Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-370/2013 ~ М-331/2013 от 25.11.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 декабря 2013 года дело № 2-370/2013

село Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

федерального судьи                      З.Н. Раднаевой,

при секретаре                              О.А. Мишкиной,

с участием прокурора – помощника

прокурора Шебалинского района Республики Алтай Н.А. Казанцева,

рассмотрев заявление прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования Актельское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай о признании бездействия незаконным и о понуждении к принятию мер для реализации полномочий, предусмотренных статьями 8 и 22 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

установил:

Прокурор Шебалинского района Республики Алтай обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования Актельское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай об обязании администрацию муниципального образования Актельское сельское поселение в срок до 31 января 2014 года принять меры для реализации полномочий, предусмотренных статьями 8 и 22 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261 –ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:

- разработать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и принять меры к ее реализации;

- установить требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

- осуществить информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- координировать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществлять контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Прокурор, сославшись на статьи 14,17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на статьи 8 и 22 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» требования, изложенные в заявлении мотивировал тем, что в нарушение вышеуказанных положений федеральных законов администрацией Актельского сельского поселения не разработана и не реализована муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; не установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; не проводится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; не координируются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществлять контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Представитель ответчика – и.о. главы сельской администрации муниципального образования Актельское сельское поселение ФИО3, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила в суд заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие и признании исковых требований в полом объеме. В заявлении также указано, что последствия признания иска в виде удовлетворения требований истца представителю ответчика ясны и понятны.

В соответствии со ст. 167, ст. 257 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании прокурор изложенные в заявлении требования подержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Заслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 8.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов уполномочены утверждать и реализовать муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу ч. 3 ст. 17 этого же Федерального закона полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления поселений, органами местного самоуправления городских округов и органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления одного муниципального образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления другого муниципального образования не допускается.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством: создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; опубликования органами государственной власти, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; организации органами государственной власти, органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации тематических теле- и радиопередач, информационно-просветительских программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о выдающихся достижениях, в том числе зарубежных, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и иной актуальной информации в данной области; информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых настоящим Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов; распространения информации о потенциале энергосбережения относительно систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности; организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность; выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Согласно ст. 8 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Согласно объяснения и.о. главы сельской администрации МО Актельское сельское поселение ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией МО Актельское сельское поселение не разработана и не реализована муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; не установлены требования к программам в области энергосбережения и повышении энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которые подлежат установлению органами местного самоуправления; не проводится информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; не координируются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и не осуществляется контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Таким образом, суд пришел к выводу, что неисполнение своих обязанностей администрацией Актельского сельского поселения в части осуществления деятельности по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на эффективное и рациональное использование и сохранение энергетических ресурсов.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком не может быть принято судом, если это нарушает права третьих лиц или противоречит закону. Указанных обстоятельств по делу не установлено, в связи с чем, суд принимает заявленное и.о. главы сельской администрации МО Актельское сельское поселение признание заявленных требований прокурора.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В связи с изложенным, суд считает исковые требования прокурора <адрес> Республики Алтай подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения. С учетом принципа разумности, объема и характера работы для устранения нарушений, срок для устранения нарушений, который просит установить прокурор – до ДД.ММ.ГГГГ суд считает достаточным.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199, 258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Актельское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай о признании бездействия незаконным и о понуждении к принятию мер для реализации полномочий, предусмотренных статьями 8 и 22 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Актельское сельское поселение, выразившееся в неисполнении положений статей 8 и 22 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 – ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Обязать администрацию муниципального образования Актельское сельское поселение Шебалинского района Республики Алтай в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры для реализации полномочий, предусмотренных статьями 8 и 22 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 –ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно:

- разработать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и принять меры к ее реализации;

- установить требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

- осуществить информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- координировать мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществлять контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в месячный срок со дня его вынесения через Шебалинский районный суд Республики Алтай.

Федеральный судья З.Н. Раднаева

2-370/2013 ~ М-331/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шебалинского района РА - помощник прокурора Казанцев Н.А.
Ответчики
Администрация МО Актельское сельское поселение
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Раднаева З.Н.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
25.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2013Передача материалов судье
26.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2013Судебное заседание
04.12.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2014Дело оформлено
10.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее