Дело №5-36/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 февраля 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Сахарова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении ИП Неведровой Маргариты Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, зарегистрированной: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении №002858 от 19.02.2020, составленного ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитиным Р.С. при проведении плановой проверки в организации общественного питания -“Шаверма” ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д.94, 12.02.2020г. в 10:30 выявлены нарушения ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.14, 5.1, 5.14, 5.15, 6.4, 6.11, 6.21, 8.1, 8.4, 6.5, 7.29, 9.1, 9.3, 13.5, 15.1, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Выявленные нарушения санитарно - эпидемиологических требований могут явиться причиной возникновения пищевых отравлений и кишечных инфекционных заболеваний, неинфекционных заболеваний, а именно заболеваний легочной, сердечно - сосудистой, нервной систем среди населения. Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны индивидуального предпринимателя, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 КоАП РФ.
ИП Неведрова М.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ИП Неведровой М.Н. по доверенности Полянский Р.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом
Ведущий специалист - эксперт отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитин Р.С. пояснил, что порядок проведения плановой выездной проверки соблюден, актом проверки зафиксированы выявленные нарушения, на основании которых, был составлен протокол об административном правонарушении.
Исследовав предоставленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАПРФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры поих соблюдению.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 вышеназванного закона).
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
На основании акта проверки №127 от 19.02.2020, экспертного заключения №245 от 18.02.2020, протокола о временном запрете деятельности №000032 от 19.02.2020, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при проведении плановой проверки в организации общественного питания -“Шаверма” ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д.94 12.02.2020г. в 10:30 выявлены нарушения санитарного законодательства:
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а именно: в организации, работающей на сырье, изготовление пищевой продукции осуществляется в одном помещении, без специально оборудованных цехов; вход в помещение, где осуществляется мытье посуды и инвентаря, имеет одну входную группу, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.5.1, 8.1, 8.4 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
- на разделочных досках и ножах отсутствует маркировка в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.5 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов”.
-на продукции отсутствуют маркировочные ярлыки тарного места с указанием срока годности данного вида продукции до полного использования продукта, что является нарушением ст.ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.7.29 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов”.
-ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом, не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 9.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов”.
-для мытья посуды ручным способом используется односекционная ванна, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.6.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации отсутствуют дезинфицирующие средства, в связи чем, отсутствует возможность санитарной обработки технологического оборудования по мере его загрязнения, что является нарушением ст. ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.5.15,6.4 2.3.6.1079- 01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-для мытья посуды допускается использование губчатого материала, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.6.19 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-индивидуальным предпринимателем не организована программа производственного контроля, является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, гл.14, п. 15.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.13.5 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации общественного питания для сбора пищевых отходов установлены промаркированные бачки без крышек, что не соответствует ст.ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.9.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
-перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.13.5 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации не выделен отдельный сотрудник для уборки туалета, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.5.14 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации отсутствует туалет для посетителей (организация расположена по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д.94, где не оборудован общественный туалет), что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона№ 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения”, п.3.14 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в моечной отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.6.21 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации отсутствует регулярная централизованная стирка санитарной и специальной одежды, что является нарушением ст. ст.11, 17 Федерального закона№ 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.6.21 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
В ходе проверки, 12.02.2020г. был проведен отбор проб пищевой продукции - готовые кулинарные изделия - шаверма “Фитнес”, шаверма “Курица”, шаверма “Баранина”, изготовитель: ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 94, на микробиологические показатели. Согласно экспертному заключению №247 от 18.02.2020г. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области”, поступившему в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области 19.02.2020г., шаверма “Баранина” (изготовитель: ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул.Ломоносова, 94) не соответствует требованиям приложения 2, п. 2, ст. 7, гл. 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011): количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов завышено в 1,3 раза (результат испытаний – 2,6х10 в 4 степени КОЕ/г, гигиенический норматив - не более 2x10 в 4 степени).
Согласно экспертному заключению №246 от 18.02.2020г. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области”, поступившему в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области 19.02.2020г. шаверма “Курица” (изготовитель: ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 94) не соответствует требованиям приложения 2, п. 2, ст. 7, гл. 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011): количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов завышено в 14 раз (результат испытаний - 2,8x10 5 КОЕ/г, гигиенический норматив - не более 2x10 4), БГКП (результат испытаний - обнаружено в 0,1 г, гигиенический норматив - не допускается в 0,1 г), S. aureus (результат испытаний - обнаружено в 1,0 г, гигиенический норматив - не допускается в 1,0 г).
Согласно экспертному заключению №245 от 18.02.2020г. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области”, поступившему в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области 19.02.2020г. шаверма “Фитнес” (изготовитель: ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 94) не соответствует требованиям приложения 2, п. 2, ст. 7, гл. 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011): БГКП (результат испытаний - обнаружено в 0,1 г, гигиенический норматив - не допускается в 0,1 г).
Выявленные в ходе проверки вышеназванные нарушения санитарно-эпидемиологических правил явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Вина в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №002858 от 19.02.2020, актом проверки №127 от 19.02.2020, экспертным заключением №245 от 18.02.2020, протоколом о временном запрете деятельности №000032 от 19.02.2020.
Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Неведровой М.Н. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6. КоАП РФ.
Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны индивидуального предпринимателя.
Данные нарушения могут явиться причиной возникновения пищевых отравлений и кишечных инфекционных заболеваний среди населения г. Воронежа.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания, судья принимает во внимание, что согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание, что менее строгий вид административного наказания – административный штраф не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, допущенное нарушение связано с возможностью причинения вреда здоровью неопределенного круга граждан, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания ИП Неведровой М.Н «Шаверма» по адресу г.Воронеж ул.Ломоносова д.94. Кроме того, при назначении наказания в виде административного приостановлении деятельности судом учитывается то обстоятельство, что предприятие общественного питания не может осуществлять свою деятельность без устранения выявленных недостатков.
Принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, время, необходимое для устранения выявленных нарушений, судья приходит к выводу о необходимости установления административного наказания в виде приостановления деятельности на срок 90 суток.
Часть 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Таким образом, данное постановление подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя Неведрову Маргариту Николаевну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой по адресу: г.Воронеж Ломоносова, д. 94 в организации общественного питания «Шаверма» сроком на 90 суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с фактического приостановления деятельности.
Постановление в части приостановления деятельности предприятия общественного питания «Шаверма» по адресу: г.Воронеж ул. Ломоносова д.94 подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области в порядке ст.32.12 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.А. Сахарова
Дело №5-36/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 февраля 2020 года судья Центрального районного суда города Воронежа Сахарова Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении ИП Неведровой Маргариты Николаевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, зарегистрированной: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Согласно протокола об административном правонарушении №002858 от 19.02.2020, составленного ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитиным Р.С. при проведении плановой проверки в организации общественного питания -“Шаверма” ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д.94, 12.02.2020г. в 10:30 выявлены нарушения ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 3.14, 5.1, 5.14, 5.15, 6.4, 6.11, 6.21, 8.1, 8.4, 6.5, 7.29, 9.1, 9.3, 13.5, 15.1, СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов». Выявленные нарушения санитарно - эпидемиологических требований могут явиться причиной возникновения пищевых отравлений и кишечных инфекционных заболеваний, неинфекционных заболеваний, а именно заболеваний легочной, сердечно - сосудистой, нервной систем среди населения. Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны индивидуального предпринимателя, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 6.6 КоАП РФ.
ИП Неведрова М.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ИП Неведровой М.Н. по доверенности Полянский Р.К. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом
Ведущий специалист - эксперт отдела санитарного надзора управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитин Р.С. пояснил, что порядок проведения плановой выездной проверки соблюден, актом проверки зафиксированы выявленные нарушения, на основании которых, был составлен протокол об административном правонарушении.
Исследовав предоставленные суду материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, за которые КоАПРФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении правонарушения.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры поих соблюдению.
Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируется Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 вышеназванного закона).
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08 ноября 2001 года N 31 утверждены Санитарные правила - СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (п. 1.1 Правил).
На основании акта проверки №127 от 19.02.2020, экспертного заключения №245 от 18.02.2020, протокола о временном запрете деятельности №000032 от 19.02.2020, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что при проведении плановой проверки в организации общественного питания -“Шаверма” ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д.94 12.02.2020г. в 10:30 выявлены нарушения санитарного законодательства:
- объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а именно: в организации, работающей на сырье, изготовление пищевой продукции осуществляется в одном помещении, без специально оборудованных цехов; вход в помещение, где осуществляется мытье посуды и инвентаря, имеет одну входную группу, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.5.1, 8.1, 8.4 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
- на разделочных досках и ножах отсутствует маркировка в соответствии с обрабатываемым на них продуктом, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 6.5 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов”.
-на продукции отсутствуют маркировочные ярлыки тарного места с указанием срока годности данного вида продукции до полного использования продукта, что является нарушением ст.ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.7.29 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов”.
-ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом, не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 9.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов”.
-для мытья посуды ручным способом используется односекционная ванна, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.6.11 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации отсутствуют дезинфицирующие средства, в связи чем, отсутствует возможность санитарной обработки технологического оборудования по мере его загрязнения, что является нарушением ст. ст. 11, 17 № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.5.15,6.4 2.3.6.1079- 01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-для мытья посуды допускается использование губчатого материала, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.6.19 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-индивидуальным предпринимателем не организована программа производственного контроля, является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, гл.14, п. 15.1 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.13.5 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации общественного питания для сбора пищевых отходов установлены промаркированные бачки без крышек, что не соответствует ст.ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.9.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
-перед началом смены не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.13.5 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации не выделен отдельный сотрудник для уборки туалета, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.5.14 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации отсутствует туалет для посетителей (организация расположена по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, д.94, где не оборудован общественный туалет), что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона№ 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения”, п.3.14 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания,
изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в моечной отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.6.21 2.3.6.1079-01 "Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
-в организации отсутствует регулярная централизованная стирка санитарной и специальной одежды, что является нарушением ст. ст.11, 17 Федерального закона№ 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения”, п.6.21 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
В ходе проверки, 12.02.2020г. был проведен отбор проб пищевой продукции - готовые кулинарные изделия - шаверма “Фитнес”, шаверма “Курица”, шаверма “Баранина”, изготовитель: ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 94, на микробиологические показатели. Согласно экспертному заключению №247 от 18.02.2020г. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области”, поступившему в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области 19.02.2020г., шаверма “Баранина” (изготовитель: ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул.Ломоносова, 94) не соответствует требованиям приложения 2, п. 2, ст. 7, гл. 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011): количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов завышено в 1,3 раза (результат испытаний – 2,6х10 в 4 степени КОЕ/г, гигиенический норматив - не более 2x10 в 4 степени).
Согласно экспертному заключению №246 от 18.02.2020г. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области”, поступившему в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области 19.02.2020г. шаверма “Курица” (изготовитель: ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 94) не соответствует требованиям приложения 2, п. 2, ст. 7, гл. 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011): количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов завышено в 14 раз (результат испытаний - 2,8x10 5 КОЕ/г, гигиенический норматив - не более 2x10 4), БГКП (результат испытаний - обнаружено в 0,1 г, гигиенический норматив - не допускается в 0,1 г), S. aureus (результат испытаний - обнаружено в 1,0 г, гигиенический норматив - не допускается в 1,0 г).
Согласно экспертному заключению №245 от 18.02.2020г. ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области”, поступившему в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области 19.02.2020г. шаверма “Фитнес” (изготовитель: ИП Неведрова М.Н. по адресу: г. Воронеж, ул. Ломоносова, 94) не соответствует требованиям приложения 2, п. 2, ст. 7, гл. 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011): БГКП (результат испытаний - обнаружено в 0,1 г, гигиенический норматив - не допускается в 0,1 г).
Выявленные в ходе проверки вышеназванные нарушения санитарно-эпидемиологических правил явились основанием для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Вина в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №002858 от 19.02.2020, актом проверки №127 от 19.02.2020, экспертным заключением №245 от 18.02.2020, протоколом о временном запрете деятельности №000032 от 19.02.2020.
Оценивая предоставленные доказательства в полном объеме, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Неведровой М.Н. в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6. КоАП РФ.
Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны индивидуального предпринимателя.
Данные нарушения могут явиться причиной возникновения пищевых отравлений и кишечных инфекционных заболеваний среди населения г. Воронежа.
При разрешении вопроса о назначении административного наказания, судья принимает во внимание, что согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Частью 1 ст. 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Санкция ст. 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части данного Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая во внимание, что менее строгий вид административного наказания – административный штраф не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, допущенное нарушение связано с возможностью причинения вреда здоровью неопределенного круга граждан, судья приходит к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания ИП Неведровой М.Н «Шаверма» по адресу г.Воронеж ул.Ломоносова д.94. Кроме того, при назначении наказания в виде административного приостановлении деятельности судом учитывается то обстоятельство, что предприятие общественного питания не может осуществлять свою деятельность без устранения выявленных недостатков.
Принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, время, необходимое для устранения выявленных нарушений, судья приходит к выводу о необходимости установления административного наказания в виде приостановления деятельности на срок 90 суток.
Часть 1 статьи 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гласит, что постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Таким образом, данное постановление подлежит немедленному исполнению.
Руководствуясь ст.ст. 29.1-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Индивидуального предпринимателя Неведрову Маргариту Николаевну признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой по адресу: г.Воронеж Ломоносова, д. 94 в организации общественного питания «Шаверма» сроком на 90 суток.
Срок приостановления деятельности исчислять с фактического приостановления деятельности.
Постановление в части приостановления деятельности предприятия общественного питания «Шаверма» по адресу: г.Воронеж ул. Ломоносова д.94 подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП УФССП России по Воронежской области в порядке ст.32.12 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.А. Сахарова