Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-361/2019 (2а-5071/2018;) ~ М-4880/2018 от 26.11.2018

<данные изъяты>

Дело №2а-361/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Воронежской области к Додонову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л :

МИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Додонову А.В. о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2016 год в размере 17 008 руб., пени по земельному налогу в размере 2 173,50 руб., по уплате земельного налога за 2017 год в размере 1 222 руб., пени по земельному налогу в размере 245,46 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2050,65 руб.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Додонова А.В. находятся земельные участки:

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 3800, Дата регистрации права 10.12.2010,

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 3392, Дата регистрации права 14.01.2011,

    Земельный участок, адрес: <адрес> а Кадастровый , Площадь 4000, Дата регистрации права 24.01.2011, Дата утраты права 11.11.2016v

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 380, Дата регистрации права 30.06.2011,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 948, Дата регистрации права 18.08.2009,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 2520, Дата регистрации права 30.05.2006,

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый . Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016.

    А также недвижимое имущество, здания, строения, сооружения, адрес: <адрес>. Кадастровый , Площадь 95,90, Дата регистрации права 10.12.2010.

В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление №80519777 от 10.10.2016 г. с информацией о том, что до 01.12.2016 г. необходимо оплатить, в том числе, земельный налог в размере 24 766 руб., налог на имущество физических лиц в размере 10 691 руб. за 2015 год.

В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление №28725464 от 23.08.2017 г. с информацией о том, что до 01.12.2017 г. необходимо оплатить, в том числе, земельный налог в размере 24 766 руб., налог на имущество физических лиц в размере 10 691 руб. за 2015 год и требование № 1637 об уплате налогов, сбора, пени, штрафов по состоянию на 20.02.2018 г.

Данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены, что явилось поводом для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 09.07.2018 года судебный приказ № 2а-971/18 от 31.05.2018 года отменен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Центральный районный суд города Воронежа с данными административными исковыми требованиями.

Административный истец изменил заявленные требования, снизив размер заявленных требований. Просит взыскать с Додонова А.В. задолженность по налогам: земельный налог за 2016 год в размере 8 205,92 руб., пени в размере 2 173,50 руб., земельный налог за 2017 год в размере 1 222 руб., пени в размере 245,46 руб., налог на имущество в размере 2 050,65 руб., а всего 13 897,53 руб.

В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № 8 по Воронежской области не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Суду предоставлено уточненное заявление.

    Административный ответчик Додонов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав объяснение представителя административного истца, исследовав административное дело № 2а-971/2018, приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов): уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества. Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005 г.

Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пункта 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании сведений об имуществе налогоплательщики (л.д. 8-14) судом установлено, что в собственности Додонова А.В. находятся земельные участки:

    Земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 3800, дата регистрации права 10.12.2010,

    Земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 3392, дата регистрации права 14.01.2011,

    Земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 4000, дата регистрации права 24.01.2011, дата утраты права 11.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 380, дата регистрации права 30.06.2011,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , площадь 948, дата регистрации права 18.08.2009,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 2520, дата регистрации права 30.05.2006,

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый . Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 1000, дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 1000, дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 1000, дата регистрации права 21.11.2016.

        В собственности Додонова А.В. также находилось недвижимое имущество, здания, строения, сооружения, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 95,90, дата регистрации права 10.12.2010.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 11902 по состоянию на 13.11.2016 г. о необходимости уплаты в срок до 22.12.2016 года задолженности по земельному налогу в размере 1166,08 руб. и 421,42 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 9062,12 руб., а также пени в размере 4801,04 руб.

В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление № 80519777 от 10.10.2016 г. (л.д. 17), в котором содержалась информация о необходимости в срок до 01.12.2016 г. произвести уплату, в том числе, земельного налога за 2015 год в размере 1 222 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 10 691 руб., а всего налог на имущество физических лиц 18 879 руб., с учетом переплаты 10 691 руб.

В установленной срок обязанность по уплате налогов Додоновым А.В. не исполнена.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 8852 по состоянию на 11.10.2017 г. о необходимости уплаты в срок до 14.11.2017 года задолженности по земельному налогу в размере 1 222 руб. и 1 693 руб., налогу на имущество, физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 9 062 руб., а также пени в размере 10 178,84 руб.

В установленной срок обязанность по уплате налогов Додоновым А.В. не исполнена.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 962 по состоянию на 09.01.2018 г. о необходимости уплаты в срок до 20.02.2018 года задолженности по земельному налогу в размере 1 222 руб. и 53 569 руб., а всего на сумму 64 791 руб., а также пени в размере 552,48 руб.

В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление № 39116005 от 05.09.2018 года (л.д. 20-21) в котором содержалась информация о необходимости в срок до 03.12.2018 года произвести уплату, в том числе, земельного налога за 2017 год с учетом переплаты в размере 2 529 руб.

Указывая, что требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 11902 от 13.11.2016 г., № 8852 от 11.10.2017 г., № 962 от 09.01.2018 г. административным ответчиком не исполнены, административный истец просит взыскать, с учетом уточненных требований, задолженность в размере 13 897,53 руб.

Участвующий в судебном заседании 19.12.2018 г. административный ответчик Додонов А.В. заявленные требования частично признавал, оспаривая правильность расчета пени.

    Оценивая доводы сторон и представленные по делу доказательства, суд исходит из следующих положений действующего законодательства:

Согласно пунктам 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 11902 по состоянию на 13.11.2016 г. Додонову А.В. указано на необходимость уплаты задолженности по земельному налогу в размере 1 166,08 руб. и 421,42 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 9 062,12 руб., а также пени в размере 4 801,04 руб. в срок до 22.12.2016 года.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 8852 по состоянию на 11.10.2017 г. о необходимости уплаты задолженности в срок до 14.11.2017 года по земельному налогу в размере 1 222 руб. и 1 693 руб., налогу на имущество, физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 9 062 руб., а также пени в размере 10178,84 руб.

Указанная обязанность не исполнена, что административным ответчиком в судебном заседании 19.12.2018 года не оспаривалось.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. При этом пропущенный срок может быть восстановлен судом.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 11902 по состоянию на 13.11.2016 г. подлежало исполнению в срок до 22.12.2016 года.

Срок на предъявление административного иска в соответствии с требованиями закона истек 22.06.2017 г.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 8852 по состоянию на 11.10.2017 г. подлежало исполнению в срок до 14.11.2017 г.

Срок на предъявление административного иска в соответствии с требованиями закона истек 14.05.2018 г.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 в Центральном судебном районе 30.05.2018 года.

Следовательно, административные исковые требования о взыскании налога и пени за 2015 г. в размере 1 222 руб., а также о взыскании пени в размере 245,46 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, примененным к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период с 01.12.2015 г. по 19.09.2016 г. предъявлены в суд с пропуском установленного законом срока.

Ходатайство о восстановлении срока административным истцом не заявлено.

Ссылки на обстоятельства, свидетельствующие о наличии уважительных причин, являющихся основанием для восстановления пропущенного срока, административное исковое заявление не содержит.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, своим право на заявление ходатайства о восстановлении срока, на дачу объяснений, представление доказательств не воспользовался.

Установив, что в части требований срок на предъявление административного истца пропущен, суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании с Додонова А.В. земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 222 руб., пени 245,46 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, примененным к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 2 050,65 руб.

Административным ответчиком заявлены требования о взыскании земельного налога, пени по земельному налогу.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 962 по состоянию на 09.01.2018 г. о необходимости уплаты задолженности в срок до 20.02.2018 года по земельному налогу в размере 1 222 руб. и 53 569 руб., а всего на сумму 64 791 руб., а также пени в размере 552,48 руб.

Административным истцом уточнены административные требования в части взыскания задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 8 205,92 руб. за 2017 год.

Административный ответчик в своем письменном объяснении 19.12.2018 года (л.д. 49), в судебном заседании 19.12.2018 года предоставленный расчет размера задолженности по оплате земельного налога не оспаривал.

Оценивая предоставленные по деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности и доказанности данной части требований, в связи с чем, с Додонова А.В. в пользу МИФНС № 8 по Воронежской области подлежит взысканию земельный налог за 2017 г. в размере 8 205,92 руб.

Административный истец поддерживает требования о взыскании пени в размере 2 173,50 руб.

К административному иску приложен расчет пени, включенный в требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.

Указанный расчет содержит сведения о расчете задолженности по пени, включенные в требование № 11902 по состоянию на 13.11.2016 г. и требование № 8852 по состоянию на 11.10.2017 г.

В удовлетворении требований о взыскании пени, включенных в данные требования судом отказано, в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 962 по состоянию на 09.01.2018 г. указывает на необходимость уплаты задолженности в срок до 20.02.2018 года пени в размере 552,48 руб.

Доказательств, подтверждающих исполнение требования № 962, в том числе, в части обязанности по оплате пени административным ответчиком не предоставлено.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об обоснованности и доказанности административных исковых требований в части взыскания пени в размере 552,48 руб.

При предъявлении административного искового заявления МИФНС России № 1 по Воронежской области освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с Додонова А.В. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление МИФНС России № 8 по Воронежской области к Додонову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по налогам и пени частично удовлетворить.

Взыскать с Додонова Александра Васильевича в пользу МИФНС России № 8 по Воронежской области задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 8 205 рублей 92 копейки, пени по земельному налогу в размере 552 рубля 48 копеек.

Взыскать с Додонова Александра Васильевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение судом принято судом в окончательной форме 14.02.2019 года.

Судья:               /подпись/                                 Е.С. Шумейко

<данные изъяты>

Дело №2а-361/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 февраля 2019 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

При секретаре: Домаревой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Воронежской области к Додонову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,

у с т а н о в и л :

МИФНС России № 8 по Воронежской области обратилась в Центральный районный суд города Воронежа с административным исковым заявлением к Додонову А.В. о взыскании задолженности по уплате земельного налога за 2016 год в размере 17 008 руб., пени по земельному налогу в размере 2 173,50 руб., по уплате земельного налога за 2017 год в размере 1 222 руб., пени по земельному налогу в размере 245,46 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 2050,65 руб.

Обосновывая заявленные требования, административный истец указывает, что в собственности Додонова А.В. находятся земельные участки:

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 3800, Дата регистрации права 10.12.2010,

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 3392, Дата регистрации права 14.01.2011,

    Земельный участок, адрес: <адрес> а Кадастровый , Площадь 4000, Дата регистрации права 24.01.2011, Дата утраты права 11.11.2016v

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 380, Дата регистрации права 30.06.2011,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 948, Дата регистрации права 18.08.2009,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 2520, Дата регистрации права 30.05.2006,

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый . Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016.

    А также недвижимое имущество, здания, строения, сооружения, адрес: <адрес>. Кадастровый , Площадь 95,90, Дата регистрации права 10.12.2010.

В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление №80519777 от 10.10.2016 г. с информацией о том, что до 01.12.2016 г. необходимо оплатить, в том числе, земельный налог в размере 24 766 руб., налог на имущество физических лиц в размере 10 691 руб. за 2015 год.

В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление №28725464 от 23.08.2017 г. с информацией о том, что до 01.12.2017 г. необходимо оплатить, в том числе, земельный налог в размере 24 766 руб., налог на имущество физических лиц в размере 10 691 руб. за 2015 год и требование № 1637 об уплате налогов, сбора, пени, штрафов по состоянию на 20.02.2018 г.

Данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены, что явилось поводом для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 5 в Центральном судебном районе Воронежской области от 09.07.2018 года судебный приказ № 2а-971/18 от 31.05.2018 года отменен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в Центральный районный суд города Воронежа с данными административными исковыми требованиями.

Административный истец изменил заявленные требования, снизив размер заявленных требований. Просит взыскать с Додонова А.В. задолженность по налогам: земельный налог за 2016 год в размере 8 205,92 руб., пени в размере 2 173,50 руб., земельный налог за 2017 год в размере 1 222 руб., пени в размере 245,46 руб., налог на имущество в размере 2 050,65 руб., а всего 13 897,53 руб.

В судебное заседание представитель административного истца МИ ФНС России № 8 по Воронежской области не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Суду предоставлено уточненное заявление.

    Административный ответчик Додонов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судом постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав объяснение представителя административного истца, исследовав административное дело № 2а-971/2018, приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов): уплачивать законно установленные налоги; встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ФЗ № 2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества. Указанное положение так же закреплено решением Воронежской городской Думы № 165-II от 26.10.2005 г.

Объектом налогообложения признаются дома, дачи, квартиры, гаражи и иные строения, помещения и сооружения. Законом № 2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» установлены ставки налога в зависимости от стоимости имущества.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются, в частности, физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса, на праве собственности, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 389 НК РФ объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Положениями статьи 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 66 ЗК РФ, регламентирующей оценку земли, для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пункта 4 статьи 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании сведений об имуществе налогоплательщики (л.д. 8-14) судом установлено, что в собственности Додонова А.В. находятся земельные участки:

    Земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 3800, дата регистрации права 10.12.2010,

    Земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 3392, дата регистрации права 14.01.2011,

    Земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 4000, дата регистрации права 24.01.2011, дата утраты права 11.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 380, дата регистрации права 30.06.2011,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , площадь 948, дата регистрации права 18.08.2009,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 2520, дата регистрации права 30.05.2006,

    Земельный участок, адрес: <адрес> Кадастровый . Площадь 1000, Дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 1000, дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 1000, дата регистрации права 21.11.2016,

    Земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 1000, дата регистрации права 21.11.2016.

        В собственности Додонова А.В. также находилось недвижимое имущество, здания, строения, сооружения, адрес: <адрес> кадастровый , площадь 95,90, дата регистрации права 10.12.2010.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 11902 по состоянию на 13.11.2016 г. о необходимости уплаты в срок до 22.12.2016 года задолженности по земельному налогу в размере 1166,08 руб. и 421,42 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 9062,12 руб., а также пени в размере 4801,04 руб.

В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление № 80519777 от 10.10.2016 г. (л.д. 17), в котором содержалась информация о необходимости в срок до 01.12.2016 г. произвести уплату, в том числе, земельного налога за 2015 год в размере 1 222 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015 год в размере 10 691 руб., а всего налог на имущество физических лиц 18 879 руб., с учетом переплаты 10 691 руб.

В установленной срок обязанность по уплате налогов Додоновым А.В. не исполнена.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 8852 по состоянию на 11.10.2017 г. о необходимости уплаты в срок до 14.11.2017 года задолженности по земельному налогу в размере 1 222 руб. и 1 693 руб., налогу на имущество, физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 9 062 руб., а также пени в размере 10 178,84 руб.

В установленной срок обязанность по уплате налогов Додоновым А.В. не исполнена.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 962 по состоянию на 09.01.2018 г. о необходимости уплаты в срок до 20.02.2018 года задолженности по земельному налогу в размере 1 222 руб. и 53 569 руб., а всего на сумму 64 791 руб., а также пени в размере 552,48 руб.

В адрес Додонова А.В. было направлено налоговое уведомление № 39116005 от 05.09.2018 года (л.д. 20-21) в котором содержалась информация о необходимости в срок до 03.12.2018 года произвести уплату, в том числе, земельного налога за 2017 год с учетом переплаты в размере 2 529 руб.

Указывая, что требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 11902 от 13.11.2016 г., № 8852 от 11.10.2017 г., № 962 от 09.01.2018 г. административным ответчиком не исполнены, административный истец просит взыскать, с учетом уточненных требований, задолженность в размере 13 897,53 руб.

Участвующий в судебном заседании 19.12.2018 г. административный ответчик Додонов А.В. заявленные требования частично признавал, оспаривая правильность расчета пени.

    Оценивая доводы сторон и представленные по делу доказательства, суд исходит из следующих положений действующего законодательства:

Согласно пунктам 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно требованию об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 11902 по состоянию на 13.11.2016 г. Додонову А.В. указано на необходимость уплаты задолженности по земельному налогу в размере 1 166,08 руб. и 421,42 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 9 062,12 руб., а также пени в размере 4 801,04 руб. в срок до 22.12.2016 года.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 8852 по состоянию на 11.10.2017 г. о необходимости уплаты задолженности в срок до 14.11.2017 года по земельному налогу в размере 1 222 руб. и 1 693 руб., налогу на имущество, физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 9 062 руб., а также пени в размере 10178,84 руб.

Указанная обязанность не исполнена, что административным ответчиком в судебном заседании 19.12.2018 года не оспаривалось.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено данным пунктом.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов. При этом пропущенный срок может быть восстановлен судом.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 11902 по состоянию на 13.11.2016 г. подлежало исполнению в срок до 22.12.2016 года.

Срок на предъявление административного иска в соответствии с требованиями закона истек 22.06.2017 г.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 8852 по состоянию на 11.10.2017 г. подлежало исполнению в срок до 14.11.2017 г.

Срок на предъявление административного иска в соответствии с требованиями закона истек 14.05.2018 г.

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 3 в Центральном судебном районе 30.05.2018 года.

Следовательно, административные исковые требования о взыскании налога и пени за 2015 г. в размере 1 222 руб., а также о взыскании пени в размере 245,46 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, примененным к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за период с 01.12.2015 г. по 19.09.2016 г. предъявлены в суд с пропуском установленного законом срока.

Ходатайство о восстановлении срока административным истцом не заявлено.

Ссылки на обстоятельства, свидетельствующие о наличии уважительных причин, являющихся основанием для восстановления пропущенного срока, административное исковое заявление не содержит.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, своим право на заявление ходатайства о восстановлении срока, на дачу объяснений, представление доказательств не воспользовался.

Установив, что в части требований срок на предъявление административного истца пропущен, суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании с Додонова А.В. земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 1 222 руб., пени 245,46 руб., пени за неуплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, примененным к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 2 050,65 руб.

Административным ответчиком заявлены требования о взыскании земельного налога, пени по земельному налогу.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В адрес Додонова А.В. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 962 по состоянию на 09.01.2018 г. о необходимости уплаты задолженности в срок до 20.02.2018 года по земельному налогу в размере 1 222 руб. и 53 569 руб., а всего на сумму 64 791 руб., а также пени в размере 552,48 руб.

Административным истцом уточнены административные требования в части взыскания задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в размере 8 205,92 руб. за 2017 год.

Административный ответчик в своем письменном объяснении 19.12.2018 года (л.д. 49), в судебном заседании 19.12.2018 года предоставленный расчет размера задолженности по оплате земельного налога не оспаривал.

Оценивая предоставленные по деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности и доказанности данной части требований, в связи с чем, с Додонова А.В. в пользу МИФНС № 8 по Воронежской области подлежит взысканию земельный налог за 2017 г. в размере 8 205,92 руб.

Административный истец поддерживает требования о взыскании пени в размере 2 173,50 руб.

К административному иску приложен расчет пени, включенный в требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов.

Указанный расчет содержит сведения о расчете задолженности по пени, включенные в требование № 11902 по состоянию на 13.11.2016 г. и требование № 8852 по состоянию на 11.10.2017 г.

В удовлетворении требований о взыскании пени, включенных в данные требования судом отказано, в связи с пропуском срока на обращение в суд.

Требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № 962 по состоянию на 09.01.2018 г. указывает на необходимость уплаты задолженности в срок до 20.02.2018 года пени в размере 552,48 руб.

Доказательств, подтверждающих исполнение требования № 962, в том числе, в части обязанности по оплате пени административным ответчиком не предоставлено.

Установленные по делу обстоятельства позволяют суду прийти к выводу об обоснованности и доказанности административных исковых требований в части взыскания пени в размере 552,48 руб.

При предъявлении административного искового заявления МИФНС России № 1 по Воронежской области освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с Додонова А.В. в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Административное исковое заявление МИФНС России № 8 по Воронежской области к Додонову Александру Васильевичу о взыскании задолженности по налогам и пени частично удовлетворить.

Взыскать с Додонова Александра Васильевича в пользу МИФНС России № 8 по Воронежской области задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 8 205 рублей 92 копейки, пени по земельному налогу в размере 552 рубля 48 копеек.

Взыскать с Додонова Александра Васильевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение судом принято судом в окончательной форме 14.02.2019 года.

Судья:               /подпись/                                 Е.С. Шумейко

1версия для печати

2а-361/2019 (2а-5071/2018;) ~ М-4880/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Воронежской области
Ответчики
Додонов Александр Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
26.11.2018Регистрация административного искового заявления
26.11.2018Передача материалов судье
28.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2018Судебное заседание
16.01.2019Судебное заседание
14.02.2019Судебное заседание
14.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.05.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
29.05.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
24.06.2019Судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
07.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
17.09.2019Дело оформлено
17.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее