Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-209/2014 ~ М-160/2014 от 03.04.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка

14 апреля 2014 года

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Панасенко В.И.

при секретаре судебного заседания Левченко В.А.,

с участием заявителя ФИО1,

а также представителя заинтересованного лица администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Гуренко Л.М.,

рассмотрев заявление ФИО1 о признании незаконным решения администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об отказе в предоставлении информации по запросу от ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение органа местного самоуправления-администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района об отказе в предоставлении информации по запросу от 18.12.20013 года. Свое заявление ФИО1 мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Кучеряевского сельского поселения с заявлением, в котором просила предоставить ей следующие сведения: 1) когда и при каких обстоятельствах в администрации появились документы о газовом объекте, установленном на въездной дороге в подворье ее семьи; 2) просила главу администрации повторно предоставить информацию, запрашиваемую в ее предыдущих обращениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях, допущенных инспектором по землепользованию Безвесельной не давшую ей ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ года; 3) почему не переадресована по компетентности ее жалоба на изготовление Безвесельной подложного акта от ДД.ММ.ГГГГ с подложными замерами; 4) в ответе от ДД.ММ.ГГГГ ведется речь о неизвестных ей службах, о неизвестных заключениях без дат изготовления, без регистрационных номеров; 5) просит сообщить с какой целью главой администрации был подписан подложный акт от ДД.ММ.ГГГГ г., каким прибором производился в этот день замер уклона местности; 6) просит сообщить, как давно находится проектно-сметная документация газопровода, расположенного на въездной дороге в подворье ее семьи в администрации Бутурлиновского муниципального района; 7) что делала сельская администрация с ее деньгами, полученными путем обмана, на протяжении шести лет; 8) просит направить в ее адрес копию передачи взятых у нее денег сельской администрацией в 2004 году уличкомом Концовой. Изготавливался ли акт кем он подписан, в каком году были переданы деньги из сельской администрации уличкому; 9) почему сельская администрация не направила информацию в правоохранительные органы о признаках, выявленных при фиктивной проверке ДД.ММ.ГГГГ г.: газовое оборудование вмерзло в лед, не пригодно для быстрого отключения подачи газа, оборудование разыскивалось в недостоверном месте, противоаварийное оборудование засыпано полутораметровым слоем снега; 10) имеется ли закон или местный нормативный акт, позволяющий сельской администрации нарушать положения Градостроительного кодекса РФ о проведении предварительных согласовательных мероприятий с гражданами села по размещению объектов капитального строительства на территории села; 11) имеется ли у главы сельской администрации закон или местный нормативный акт, позволяющий не заниматься организацией въездов в домовладения. Именно из-за противоправных действий директрисы Патоки по планированию и размещению газового объекта, объект четырежды реконструировали и довели опасное газовое оборудование до вмерзающего в лед крана, не пригодного для быстрого отключения газа.

Кроме того ФИО1 в своем заявлении указывает, что в обращении от ДД.ММ.ГГГГ она повторно просила главу сельской администрации предоставить информацию, запрашиваемую ею в ее предыдущем обращении от ДД.ММ.ГГГГ года, но до настоящего времени не полученную, а именно, в запросе от ДД.ММ.ГГГГ она напомнила Гуренко о том, что она не получила следующую информацию (далее по тексту заявителя): 1) прошу направить в мой адрес копии документов о согласовательных мероприятиях с владельцами инженерных коммуникаций согласно распределения балансовой принадлежности при установке газового объекта с подложной исполнительно –технической документацией на въездной дороге в подворье моей семьи. Так как таких документов у вас наличии никогда нет, то прошу истребовать их из тех организаций, где они имеются и направить в мой адрес для обращения в суд и для обжалования преступных действий директрисы Кучеряевской школы ФИО5 и администрации Кучеряевского сельского поселения; 2) прошу сообщить, кто из сотрудников администрации сельского поселения организовывал и согласовывал обеспечение въезда в мое домовладение при установке газового оборудования на въездной дороге, какие вы имеет возможности выдавать копии документов об этих мероприятиях, прошу выдать эти копии; 3) прошу ознакомить меня с градостроительным планом газопровода по <адрес>, имеющимися у вас копиями документов, затрагивающими мои законные права и интересы установленным в ненадлежащем месте газовом оборудованием; 4) ДД.ММ.ГГГГ из ответа госэксперта ГАУ «Центр госэкспертизы по ВОВ» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ официально выяснилось, что на госэкспертизу документация опасного газового объекта была подана не в полном объеме: без <адрес>, без <адрес> без въездной дороги на подворье, без охранной зоны ЛЭП, без линии ЛЭП; при строительстве также ныне бывшим начальником филиала «Бутурлиновкамежрайгаз» ФИО7 проводились нарушения норм безопасности: подпилен ковер, снята запорная арматура, под газовым краном прогнута газовая труба среднего давления, уничтожены опознавательные знаки, газовое оборудование вмерзает в лед, его не может найти слесарь газовых сетей ФИО8 и т.д. прошу сообщить, какие вы намереваетесь принять меры в добровольном порядке по данным злоупотреблениям.

Согласно тексту заявления, данный запрос от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен главой Кучеряевского сельского поселения Гуренко, которая своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказала ей в предоставлении информации. Отказ Гуренко был отправлен якобы простым письмом, которое она не получила своевременно. О нарушениях своих прав она узнала в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении другого гражданского дела о злоупотреблениях Гуренко. В указанном судебном заседании Гуренко предоставила ей ответ, направленный ей ДД.ММ.ГГГГ № 14.

Как следует из заявления ФИО1, отказ администрации Кучеряевского сельского поселения в предоставлении ей информации от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным. Отказ главы администрации Кучеряевского сельского поселения Гуренко в получении ею информации не предусмотрен действующим законодательством, является незаконным и нарушает ее право на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Основаниями для отказа в даче информации ФИО4 называет прекращение ведения с нею переписки ДД.ММ.ГГГГ по расположению возле ее домовладения шарового крана. Она никогда о расположении такого крана возле ее домовладения с Гуренко не переписывалась. Отказ в даче информации на основании окончания переписки законом не предусмотрен. В обращении от ДД.ММ.ГГГГ она делала запрос о деятельности администрации Кучеряевского сельского поселения и за период времени после указанной ФИО4 даты в ее ответе от ДД.ММ.ГГГГ окончания переписки-ДД.ММ.ГГГГ года. По мнению заявителя в ответе ФИО4 содержится недостоверное утверждение о том, что запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией. В действительности Гуренко обманывает –заявитель получала из администрации Кучеряевского сельского поселения названное письмо, но запрашиваемой информации оно не содержало. Гуренко не указала конкретно дат ее ответов, номеров ответов и абзацев текста, где изложена запрашиваемая информация по ее обращению от ДД.ММ.ГГГГ года. Гуренко также размыто ссылается в отписках на то, что информацию о деятельности администрации сельского поселения предоставляли другие организации и службы, которые не могут знать и неправомочны предоставлять информацию о деятельности Кучеряевского сельского поселения. Гуренко по мнению заявителя не хотела предоставлять информацию о недобросовестной деятельности администрации сельского поселения, поэтому умышленно изготавливала размытые, путанные отказы на получение информации. Основания, по которым Гуренко в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказала в предоставлении информации являются по мнению заявителя незаконными. В связи с этим ФИО1 просит суд признать незаконным решение администрации Кучеряевского сельского поселения об отказе в предоставлении информации о деятельности администрации, обязать администрацию указанного сельского поселения обязать предоставить ей в письменном виде запрошенную в ее обращении от ДД.ММ.ГГГГ информацию в частности, копии документов о деятельности администрации: а) копию акта передачи взятых у нее денег администрацией Кучеряевского сельского поселения в 2004 году уличкомом ФИО9; б) копию закона или местного нормативного акта, позволяющего нарушать положения Градостроительного кодекса РФ по проведению предварительных согласовательных мероприятий с гражданами села по размещению объектов капитального строительства на территории села; в) копию закона или копию местного нормативного акта, позволяющего не заниматься организацией въездов в домовладения; д) копию актов проверок осмотра места установки газового оборудования по первоначальной его установке газового оборудования на въездной дороге в подворье ее семьи, копии актов о 4-х несанкционированных реконструкциях, всех заключений надзорных служб, градостроительного плана расположения газового оборудования на въездной дороге в подворье ее семьи, копии всех имеющихся в них документов об газовом объекте, нарушающем ее права; ж) копии документов о согласовательных мероприятиях с владельцами инженерных коммуникаций согласно распределения балансовой принадлежности при установке газового объекта с подложной исполнительно-технической документацией на въездной дороге в подворье ее семьи и на центре охранной зоны линии электропередач; з) копии документов, изготовленные администрацией Кучеряевского сельского поселения по обеспечению въезда в ее домовладение при установке газового оборудования на въездной дороге; и) акт обследования и выбора земельного участка на въездной дороге в подворье ее семьи для расположения газового оборудования (отключающего устройства и 10 метров трубы среднего давления по въездной дороге); к) копии документов о проведении предварительных градостроительных мероприятий при газификации Кучеряевской ООШ (публичные слушания, собрания, опубликование в печати, согласование с заинтересованными лицами); л) копии документов на установку, ввод в эксплуатацию и 4 реконструкции опасного газового объекта на въездной дороге в подворье ее семьи.

В судебном заседании ФИО1 поддержала свои требования и настаивает на их удовлетворении.

В судебном заседании глава администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района ФИО4 изложенные в заявлении доводы ФИО1 не признала и просит в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав объяснения ФИО1, главы администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района ФИО4, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, (п. 2 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. (п. 2 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

Статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года установлены сроки рассмотрения письменного обращения.

В силу п. 1 указанной статьи письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В подтверждение факта обращения в администрацию Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района подтверждается копией ее заявления о возврате от ДД.ММ.ГГГГ в котором она указывает, что возвращает отписку от ДД.ММ.ГГГГ изготовленную не по существу изложенных в ее обращениях доводов о нарушении ее прав. Повторно просит ответить на все вопросы и требования ее двух обращения от ДД.ММ.ГГГГ и просит сообщить откуда в вас появились документов о газовом оборудовании, так как ранее в ответе указывалось на то, что документов о газификации в администрации нет (л.д. 14).

ФИО1 также представлено ходатайство, направленное ею в адрес главы администрации Кучеряевского сельского поселения о подтверждении отказа в выдаче документов и информации для суда, подписанное ФИО1 (л.д.18).

Кроме того ФИО1 представлен запрос на имя главы администрации Кучеряевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).

Согласно представленного ФИО1 заявления на имя главы администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года, она просит ознакомить ее с материалами всех ее обращения с использованием цифрового фотоаппарата (л.д.19).

ФИО1 также представлены копии ответов на указанные запросы, направленных в ее адрес администрацией Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района (л.д. 21, 22, 23, 24, 25).

Ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Законом предусмотрен исключительно только срок, рассмотрения сообщения, но закон не предусматривает порядок дачи ответа на обращение гражданина.

Совокупность исследованных доказательств подтверждает, что на заявления и обращения ФИО1 администрацией Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района направлены ответы в установленный законом срок.

Как указано в п. 5 ст. 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Несогласие заявителя с содержанием ответа о незаконности действий (бездействия) администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района не свидетельствует и сам по себе ответ рассматриваться, как акт нарушения прав последнего, не может.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что требования ФИО1 об оспаривании действий должностных лиц сводятся к её несогласию со строительством подводящего газопровода среднего давления к блочно-модульной котельной Кучеряевской ООШ и обустройстве напротив ее домовладения запорного крана для отключения газа к указанной котельной. Между тем указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов заявителя.

Статьей 255 ГПК РФ предусмотрен перечень действий (бездействий) органов государственной власти, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства: нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из вышеперечисленного перечня заявителем не приведено ни одного фактического действия (бездействия) или решения должностного лица, дающим основание для удовлетворения заявления ФИО1.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района и администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области по рассмотрению заявлений ФИО1.

В силу ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не нарушены.

Исследовав совокупность представленных сторонами доказательств суд считает необходимым в удовлетворении жалобы ФИО1 о признании незаконным решения администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об отказе в предоставлении информации по запросу от ДД.ММ.ГГГГ года, и обязании предоставлении письменного ответа отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, другой стороной возмещаются все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к выводу о том, что оснований для взыскания с администрации Кучеряевского сельского поселения понесенных при подаче заявления ФИО1 расходов не имеется, так как суд отказывает в удовлетворении ее заявления.

Руководствуясь ст. ст. 254, 255, 256, 258 ГПК РФ, ст. 1, 9, 11, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ГК РФ, ст. ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об отказе в предоставлении информации по запросу от ДД.ММ.ГГГГ года, и обязании предоставлении письменного ответа, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд в месячный срок с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

. Судья В.И. Панасенко

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Бутурлиновка

14 апреля 2014 года

Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе: председательствующего судьи Панасенко В.И.

при секретаре судебного заседания Левченко В.А.,

с участием заявителя ФИО1,

а также представителя заинтересованного лица администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Гуренко Л.М.,

рассмотрев заявление ФИО1 о признании незаконным решения администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об отказе в предоставлении информации по запросу от ДД.ММ.ГГГГ года,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение органа местного самоуправления-администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района об отказе в предоставлении информации по запросу от 18.12.20013 года. Свое заявление ФИО1 мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Кучеряевского сельского поселения с заявлением, в котором просила предоставить ей следующие сведения: 1) когда и при каких обстоятельствах в администрации появились документы о газовом объекте, установленном на въездной дороге в подворье ее семьи; 2) просила главу администрации повторно предоставить информацию, запрашиваемую в ее предыдущих обращениях от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о нарушениях, допущенных инспектором по землепользованию Безвесельной не давшую ей ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ года; 3) почему не переадресована по компетентности ее жалоба на изготовление Безвесельной подложного акта от ДД.ММ.ГГГГ с подложными замерами; 4) в ответе от ДД.ММ.ГГГГ ведется речь о неизвестных ей службах, о неизвестных заключениях без дат изготовления, без регистрационных номеров; 5) просит сообщить с какой целью главой администрации был подписан подложный акт от ДД.ММ.ГГГГ г., каким прибором производился в этот день замер уклона местности; 6) просит сообщить, как давно находится проектно-сметная документация газопровода, расположенного на въездной дороге в подворье ее семьи в администрации Бутурлиновского муниципального района; 7) что делала сельская администрация с ее деньгами, полученными путем обмана, на протяжении шести лет; 8) просит направить в ее адрес копию передачи взятых у нее денег сельской администрацией в 2004 году уличкомом Концовой. Изготавливался ли акт кем он подписан, в каком году были переданы деньги из сельской администрации уличкому; 9) почему сельская администрация не направила информацию в правоохранительные органы о признаках, выявленных при фиктивной проверке ДД.ММ.ГГГГ г.: газовое оборудование вмерзло в лед, не пригодно для быстрого отключения подачи газа, оборудование разыскивалось в недостоверном месте, противоаварийное оборудование засыпано полутораметровым слоем снега; 10) имеется ли закон или местный нормативный акт, позволяющий сельской администрации нарушать положения Градостроительного кодекса РФ о проведении предварительных согласовательных мероприятий с гражданами села по размещению объектов капитального строительства на территории села; 11) имеется ли у главы сельской администрации закон или местный нормативный акт, позволяющий не заниматься организацией въездов в домовладения. Именно из-за противоправных действий директрисы Патоки по планированию и размещению газового объекта, объект четырежды реконструировали и довели опасное газовое оборудование до вмерзающего в лед крана, не пригодного для быстрого отключения газа.

Кроме того ФИО1 в своем заявлении указывает, что в обращении от ДД.ММ.ГГГГ она повторно просила главу сельской администрации предоставить информацию, запрашиваемую ею в ее предыдущем обращении от ДД.ММ.ГГГГ года, но до настоящего времени не полученную, а именно, в запросе от ДД.ММ.ГГГГ она напомнила Гуренко о том, что она не получила следующую информацию (далее по тексту заявителя): 1) прошу направить в мой адрес копии документов о согласовательных мероприятиях с владельцами инженерных коммуникаций согласно распределения балансовой принадлежности при установке газового объекта с подложной исполнительно –технической документацией на въездной дороге в подворье моей семьи. Так как таких документов у вас наличии никогда нет, то прошу истребовать их из тех организаций, где они имеются и направить в мой адрес для обращения в суд и для обжалования преступных действий директрисы Кучеряевской школы ФИО5 и администрации Кучеряевского сельского поселения; 2) прошу сообщить, кто из сотрудников администрации сельского поселения организовывал и согласовывал обеспечение въезда в мое домовладение при установке газового оборудования на въездной дороге, какие вы имеет возможности выдавать копии документов об этих мероприятиях, прошу выдать эти копии; 3) прошу ознакомить меня с градостроительным планом газопровода по <адрес>, имеющимися у вас копиями документов, затрагивающими мои законные права и интересы установленным в ненадлежащем месте газовом оборудованием; 4) ДД.ММ.ГГГГ из ответа госэксперта ГАУ «Центр госэкспертизы по ВОВ» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ официально выяснилось, что на госэкспертизу документация опасного газового объекта была подана не в полном объеме: без <адрес>, без <адрес> без въездной дороги на подворье, без охранной зоны ЛЭП, без линии ЛЭП; при строительстве также ныне бывшим начальником филиала «Бутурлиновкамежрайгаз» ФИО7 проводились нарушения норм безопасности: подпилен ковер, снята запорная арматура, под газовым краном прогнута газовая труба среднего давления, уничтожены опознавательные знаки, газовое оборудование вмерзает в лед, его не может найти слесарь газовых сетей ФИО8 и т.д. прошу сообщить, какие вы намереваетесь принять меры в добровольном порядке по данным злоупотреблениям.

Согласно тексту заявления, данный запрос от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен главой Кучеряевского сельского поселения Гуренко, которая своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказала ей в предоставлении информации. Отказ Гуренко был отправлен якобы простым письмом, которое она не получила своевременно. О нарушениях своих прав она узнала в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении другого гражданского дела о злоупотреблениях Гуренко. В указанном судебном заседании Гуренко предоставила ей ответ, направленный ей ДД.ММ.ГГГГ № 14.

Как следует из заявления ФИО1, отказ администрации Кучеряевского сельского поселения в предоставлении ей информации от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и необоснованным. Отказ главы администрации Кучеряевского сельского поселения Гуренко в получении ею информации не предусмотрен действующим законодательством, является незаконным и нарушает ее право на свободный доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Основаниями для отказа в даче информации ФИО4 называет прекращение ведения с нею переписки ДД.ММ.ГГГГ по расположению возле ее домовладения шарового крана. Она никогда о расположении такого крана возле ее домовладения с Гуренко не переписывалась. Отказ в даче информации на основании окончания переписки законом не предусмотрен. В обращении от ДД.ММ.ГГГГ она делала запрос о деятельности администрации Кучеряевского сельского поселения и за период времени после указанной ФИО4 даты в ее ответе от ДД.ММ.ГГГГ окончания переписки-ДД.ММ.ГГГГ года. По мнению заявителя в ответе ФИО4 содержится недостоверное утверждение о том, что запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией. В действительности Гуренко обманывает –заявитель получала из администрации Кучеряевского сельского поселения названное письмо, но запрашиваемой информации оно не содержало. Гуренко не указала конкретно дат ее ответов, номеров ответов и абзацев текста, где изложена запрашиваемая информация по ее обращению от ДД.ММ.ГГГГ года. Гуренко также размыто ссылается в отписках на то, что информацию о деятельности администрации сельского поселения предоставляли другие организации и службы, которые не могут знать и неправомочны предоставлять информацию о деятельности Кучеряевского сельского поселения. Гуренко по мнению заявителя не хотела предоставлять информацию о недобросовестной деятельности администрации сельского поселения, поэтому умышленно изготавливала размытые, путанные отказы на получение информации. Основания, по которым Гуренко в письме от ДД.ММ.ГГГГ отказала в предоставлении информации являются по мнению заявителя незаконными. В связи с этим ФИО1 просит суд признать незаконным решение администрации Кучеряевского сельского поселения об отказе в предоставлении информации о деятельности администрации, обязать администрацию указанного сельского поселения обязать предоставить ей в письменном виде запрошенную в ее обращении от ДД.ММ.ГГГГ информацию в частности, копии документов о деятельности администрации: а) копию акта передачи взятых у нее денег администрацией Кучеряевского сельского поселения в 2004 году уличкомом ФИО9; б) копию закона или местного нормативного акта, позволяющего нарушать положения Градостроительного кодекса РФ по проведению предварительных согласовательных мероприятий с гражданами села по размещению объектов капитального строительства на территории села; в) копию закона или копию местного нормативного акта, позволяющего не заниматься организацией въездов в домовладения; д) копию актов проверок осмотра места установки газового оборудования по первоначальной его установке газового оборудования на въездной дороге в подворье ее семьи, копии актов о 4-х несанкционированных реконструкциях, всех заключений надзорных служб, градостроительного плана расположения газового оборудования на въездной дороге в подворье ее семьи, копии всех имеющихся в них документов об газовом объекте, нарушающем ее права; ж) копии документов о согласовательных мероприятиях с владельцами инженерных коммуникаций согласно распределения балансовой принадлежности при установке газового объекта с подложной исполнительно-технической документацией на въездной дороге в подворье ее семьи и на центре охранной зоны линии электропередач; з) копии документов, изготовленные администрацией Кучеряевского сельского поселения по обеспечению въезда в ее домовладение при установке газового оборудования на въездной дороге; и) акт обследования и выбора земельного участка на въездной дороге в подворье ее семьи для расположения газового оборудования (отключающего устройства и 10 метров трубы среднего давления по въездной дороге); к) копии документов о проведении предварительных градостроительных мероприятий при газификации Кучеряевской ООШ (публичные слушания, собрания, опубликование в печати, согласование с заинтересованными лицами); л) копии документов на установку, ввод в эксплуатацию и 4 реконструкции опасного газового объекта на въездной дороге в подворье ее семьи.

В судебном заседании ФИО1 поддержала свои требования и настаивает на их удовлетворении.

В судебном заседании глава администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района ФИО4 изложенные в заявлении доводы ФИО1 не признала и просит в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав объяснения ФИО1, главы администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района ФИО4, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению, к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц. К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, (п. 2 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года).

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. (п. 2 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года).

В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу п.п. 4 п. 1 ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

Статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года установлены сроки рассмотрения письменного обращения.

В силу п. 1 указанной статьи письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В подтверждение факта обращения в администрацию Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района подтверждается копией ее заявления о возврате от ДД.ММ.ГГГГ в котором она указывает, что возвращает отписку от ДД.ММ.ГГГГ изготовленную не по существу изложенных в ее обращениях доводов о нарушении ее прав. Повторно просит ответить на все вопросы и требования ее двух обращения от ДД.ММ.ГГГГ и просит сообщить откуда в вас появились документов о газовом оборудовании, так как ранее в ответе указывалось на то, что документов о газификации в администрации нет (л.д. 14).

ФИО1 также представлено ходатайство, направленное ею в адрес главы администрации Кучеряевского сельского поселения о подтверждении отказа в выдаче документов и информации для суда, подписанное ФИО1 (л.д.18).

Кроме того ФИО1 представлен запрос на имя главы администрации Кучеряевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-17).

Согласно представленного ФИО1 заявления на имя главы администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года, она просит ознакомить ее с материалами всех ее обращения с использованием цифрового фотоаппарата (л.д.19).

ФИО1 также представлены копии ответов на указанные запросы, направленных в ее адрес администрацией Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района (л.д. 21, 22, 23, 24, 25).

Ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Законом предусмотрен исключительно только срок, рассмотрения сообщения, но закон не предусматривает порядок дачи ответа на обращение гражданина.

Совокупность исследованных доказательств подтверждает, что на заявления и обращения ФИО1 администрацией Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района направлены ответы в установленный законом срок.

Как указано в п. 5 ст. 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Несогласие заявителя с содержанием ответа о незаконности действий (бездействия) администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района не свидетельствует и сам по себе ответ рассматриваться, как акт нарушения прав последнего, не может.

Из имеющихся в материалах дела документов следует, что требования ФИО1 об оспаривании действий должностных лиц сводятся к её несогласию со строительством подводящего газопровода среднего давления к блочно-модульной котельной Кучеряевской ООШ и обустройстве напротив ее домовладения запорного крана для отключения газа к указанной котельной. Между тем указанные обстоятельства не свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов заявителя.

Статьей 255 ГПК РФ предусмотрен перечень действий (бездействий) органов государственной власти, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства: нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из вышеперечисленного перечня заявителем не приведено ни одного фактического действия (бездействия) или решения должностного лица, дающим основание для удовлетворения заявления ФИО1.

Исследованные судом доказательства свидетельствуют об отсутствии оснований для признания незаконным бездействия администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района и администрации Бутурлиновского муниципального района Воронежской области по рассмотрению заявлений ФИО1.

В силу ч.4 ст. 258 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не нарушены.

Исследовав совокупность представленных сторонами доказательств суд считает необходимым в удовлетворении жалобы ФИО1 о признании незаконным решения администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об отказе в предоставлении информации по запросу от ДД.ММ.ГГГГ года, и обязании предоставлении письменного ответа отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, другой стороной возмещаются все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд приходит к выводу о том, что оснований для взыскания с администрации Кучеряевского сельского поселения понесенных при подаче заявления ФИО1 расходов не имеется, так как суд отказывает в удовлетворении ее заявления.

Руководствуясь ст. ст. 254, 255, 256, 258 ГПК РФ, ст. 1, 9, 11, 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», ГК РФ, ст. ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным решения администрации Кучеряевского сельского поселения Бутурлиновского муниципального района Воронежской области об отказе в предоставлении информации по запросу от ДД.ММ.ГГГГ года, и обязании предоставлении письменного ответа, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Воронежского областного суда через Бутурлиновский районный суд в месячный срок с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

. Судья В.И. Панасенко

1версия для печати

2-209/2014 ~ М-160/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Едрышова Валентина Васильевна
Другие
Администрация Кучеряевкого сельского поселения Бутурлиновского муниципального района
Суд
Бутурлиновский районный суд Воронежской области
Судья
Панасенко Владимир Иванович
Дело на странице суда
buturlinovsky--vrn.sudrf.ru
03.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2014Передача материалов судье
07.04.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.04.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2014Судебное заседание
29.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017Дело оформлено
22.08.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее