Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2013 от 24.06.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.Новобурейский «16» июля 2013 года

Судья Бурейского районного суда Амурской области Чигарева Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица – руководителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «<адрес>», главного врача

К.Ю.Н., <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

В связи с жалобой К.А.Ю., входящий номер К-276 от (дата), на основании приказа от 09 апреля 2013 года Министерства здравоохранения Амурской области «о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица при осуществлении медицинской деятельности», приказа от (дата) Министерства здравоохранения Амурской области «о продлении внеплановой документарной проверки» в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «<адрес>» (далее ГБУЗ АО «<адрес>») в период с 15 апреля 2013 года по 11 июня 2013 года Министерством здравоохранения Амурской области проведена внеплановая документарная проверка при осуществлении медицинской деятельности юридического лица - ГБУЗ АО «<адрес>». К проведению проверки была привлечена врач акушер - гинеколог, заведующий отделением ГБУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница», специалист эксперт акушер - гинеколог К.Т.П..

11 июня 2013 года должностными лицами Министерства здравоохранения Амурской области Д. и А. составлен акт по результатам данной проведенной проверки.

13 июня 2013 года должностным лицом Министерства здравоохранения Амурской области – заместителем начальника отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества Министерства здравоохранения Амурской области А. в отношении главного врача ГБУЗ АО «<адрес>» К.Ю.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, с которым К.Ю.Н. ознакомлена 13 июня 2013 года, и в этот же день К.Ю.Н. вручена копия данного протокола. От дачи письменных объяснений К.Ю.Н. после ознакомления с данным протоколом отказалась.

24 июня 2013 года данное дело об административном правонарушении поступило на рассмотрение в Бурейский районный суд.

В период с 07 декабря 2012 года по 28 февраля 2013 года в <адрес> Амурской области в ГБУЗ АО «<адрес>», расположенной по <адрес>, должностное лицо – главный врач ГБУЗ АО «<адрес>» К.Ю.Н. совершила осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при следующих обстоятельствах.

Руководителем ГБУЗ АО «Бурейская больница»», юридический адрес: <адрес>, - главным врачом ГБУЗ АО «<адрес>» К.Ю.Н. при организации медицинской деятельности, в том числе при оказании медицинской помощи К.А.Ю., с 07 декабря 2012 года по 28 февраля 2013 года грубо нарушены следующие требования и условия о лицензировании медицинской деятельности:

Требования ст.87 и ст.90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об ох­ране здоровья граждан Российской Федерации» -

Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах:

... 3) внутренний контроль.

2. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:

1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законода­тельством Российской Федерации;

2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций;

3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицин­ской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организа­циями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страхова­нии;

4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании меди­цинских услуг;

5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персо­нифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.

Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (статья 90 вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 статьи 101 данного документа)

Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Требования, предусмотренных подпунктом «и» пункта 4, подпунктами «а» и «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»):

«4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществ­ление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:

...и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

ч.5.Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности...».

Требования п.6., п.8., п.10 раздела I. «Порядок оказания медицинской помощи женщинам в период беременности»:

«6...Для искусственного прерывания беременности по медицинским показаниям при сроке до 22 не­дель беременности женщины направляются в гинекологические отделения учреждений здравоохранения, имеющих возможность оказания специализированной (в том числе реанимационной) помощи женщине (при наличии специалистов соответствующего профиля, по которому определены показания для искусственного прерывания беременности).

8. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи.

10. При угрожающем аборте лечение беременной женщины осуществляется в учреждениях охраны материнства и детства (отделение патологии беременности, гинекологическое отделение с палатами для со­хранения беременности) и специализированных отделениях учреждений здравоохранения, ориентирован­ных на сохранение беременности».

Требования приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомога­тельных репродуктивных технологий)», «Приложение 1.

п.10. Для искусственного прерывания беременности по медицинским показаниям при сроке до 22 не­дель беременности женщины направляются в гинекологические отделения медицинских организаций, имеющих возможность оказания специализированной (в том числе реанимационной) медицинской помощи женщине (при наличии врачей-специалистов соответствующего профиля, по которому определены показа­ния для искусственного прерывания беременности)...

приложение 5, «Базовый спектр обследования беременных женщин.

Раздел II. Рубрика А1 «Беременность патологическая (акушерская патология)».

Требования п.48 раздела VI «Порядок оказания медицинской помощи женщи­нам с гинекологическими заболеваниями».

«48. Диагностика и лечение гинекологических заболеваний осуществляется в соответствии со стан­дартами медицинской помощи.».

требований п.7 приложения 1 к порядку:

«7. В целях оказания первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам, услуг по охране репродуктивного здоровья, профилактике абортов, а также по профилактике, диагностике и лечению гинекологических заболеваний женская консультация осуществляет следующие функции:

диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска» в це­лях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

выявление, установление медицинских показаний и направление беременных

женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями для получения

специализированной медицинской помощи:

осуществление прерывания беременности в ранние сроки (при задержке менструации не более 20 дней), а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криохирургия):

диспансеризация гинекологических больных в соответствии со стандартами медицинской помощи, включая реабилитацию;...»

Требования п.5 приложения 2 к порядку «Положение об организации деятель­ности врача акушера-гинеколога женской консультации»

«5. Врач акушер-гинеколог:

осуществляет диспансерное наблюдение за беременными женщинами (в том числе патронаж бере­менных женщин и родильниц), формирует группы "высокого акушерского и перинатального риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

проводит комплекс мероприятий по диспансеризации женского населения участка в соответствии с перечнем нозологических форм, подлежащих диспансерному наблюдению, анализ эффективности и качест­ва диспансеризации;

организует экстренную медицинскую помощь беременным женщинам, родильницам и гине­кологическим больным независимо от их места жительства в случае их непосредственного обращения в женскую консультацию при возникновении острых состояний;

организует в случаях необходимости консультирование беременных женщин и гинекологических больных главным врачом (заведующим женской консультацией), врачами других специальностей женской консультации и других учреждений здравоохранения;

осуществляет наблюдение за пациенткой на всех этапах оказания медицинской помощи:

проводит клинико-экспертную оценку качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, в послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

...организует ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством».

Не организован и не обеспечен главным врачом ГБУЗ АО «<адрес>» К.Ю.Н. внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (за период с 01.01.2012 по 11.06.2013):

не разработано и не утверждено приказом главного врача Положение «о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности», не закреплена ответственность за исполнение настоящего Положения, в должностные обязанности сотрудников медицинской организации не внесены пункты, предусматривающие ответственность за соблюдение порядков и стандартов медицинской помощи в соответствии с утвержденным Положением и т.п., что привело к нарушению подведомственным юридическим лицом ГБУЗ АО «<адрес>» порядка оказания акушерско-гинекологической помощи и стандартов обследования и лечения по установленному диагнозу при оказании медицинских услуг К.А.Ю. в период с 07.12.2012 по февраль 2013 года:

1. Врачом гинекологом поликлиники 07.12.2012 года при установлении диагноза беременность 5-6 недель, не решается вопрос о возможности вынашивания беременности, не организовано дис­пансерное наблюдение и не установлена группа риска в целях предупреждения и раннего выявле­ния осложнений беременности.

2. При угрозе прерывания беременности 14.12.2012 пациентка в экстренном порядке не госпитализирована в профильное отделение стационара.

3. После назначенной госпитализации по причине прерывания беременности по медицин­ским показаниям 17.12.2012 врачом гинекологом поликлиники не выдано К.А.Ю. направ­ление в стационар в экстренном порядке. Пациентка не госпитализирована.

4. Врачом гинекологом не осуществлялось наблюдение за пациенткой на всех этапах оказа­ния медицинской помощи. Нет преемственности между стационаром и поликлиникой: не передан патронаж в поликлинику, о том, что прерывание беременности в «Бурейской больнице» по поводу «замершей беременности» не выполнено.

5. Нарушены стандарты обследования и лечения на амбулаторно-поликлиническом и ста­ционарном этапах при оказании медицинской помощи К.А.Ю. во время беременности и после прерывания беременности:

(дата) года, данных о заключении и интерпретации результата проведенного УЗИ малого таза в записях гинеколога, нет.

(дата) года, не выполнено УЗИ, Не выставлен диагноз «Начавшийся самопроизвольный аборт при беременности 5-6 недель».

(дата) года, пациентка на кресле не осматривалась.

(дата) участковым гинекологом ГБУЗ АО «<адрес>» не назначено УЗИ малого таза после проведенного аборта.

(дата) в стационаре не указан факт аборта по поводу замершей беременности, диагноз не соответствует номенклатурной классификации, обследование проведено на следующий от по­ступления пациентки в тяжелом состоянии день, не выполнено контрольное УЗИ, нет осмотра те­рапевтом и интерпретации результатов ЭКГ, не назначен контроль исследования, в температурном листе не отмечена субфебрильная температура, нет наблюдений дежурного врача, не передан па­тронаж на амбулаторное звено.

(дата) гинекологом не дана оценка описанию УЗИ от 09.01.2013 года, в результате выстав­лен диагноз: «Миома тела матки», что привело к не оказанию своевременной квалифицированной медицинской помощи.

(дата) года, записи о приеме гинекологом нет, при этом приложено УЗИ ООО «Евгения» от 14.01.2013 года, нет рекомендаций, пациентка не госпитализирована.

(дата) врачом отделения СМП В. по тяжести состояния пациентка не госпитализирована в стационар, что привело к повторному вызову СМП (дата) и госпитали­зации в стационар в тяжелом состоянии.

(дата) в стационаре дежурным врачом полное обследование проведено через 6 ча­сов от момента поступления, тактика ведения больной не расписана, в течение лечения до (дата) обследование и лечение не соответствуют установленному диагнозу, больная не госпи­тализирована в РАО, нет консилионного осмотра больной, осмотра терапевта, о больной не доло­жено заместителю главного врача по лечебной части, пациентка не поставлена на учет в АРКЦ и несвоевременно выработана тактика ведения больной, в протоколе операции не указано наличие подсчета инструментов и салфеток по окончанию операции, не указана фамилия анестезиолога и операционной сестры, во время операции не применена техника фиксации матки перед началом операции двумя длинными зажимами Кохера, наложенными на ребра матки; в течение 3-х суток больная получала лечение в условиях РАО, в динамических наблюдениях нет совместных осмот­ров реаниматологов и гинекологов, заместителя по лечебной работе.

Ответственность за организацию исполнения требований нормативных актов и обеспечение требований к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности возлагается на руководителя медицинской организации.

Должностное лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, главный врач ГБУЗ АО «<адрес>» К.Ю.Н. в судебном заседании вину по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ признала в полном объеме, суду пояснив, что выявленные нарушения на настоящее время уже частично устранены, остальные будут устранены в срок, установленный в предписании об устранении нарушений обязательных требований (стандартов) к акту проверки от 11 июня 2013 года № 28/2013. В содеянном раскаивается.

Дело рассмотрено в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя начальника отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества Министерства здравоохранения Амурской области А. и представителя органа, направившего административное дело на рассмотрение в суд, - Министерства здравоохранения Амурской области, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

Выслушав лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, главного врача ГБУЗ АО «<адрес>» К.Ю.Н., изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина должностного лица К.Ю.Н. в совершении административного правонарушения доказана, и ее действия надлежит квалифицировать по ч.3 ст.19.20. КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Свидетельствами о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 27 декабря 2012 года, свидетельством о постановке на учет организации в налоговом органе по месту её нахождения от 29 ноября 1004 года доказано, что ГБУЗ АО «<адрес>» - юридическое лицо.

Распоряжением Губернатора Амурской области № 48-к от 05 февраля 2013 года доказано, что К.Ю.Н. назначена на должность главного врача ГБУЗ АО «<адрес>» с (дата).

Показаниями К.Ю.Н. в судебном заседании доказано, что в 2012 году она работала на должности главного врача Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Бурейская центральная районная больница, правопреемником которого является ГБУЗ АО «<адрес>».

Лицензией Министерства здравоохранения Амурской области № 28-01-000218 от 29 апреля 2009 года с приложениями № 2, №4, которые являются неотъемлемой частью лицензии, доказано, что 29 апреля 2009 года Муниципальному учреждению здравоохранения Амурской области «<адрес> больница» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности, с перечнем работ (услуг), установленным положением о лицензировании конкретного вида деятельности, согласно приложениям № 2:

при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: акушерскому делу, операционному делу, рентгенологии, сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии.

при осуществлении стационарной помощи, в том числе: а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: анестезиологии и реаниматологии, оториноларингологии, рентгенологии, травматологии и ортопедии, урологии, хирургии; б) при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов по: экспертизе временной нетрудоспособности;

приложению № 4:

при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу;

при осуществлении стационарной помощи, в том числе: б) при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов по: акушерству и гинекологии, экспертизе временной нетрудоспособности. Лицензия с приложениями действительна до (дата).

Протоколом от (дата) об административном правонарушении (л.д.5-11) доказано, что протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ составлен в отношении должностного лица – руководителя ГБУЗ АО «Бурейская больница», главного врача К.Ю.Н., уполномоченным на то должностным лицом – заместителем начальника отдела лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества Министерства здравоохранения Амурской области А.

Статьей 87 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (в редакции от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено:

1. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах:

3) внутренний контроль.

2. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:

1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;

2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций;

3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;

4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;

5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.

Статья 90 Федерального закона от 21.11.2011года № 323-ФЗ (в редакции от 25.06.2012) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусматривает внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), подпунктом «и» пункта 4, подпунктами «а» и «б» пункта 5 предусмотрено:

«4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществ­ление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:

...и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

ч.5.Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а)соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б)соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности...».

Пунктами 6., 8., 10 раздела I «Порядок оказания медицинской помощи

женщинам в период беременности» предусмотрено:

«6...Для искусственного прерывания беременности по медицинским показаниям при сроке до 22 не­дель беременности женщины направляются в гинекологические отделения учреждений здравоохранения, имеющих возможность оказания специализированной (в том числе реанимационной) помощи женщине (при наличии специалистов соответствующего профиля, по которому определены показания для искусственного прерывания беременности).

8. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи.

10. При угрожающем аборте лечение беременной женщины осуществляется в учреждениях охраны материнства и детства (отделение патологии беременности, гинекологическое отделение с палатами для со­хранения беременности) и специализированных отделениях учреждений здравоохранения, ориентирован­ных на сохранение беременности.».

Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомога­тельных репродуктивных технологий)» предусматривает:

«приложение 1. п.10. Для искусственного прерывания беременности по медицинским показаниям при сроке до 22 не­дель беременности женщины направляются в гинекологические отделения медицинских организаций, имеющих возможность оказания специализированной (в том числе реанимационной) медицинской помощи женщине (при наличии врачей-специалистов соответствующего профиля, по которому определены показа­ния для искусственного прерывания беременности)...

приложение 5, «Базовый спектр обследования беременных женщин.

Раздел II. Рубрика А1 «Беременность патологическая (акушерская патология)».

В соответствии с пунктом 48 раздела VI «Порядок оказания медицинской помощи женщи­нам с гинекологическими заболеваниями», Диагностика и лечение гинекологических заболеваний осуществляется в соответствии со стан­дартами медицинской помощи».

Пунктом 7 приложения 1 к порядку предусмотрено, что в целях оказания первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам, услуг по охране репродуктивного здоровья, профилактике абортов, а также по профилактике, диагностике и лечению гинекологических заболеваний женская консультация осуществляет следующие функции:

диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска» в це­лях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода; выявление, установление медицинских показаний и направление беременных женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями для получения специализированной медицинской помощи: осуществление прерывания беременности в ранние сроки (при задержке менструации не более 20 дней), а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криохирургия): диспансеризация гинекологических больных в соответствии со стандартами медицинской помощи, включая реабилитацию;...»

В соответствии спунктом 5 приложения 2 к порядку «Положение об организации деятельности врача акушера-гинеколога женской консультации», Врач акушер-гинеколог: осуществляет диспансерное наблюдение за беременными женщинами (в том числе патронаж бере­менных женщин и родильниц), формирует группы «высокого акушерского и перинатального риска» в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

проводит комплекс мероприятий по диспансеризации женского населения участка в соответствии с перечнем нозологических форм, подлежащих диспансерному наблюдению, анализ эффективности и качест­ва диспансеризации;

организует экстренную медицинскую помощь беременным женщинам, родильницам и гине­кологическим больным независимо от их места жительства в случае их непосредственного обращения в женскую консультацию при возникновении острых состояний;

организует в случаях необходимости консультирование беременных женщин и гинекологических больных главным врачом (заведующим женской консультацией), врачами других специальностей женской консультации и других учреждений здравоохранения;

осуществляет наблюдение за пациенткой на всех этапах оказания медицинской помощи:

проводит клинико-экспертную оценку качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, в послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

... организует ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством».

Ответственность за организацию исполнения требований нормативных актов и обеспечение требований к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности возлагается на руководителя медицинской организации.

Материалами дела: протоколом от (дата) об административном правонарушении; актом проверки года от (дата), актом экспертной оценки качества оказания медицинской помощи К.А.Ю., предписанием об устранении нарушений обязательных требований (стандартов) к акту проверки от (дата) года, копиями медицинской документации в полном объеме доказано, что должностным лицом - руководителем ГБУЗ АО «<адрес>», главным врачом К.Ю.Н. в период с (дата) по (дата) в ГБУЗ Амурской области «<адрес>», расположенной по <адрес> в <адрес> Амурской области совершено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), а именно, при организации медицинской деятельности, в том числе при оказании медицинской помощи К.А.Ю., с (дата) по (дата) ею грубо нарушены следующие требования и условия о лицензировании медицинской деятельности:

Требования ст.87 и ст.90 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об ох­ране здоровья граждан Российской Федерации» -

Статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах:

... 3) внутренний контроль.

2. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем:

1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законода­тельством Российской Федерации;

2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций;

3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицин­ской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организа­циями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страхова­нии;

4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании меди­цинских услуг;

5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персо­нифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.

Статья 90. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (статья 90 вступает в силу с 1 января 2012 года (пункт 2 статьи 101 данного документа)

Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.

Требования, предусмотренных подпунктом «и» пункта 4, подпунктами «а» и «б» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»):

«4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществ­ление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются:

...и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.

ч.5.Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:

а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;

б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности...».

Требования п.6., п.8., п.10 раздела I. «Порядок оказания медицинской помощи женщинам в период беременности»:

«6...Для искусственного прерывания беременности по медицинским показаниям при сроке до 22 не­дель беременности женщины направляются в гинекологические отделения учреждений здравоохранения, имеющих возможность оказания специализированной (в том числе реанимационной) помощи женщине (при наличии специалистов соответствующего профиля, по которому определены показания для искусственного прерывания беременности).

8. Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности осуществляется в соответствии со стандартами медицинской помощи.

10. При угрожающем аборте лечение беременной женщины осуществляется в учреждениях охраны материнства и детства (отделение патологии беременности, гинекологическое отделение с палатами для со­хранения беременности) и специализированных отделениях учреждений здравоохранения, ориентирован­ных на сохранение беременности».

Требования приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомога­тельных репродуктивных технологий)», «Приложение 1.

п.10. Для искусственного прерывания беременности по медицинским показаниям при сроке до 22 не­дель беременности женщины направляются в гинекологические отделения медицинских организаций, имеющих возможность оказания специализированной (в том числе реанимационной) медицинской помощи женщине (при наличии врачей-специалистов соответствующего профиля, по которому определены показа­ния для искусственного прерывания беременности)...

приложение 5, «Базовый спектр обследования беременных женщин.

Раздел II. Рубрика А1 «Беременность патологическая (акушерская патология)».

Требования п.48 раздела VI «Порядок оказания медицинской помощи женщи­нам с гинекологическими заболеваниями».

«48. Диагностика и лечение гинекологических заболеваний осуществляется в соответствии со стан­дартами медицинской помощи.».

требований п.7 приложения 1 к порядку:

«7. В целях оказания первичной медико-санитарной акушерско-гинекологической помощи женщинам, услуг по охране репродуктивного здоровья, профилактике абортов, а также по профилактике, диагностике и лечению гинекологических заболеваний женская консультация осуществляет следующие функции:

диспансерное наблюдение беременных женщин, в том числе выделение женщин «групп риска» в це­лях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

выявление, установление медицинских показаний и направление беременных

женщин, родильниц, женщин с гинекологическими заболеваниями для получения

специализированной медицинской помощи:

осуществление прерывания беременности в ранние сроки (при задержке менструации не более 20 дней), а также выполнение малых гинекологических операций с использованием современных медицинских технологий (гистероскопия, лазеро-, криохирургия):

диспансеризация гинекологических больных в соответствии со стандартами медицинской помощи, включая реабилитацию;...»

Требования п.5 приложения 2 к порядку «Положение об организации деятель­ности врача акушера-гинеколога женской консультации»

«5. Врач акушер-гинеколог:

осуществляет диспансерное наблюдение за беременными женщинами (в том числе патронаж бере­менных женщин и родильниц), формирует группы "высокого акушерского и перинатального риска" в целях предупреждения и раннего выявления осложнений беременности, родов и послеродового периода;

проводит комплекс мероприятий по диспансеризации женского населения участка в соответствии с перечнем нозологических форм, подлежащих диспансерному наблюдению, анализ эффективности и качест­ва диспансеризации;

организует экстренную медицинскую помощь беременным женщинам, родильницам и гине­кологическим больным независимо от их места жительства в случае их непосредственного обращения в женскую консультацию при возникновении острых состояний;

организует в случаях необходимости консультирование беременных женщин и гинекологических больных главным врачом (заведующим женской консультацией), врачами других специальностей женской консультации и других учреждений здравоохранения;

осуществляет наблюдение за пациенткой на всех этапах оказания медицинской помощи:

проводит клинико-экспертную оценку качества оказания медицинской помощи женщинам вне-, в период беременности, в послеродовом периоде и эффективности лечебных и диагностических мероприятий;

...организует ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством».

Не организован и не обеспечен главным врачом ГБУЗ АО «<адрес>» К.Ю.Н. внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (за период с 01.01.2012 по 11.06.2013):

не разработано и не утверждено приказом главного врача Положение «о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности», не закреплена ответственность за исполнение настоящего Положения, в должностные обязанности сотрудников медицинской организации не внесены пункты, предусматривающие ответственность за соблюдение порядков и стандартов медицинской помощи в соответствии с утвержденным Положением и т.п., что привело к нарушению подведомственным юридическим лицом ГБУЗ АО «<адрес>» порядка оказания акушерско-гинекологической помощи и стандартов обследования и лечения по установленному диагнозу при оказании медицинских услуг К.А.Ю. в период с (дата) по февраль 2013 года:

1. Врачом гинекологом поликлиники (дата) при установлении диагноза беременность 5-6 недель, не решается вопрос о возможности вынашивания беременности, не организовано дис­пансерное наблюдение и не установлена группа риска в целях предупреждения и раннего выявле­ния осложнений беременности.

2. При угрозе прерывания беременности (дата) пациентка в экстренном порядке не госпитализирована в профильное отделение стационара.

3. После назначенной госпитализации по причине прерывания беременности по медицин­ским показаниям (дата) врачом гинекологом поликлиники не выдано К.А.Ю. направ­ление в стационар в экстренном порядке. Пациентка не госпитализирована.

4. Врачом гинекологом не осуществлялось наблюдение за пациенткой на всех этапах оказа­ния медицинской помощи. Нет преемственности между стационаром и поликлиникой: не передан патронаж в поликлинику, о том, что прерывание беременности в «<адрес>» по поводу «замершей беременности» не выполнено.

5. Нарушены стандарты обследования и лечения на амбулаторно-поликлиническом и ста­ционарном этапах при оказании медицинской помощи К.А.Ю. во время беременности и после прерывания беременности:

(дата) года, данных о заключении и интерпретации результата проведенного УЗИ малого таза в записях гинеколога, нет.

(дата) года, не выполнено УЗИ, Не выставлен диагноз «Начавшийся самопроизвольный аборт при беременности 5-6 недель».

(дата) года, пациентка на кресле не осматривалась.

(дата) участковым гинекологом ГБУЗ АО «<адрес>» не назначено УЗИ малого таза после проведенного аборта.

(дата) в стационаре не указан факт аборта по поводу замершей беременности, диагноз не соответствует номенклатурной классификации, обследование проведено на следующий от по­ступления пациентки в тяжелом состоянии день, не выполнено контрольное УЗИ, нет осмотра те­рапевтом и интерпретации результатов ЭКГ, не назначен контроль исследования, в температурном листе не отмечена субфебрильная температура, нет наблюдений дежурного врача, не передан па­тронаж на амбулаторное звено.

(дата) гинекологом не дана оценка описанию УЗИ от (дата) года, в результате выстав­лен диагноз: «Миома тела матки», что привело к не оказанию своевременной квалифицированной медицинской помощи.

(дата) года, записи о приеме гинекологом нет, при этом приложено УЗИ ООО «Евгения» от (дата) года, нет рекомендаций, пациентка не госпитализирована.

(дата) врачом отделения СМП В. по тяжести состояния пациентка не госпитализирована в стационар, что привело к повторному вызову СМП (дата) и госпитали­зации в стационар в тяжелом состоянии.

(дата) в стационаре дежурным врачом полное обследование проведено через 6 ча­сов от момента поступления, тактика ведения больной не расписана, в течение лечения до (дата) обследование и лечение не соответствуют установленному диагнозу, больная не госпи­тализирована в РАО, нет консилионного осмотра больной, осмотра терапевта, о больной не доло­жено заместителю главного врача по лечебной части, пациентка не поставлена на учет в АРКЦ и несвоевременно выработана тактика ведения больной, в протоколе операции не указано наличие подсчета инструментов и салфеток по окончанию операции, не указана фамилия анестезиолога и операционной сестры, во время операции не применена техника фиксации матки перед началом операции двумя длинными зажимами Кохера, наложенными на ребра матки; в течение 3-х суток больная получала лечение в условиях РАО, в динамических наблюдениях нет совместных осмот­ров реаниматологов и гинекологов, заместителя по лечебной работе.

Ответственность за организацию исполнения требований нормативных актов и обеспечение требований к внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности возлагается на руководителя медицинской организации.

При назначении наказания должностному лицу К.Ю.Н. за совершенное правонарушение по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ надлежит учесть: характер совершенного правонарушения, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, личность виновной и ее имущественное положение: ранее она, как должностное лицо, к административной ответственности не привлекалась и не подвергалась административному наказанию; полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, что является смягчающими наказание обстоятельствами, поэтому наказание должностному лицу К.Ю.Н. надлежит назначить в виде административного штрафа минимальным по санкции ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1, 32.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо – руководителя (главного врача) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «<адрес>» К.Ю.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в федеральный бюджет через кредитную организацию (банк) в течение 30 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:

расчетный счет 40101810000003000003 ИНН 2801123720 КПП 280101001 БИК 041012001 код ОКАТО 10215000000 УФК по Амурской области (Министерство здравоохранения Амурской области) назначение платежа (административный штраф по постановлению судьи Бурейского районного суда Амурской области дело № 5-31/2013).

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления в Амурский областной суд через Бурейский районный суд.

Судья: (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Т.Ю.Чигарева

5-31/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Казанцева Юлия Николаевна
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на сайте суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
25.06.2013Передача дела судье
25.06.2013Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2013Рассмотрение дела по существу
12.07.2013Рассмотрение дела по существу
16.07.2013Рассмотрение дела по существу
29.07.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
29.07.2013Обращено к исполнению
01.10.2013Окончено производство по исполнению
10.10.2013Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее