер к сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, что и привело к появлению несанкционированной свалки. Одним из доказательств совершения главой <адрес> Лобкаревой С.А. правонарушения является акт осмотра земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблиц. Как видно из данного акта глава <адрес> Лобкарева С.А., либо представитель администрации <адрес> участия в данном осмотре не принимали. Отсутствуют доказательства о предложении принятия участия в осмотре, либо об уведомлении о намерении провести осмотр. Иными словами, представитель юридического лица, при осмотре его подведомственной территории не присутствовал, чем было нарушено положение ст. 27.8 КоАП РФ.

Как указано в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ административное правонарушение было совершено главой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, однако с актом осмотра глава <адрес> Лобкарева С.А. была ознакомлена лишь ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ глава <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ допустила образование несанкционированной свалки, иными словами свалка образовалась ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ, что не соответствует материалам дела, так как свалка была организована неустановленными лицами в неустановленное время и о чем главе <адрес> стало известно ДД.ММ.ГГГГ в ходе дачи объяснений главой <адрес> Лобкаревой С.А..

Стоит отметить, что земельный участок на котором была обнаружена несанкционированная свалка расположен за чертой <адрес>, вне населенного пункта. Согласно постановления ДД.ММ.ГГГГ главе <адрес> вменяется невыполнение пункта 1.2. Санитарный правил содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88). Как указано в самих правилах, они содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий. Действие этих правил на территории вне населенных мест не распространяется.

О месте расположения земельного участка за чертой города было доведено до сведения начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. при рассмотрении дела, однако об оценке данного факта в постановлении не сказано ни слова, а проще говоря, данный факт оставлен без внимания.

Так же в вину главы <адрес> вменяется не принятие достаточных мер к сбору и транспортировке твердых бытовых отходов, что по мнению и прокуратуры и начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. привело к появлению несанкционированной свалки. В ходе рассмотрения дела начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. было доведено до сведения, что сбор и вывоз твердых бытовых отходов осуществляется на территории <адрес> МУП Благодарненского муниципального района «Коммунальное хозяйство», а так же о количестве заключенных муниципальных контрактов и договоров по уборке улиц, площадей и микрорайонов <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. Всем этим доводам так же не были даны оценки, они так же не отражены в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ .

Не содержит постановление от ДД.ММ.ГГГГ и причинно- следственной связи, доказывающей противоправные действия (бездействие) главы <адрес> и образования несанкционированной свалки за пределами города. Для вынесения данного постановления начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. было достаточно формального признака о содержании в действиях главы <адрес> признаков правонарушения.

На основании изложенного, просит суд постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о признании главы <адрес> Лобкаревой С. А. виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 500 рублей незаконным и отменить. Производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель главы <адрес> Лобкаревой С.А. – Балахонов И.В. в судебном заседании требования жалобы главы <адрес> Лобкаревой С.А. поддержал в полном объёме, просил суд их удовлетворить.

Начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. пояснила, что считает жалобу Лобкаревой С.А. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ не обоснованной, а изложенные в ней доводы не заслуживающими внимания по следующим основаниям.

Проверкой, проведенной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, были выявлены факты наличия на территории муниципального образования <адрес> несанкционированной свалки, расположенной на территории земельного участка с кадастровым , ориентир железнодорожное полотно, в 100 метрах на северо-восток от земельного участка с кадастровым (координаты <данные изъяты>) - свалка твердых бытовых отходов, состоящая из обрези деревьев, отходов потребления, в том числе: тара из пластмассы, стекло, отходы бумаги и др., данные обстоятельства подтверждаются комиссионным актом проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года.

Выявленные факты свидетельствуют, что администрацией <адрес> не принято достаточных мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, что привело к появлению несанкционированной свалки по вышеуказанному адресу и нарушению п.п. 1.2, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарных правил содержания территории населенных мест» Утвержденных Главный государственный санитарный врач СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88.

По сути, в муниципальном образовании <адрес> планово-регулярная уборка территорий населенных мест, сбор и быстрое удаление бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) организованы и осуществляются не в полном объёме, с нарушением п. 3.1. СанПиН 42-128-4690-88, в соответствии с которым обезвреживание твердых и бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке.

Данный факт подтверждается комиссионным актом проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что при комиссионной проверке прокуратурой <адрес> на территории земельного участка с кадастровым номером , ориентир железнодорожное полотно, в 100 метрах на северо-восток от земельного участка с кадастровым (координаты <данные изъяты>) выявлены нарушения п.п. 1,2 Санитарных правил содержания территории населенных мест (СанПиН 42-128-46900-88), а именно наличие стихийной свалки твердых бытовых отходов на территории указанного земельного участка.

Проверка проводилась прокуратурой <адрес> в присутствии ведущего специалиста отдела муниципального хозяйства администрации Благодарненского муниципального района <адрес> П.М.Н., так как на момент проверки устанавливался факт права собственности участка, на котором была выявлена данная свалка.

С актом проверки глава <адрес> Лобкарева С.А. ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ года. Постановление заместителя прокурора <адрес> о возбуждении производства об административном правонарушении было вынесено с разъяснением прав и обязанностей, предусмотренных КоАП РФ и вручено представителю главы <адрес> Лобкаревой С.А. - Балахонову И.В..

При рассмотрении данного административного дела были изучены и приобщены к материалам дела предоставленные копии муниципальных договоров и контрактов по уборке улиц, площадей и микрорайонов <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ. Согласно этим документам, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на земельном участке с кадастровым номером , ориентир железнодорожное полотно, в 100 метрах на северо-восток от земельного участка с кадастровым (координаты <данные изъяты>) и контроль осуществления сбора и вывоза бытовых отходов и мусора здесь отсутствуют, что свидетельствует о непринятии достаточных мер к сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, что и привело к образованию несанкционированной свалки на упомянутом земельном участке.

В соответствии со ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей, или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании изложенного, просила суд постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> - главным государственным санитарным врачом по <адрес> районам К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Лобкаревой С.А. по ст. 6.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Помощник прокурора Благодарненского района Ставропольского края Рабаданов А.Р., в судебном заседании, просил суд постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> - главным государственным санитарным врачом по Александровскому<адрес> районам К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности Лобкаревой С.А. по ст. 6.3 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, пришел к выводу, что оснований для отмены постановления начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о признании главы <адрес> Лобкаревой С.А. виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, нет.

В судебном заседании установлено, что все выявленные факты совершения административного правонарушения установлены.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопрос организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, как неотъемлемой части обеспечения экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения отнесен к вопросам местного значения городского поселения на всей территории муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под муниципальным образованием понимается - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ) в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Закрепление за органами местного самоуправления поселений полномочий в области обращения с отходами, в частности, организации в границах сельского поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, установлено также п. 1 ст. 8. ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из положений п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких - из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населённого пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

Пункт 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 предусматривает, что объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается (п. 3.2 Правил).

Согласно ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающих воздействие на окружающую среду, должно осуществляться на основе таких принципов, как соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решения об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализация проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Аналогичное положение содержится и в ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 14.03.2009) "Об охране окружающей среды".

Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что органы местного самоуправления могут выступать, с одной стороны, как юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, а, с другой стороны, являются органами, осуществляющими организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях соответствующих муниципальных образований.

Также в судебном заседании установлено, что решением Благодарненского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора <адрес> в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц и <адрес> края к администрации <адрес> об обязании совершить определенные действия удовлетворены в полном объеме. Своим решением Благодарненский районный суд обязал администрацию <адрес> в течение 6 месяцев принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления на территории муниципального образования <адрес>, на территории земельного участка с кадастровым , ориентир железнодорожное полотно в 100 метрах на северо-восток от земельного участка с кадастровым номером (координаты <данные изъяты>) путем очистки территории с рекультивацией земельных участков.

Поэтому суд полагает необходимым в удовлетворении жалобы должностного лица, главы <адрес> Лобкаревой С.А. отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы должностного лица, главы <адрес> Лобкаревой С.А. отказать.

Постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> К.О.П. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о признании главы <адрес> Лобкаревой С.А. виновной в совершении административного правонарушении, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня его получения или вручения в Ставропольский краевой суд.

Судья М.О. Каневский

12-28/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Лобкарева Светлана Анатольевна
Суд
Благодарненский районный суд Ставропольского края
Судья
Каневский Михаил Олегович
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на сайте суда
blagodarnensky--stv.sudrf.ru
27.02.2015Материалы переданы в производство судье
11.03.2015Судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
05.04.2015Вступило в законную силу
06.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2015Дело оформлено
24.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее