Материал № 5-111/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Бутурлиновка 30 июля 2020 года
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Лесных Е.И.,
при секретаре судебного заседания - Руденко О.В.,
с участием представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, по доверенности, Балько Ларисы Николаевны,
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Открытое акционерное общество «Бутурлиновский мелькомбинат», по доверенности, Нарушевой Натальи Анатольевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бутурлиновского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Бутурлиновский мелькомбинат», место нахождения и фактическое осуществление деятельности по адресу: <адрес>, имеющего ОГРН 1023600644627, ИНН/КПП 3605000114/360501001, по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции на ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», расположенном по адресу: <адрес>, 22.07.2020 года в период времени с 14 часов 55 минут до 16 часов 20 минут, 23.07.2020 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 40 минут установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, совершенные в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не организована работа по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний перед началом рабочей смены, отсутствуют данные о результатах ежедневного контроля перед началом рабочей смены с проведением измерения температуры тела работников структурного подразделения котельной («входной фильтр»), о состоянии здоровья работников и лиц, проживающих с ними, отсутствии контакта с больными COVID-19, не представлен журнал регистрации измерений температуры тела; с целью «разрыва» механизма передачи инфекции в здании котельной не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены работников структурного подразделения, а именно, отсутствует раковина для мытья рук в помещении для приема пищи работников подразделения, дозатор для обработки рук с кожным антисептиком; раковина для мытья рук в туалете не обеспечена мылом, дозатором с кожным антисептиком для обработки рук, отсутствует туалетная бумага, не организован питьевой режим; не в полном объем организовано проведение дезинфекционного режима в здании котельной; не проводится обеззараживание воздуха, емкости и инвентарь для обработки различных помещений и оборудования не имеют маркировки, хранение его не упорядочено, емкость с дезинфицирующим средством не имеет информации о наименовании приготовленного дезинфицирующего средства, его процентного содержания, даты приготовления и срока его годности, что является нарушением требований ст.ст. 1, 11, 24, 25, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19»; п. п. 3.4, 3.5, 4.7, 4.11, 4.9 Рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (приложение к письму Роспотребнадзора от 20.04.2020 г. № 02/7376-2020-24).
В связи с выявленными нарушениями в отношении ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, 23.07.2020 года составлен протокол № 002241 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», Нарушева Н.А. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, признает, пояснив, что ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» - предприятие в г. Бутурлиновке работающее. В связи с обострением эпидемической ситуации, связанной с угрозой распространения коронавирусой инфекции COVID-19, свою работу не останавливало. В Обществе принимались и принимаются меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. При проверке Роспотребнадзора, проведенной в период с 22 по 23 июля 2020 года, на предприятии действительно были выявлены нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов в структурном подразделении – помещении котельной, работа которой была временно приостановлена. С выявленными нарушениями, указанными в акте санитарно-эпидемиологического расследования № 34/08 от 23.07.2020 года, ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» согласно. Уже приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно: при проходе работников через проходную производится замер температуры тела и посетителей при помощи бесконтактного термометра с соблюдением всех мер предосторожности; заведен журнал регистрации измерений температуры тела; приобретен новый умывальник в котельную, решается вопрос о приобретении дополнительно бесконтактного термометра; для котельной выделены дезинфицирующие средства, мыло и туалетная бумага; необходимое количество ведер; произведена дезинфекция помещения котельной; разработан график приема пищи работниками котельной. Кроме того, в ближайшее время будут устранены все иные нарушения, выявленные при проверке, необходимые финансовые средства для этого на предприятии имеются. Для устранения нарушений требуется незначительный промежуток времени. ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» заинтересовано в скорейшем возобновлении работы котельной, так как в котельной запланирован большой объем ремонтных работ, и без работы котельной простаивает все предприятие, в связи с чем несёт большие убытки. Просит суд, при определении вида и размера наказания, учесть изложенное, и не назначать слишком суровое наказание.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах Балько Л.Н. выявленные в ходе внеплановой проверки, в связи с проведением санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции, нарушения в судебном заседании подтверждает, поддерживает их, и настаивает на применении в качестве меры административного взыскания - административное приостановление деятельности структурного подразделения ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» - котельной, до устранения в полном объеме выявленных нарушений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
В соответствие с частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует общественные отношения, связанные с охраной санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращением заболеваний населения и иного вреда здоровью людей на территории Российской Федерации в период распространения коронавирусной инфекции.
Объективная сторона правонарушения заключается в действии (бездействии), направленных на нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно абзаца 9 ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.11 того же Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Кроме того, юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, в соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», 22.07.2020 года в период времени с 14 часов 55 минут по 16 часов 20 минут и 23.07.2020 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 40 минут, главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, Балько Л.Н. проведено санитарно-эпидемиологическое расследование причин инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции в ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», по месту его нахождения и фактическому осуществлению деятельности по адресу: <адрес>, на основании приказа начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах № 34/08 от 21.07.2020 г. «О расследовании причин инфекционных заболеваний».
В ходе расследования было установлено, что ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующий санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, совершенные в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Факт совершения ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях, подтверждается актом санитарно-эпидемиологического расследования № 34/08 от 23.07.2020 года, из которого следует, что 21.07.2020 г. в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Воронежской области по Аннинскому, Бутурлиновскому, Таловскому, Эртильскому районам» поступило донесение о случае обнаружения новой коронавирусной инфекции у ФИО5, работающего в должности слесаря-сантехника структурного подразделения котельной ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат». На основании анализа представленных данных табеля рабочего времени установлен круг работников, с которыми контактировал ФИО5. Общая численность работников предприятия составляет 335 сотрудников, из них 18 человек являются работниками структурного подразделения котельная.
В ходе проведения расследования выявлено, что руководством ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» не организована работа по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний перед началом рабочей смены, отсутствуют данные о результатах ежедневного контроля перед началом рабочей смены с проведением измерения температуры тела работников структурного подразделения котельной («входной фильтр»), о состоянии здоровья работников и лиц, проживающих с ними, отсутствии контакта с больными COVID-19, не представлен журнал регистрации измерений температуры тела; с целью «разрыва» механизма передачи инфекции в здании котельной не соблюдены необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены работников структурного подразделения: отсутствует раковина для мытья рук в помещении для приема пищи работников подразделения, дозатор для обработки рук с кожным антисептиком; раковина для мытья рук в туалете не обеспечена мылом, дозатором с кожным антисептиком для обработки рук, отсутствует туалетная бумага, не организован питьевой режим; не в полном объем организовано проведение дезинфекционного режима в здании котельной; не проводится обеззараживание воздуха, емкости и инвентарь для обработки различных помещений и оборудования не имеет маркировки, хранение его не упорядочено, емкость с дезинфицирующим средством не имеет информации о наименовании приготовленного дезинфицирующего средства, его процентного содержания, даты приготовления и срока его годности, что является нарушением требований ст.ст. 1, 11, 24, 25, 29 Федерального закона санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19», п.3.4, п.3.5, п.4.7, п.4.11, п.4.9 Рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (приложение к письму Роспотребнадзора от 20.04.220 г. № 02/7376-2020-24).
Кроме этого, факт совершения юридическим лицом - ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, исследованными в судебном заседании, доказательствами: протоколом № 002241 от 23.07.2020 года об административном правонарушении (л.д.3-4); копией приказа № 34/08 от 21.07.2020 г. «О расследовании причин инфекционных заболеваний»; протоколом № 002241 от 23.07.2020 г. о временном запрете деятельности (л.д. 8-9); табелем учета рабочего времени (л.д.10-12); фотоиллюстрациями рабочих мест (л.д.13-16); рекомендациями Роспотребнадзора от 20.04.2020 года по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции (л.д. 17-22).
Деяние Открытого акционерного общества «Бутурлиновский мелькомбинат», суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как юридическим лицом совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, совершенные в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания юридическому лицу – Открытое акционерное общество «Бутурлиновский мелькомбинат», суд, в соответствие с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, позволяющее ему устранить выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а так же отношение к выявленным нарушениям законного представителя юридического лица, который с нарушениями согласен, принял на момент рассмотрения дела меры по их частичному устранению, и обязуется оставшиеся нарушения в ближайшее время устранить.
Вместе с тем, принимая во внимание, что выявленные нарушения могут привести к угрозе распространения заболевания коронавирусной инфекцией, представляющей опасность для окружающих, а так же то, что допущенные ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» нарушения не могут быть устранены незамедлительно, суд считает целесообразным применить к юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в качестве административного наказания - административное приостановление деятельности структурного подразделения – котельной ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Бутурлиновский мелькомбинат» (ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат»), место нахождения и фактическое осуществление деятельности по адресу: <адрес>, имеющего ОГРН 1023600644627, ИНН/КПП 3605000114/360501001, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности структурного подразделения - котельной Открытого акционерного общества «Бутурлиновский мелькомбинат», расположенной на территории предприятия по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток, в течение которого обязать юридическое лицо принять меры по обеспечению проведения работ по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее постановление обратить к немедленному исполнению.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах.
Постановление суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.И. Лесных
Материал № 5-111/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Бутурлиновка 30 июля 2020 года
Бутурлиновский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего – судьи Лесных Е.И.,
при секретаре судебного заседания - Руденко О.В.,
с участием представителя Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, по доверенности, Балько Ларисы Николаевны,
законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Открытое акционерное общество «Бутурлиновский мелькомбинат», по доверенности, Нарушевой Натальи Анатольевны,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бутурлиновского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Бутурлиновский мелькомбинат», место нахождения и фактическое осуществление деятельности по адресу: <адрес>, имеющего ОГРН 1023600644627, ИНН/КПП 3605000114/360501001, по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах в ходе проведения санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции на ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», расположенном по адресу: <адрес>, 22.07.2020 года в период времени с 14 часов 55 минут до 16 часов 20 минут, 23.07.2020 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 40 минут установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, совершенные в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: не организована работа по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний перед началом рабочей смены, отсутствуют данные о результатах ежедневного контроля перед началом рабочей смены с проведением измерения температуры тела работников структурного подразделения котельной («входной фильтр»), о состоянии здоровья работников и лиц, проживающих с ними, отсутствии контакта с больными COVID-19, не представлен журнал регистрации измерений температуры тела; с целью «разрыва» механизма передачи инфекции в здании котельной не созданы необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены работников структурного подразделения, а именно, отсутствует раковина для мытья рук в помещении для приема пищи работников подразделения, дозатор для обработки рук с кожным антисептиком; раковина для мытья рук в туалете не обеспечена мылом, дозатором с кожным антисептиком для обработки рук, отсутствует туалетная бумага, не организован питьевой режим; не в полном объем организовано проведение дезинфекционного режима в здании котельной; не проводится обеззараживание воздуха, емкости и инвентарь для обработки различных помещений и оборудования не имеют маркировки, хранение его не упорядочено, емкость с дезинфицирующим средством не имеет информации о наименовании приготовленного дезинфицирующего средства, его процентного содержания, даты приготовления и срока его годности, что является нарушением требований ст.ст. 1, 11, 24, 25, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ; п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19»; п. п. 3.4, 3.5, 4.7, 4.11, 4.9 Рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (приложение к письму Роспотребнадзора от 20.04.2020 г. № 02/7376-2020-24).
В связи с выявленными нарушениями в отношении ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, 23.07.2020 года составлен протокол № 002241 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», Нарушева Н.А. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, признает, пояснив, что ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» - предприятие в г. Бутурлиновке работающее. В связи с обострением эпидемической ситуации, связанной с угрозой распространения коронавирусой инфекции COVID-19, свою работу не останавливало. В Обществе принимались и принимаются меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. При проверке Роспотребнадзора, проведенной в период с 22 по 23 июля 2020 года, на предприятии действительно были выявлены нарушения санитарных правил и гигиенических нормативов в структурном подразделении – помещении котельной, работа которой была временно приостановлена. С выявленными нарушениями, указанными в акте санитарно-эпидемиологического расследования № 34/08 от 23.07.2020 года, ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» согласно. Уже приняты меры по устранению выявленных нарушений, а именно: при проходе работников через проходную производится замер температуры тела и посетителей при помощи бесконтактного термометра с соблюдением всех мер предосторожности; заведен журнал регистрации измерений температуры тела; приобретен новый умывальник в котельную, решается вопрос о приобретении дополнительно бесконтактного термометра; для котельной выделены дезинфицирующие средства, мыло и туалетная бумага; необходимое количество ведер; произведена дезинфекция помещения котельной; разработан график приема пищи работниками котельной. Кроме того, в ближайшее время будут устранены все иные нарушения, выявленные при проверке, необходимые финансовые средства для этого на предприятии имеются. Для устранения нарушений требуется незначительный промежуток времени. ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» заинтересовано в скорейшем возобновлении работы котельной, так как в котельной запланирован большой объем ремонтных работ, и без работы котельной простаивает все предприятие, в связи с чем несёт большие убытки. Просит суд, при определении вида и размера наказания, учесть изложенное, и не назначать слишком суровое наказание.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах Балько Л.Н. выявленные в ходе внеплановой проверки, в связи с проведением санитарно-эпидемиологического расследования причин инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции, нарушения в судебном заседании подтверждает, поддерживает их, и настаивает на применении в качестве меры административного взыскания - административное приостановление деятельности структурного подразделения ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» - котельной, до устранения в полном объеме выявленных нарушений.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
В соответствие с частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Состав данного административного правонарушения образует общественные отношения, связанные с охраной санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предотвращением заболеваний населения и иного вреда здоровью людей на территории Российской Федерации в период распространения коронавирусной инфекции.
Объективная сторона правонарушения заключается в действии (бездействии), направленных на нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно абзаца 9 ст. 1 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
В соответствии с ч.2 ст.11 того же Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Кроме того, юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда, в соответствии с ч.2 ст.25 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п.2 ст.50 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», 22.07.2020 года в период времени с 14 часов 55 минут по 16 часов 20 минут и 23.07.2020 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 40 минут, главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах, Балько Л.Н. проведено санитарно-эпидемиологическое расследование причин инфекционных заболеваний новой коронавирусной инфекции в ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат», по месту его нахождения и фактическому осуществлению деятельности по адресу: <адрес>, на основании приказа начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах № 34/08 от 21.07.2020 г. «О расследовании причин инфекционных заболеваний».
В ходе расследования было установлено, что ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующий санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, совершенные в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Факт совершения ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях, подтверждается актом санитарно-эпидемиологического расследования № 34/08 от 23.07.2020 года, из которого следует, что 21.07.2020 г. в ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Воронежской области по Аннинскому, Бутурлиновскому, Таловскому, Эртильскому районам» поступило донесение о случае обнаружения новой коронавирусной инфекции у ФИО5, работающего в должности слесаря-сантехника структурного подразделения котельной ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат». На основании анализа представленных данных табеля рабочего времени установлен круг работников, с которыми контактировал ФИО5. Общая численность работников предприятия составляет 335 сотрудников, из них 18 человек являются работниками структурного подразделения котельная.
В ходе проведения расследования выявлено, что руководством ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» не организована работа по выявлению лиц с признаками инфекционных заболеваний перед началом рабочей смены, отсутствуют данные о результатах ежедневного контроля перед началом рабочей смены с проведением измерения температуры тела работников структурного подразделения котельной («входной фильтр»), о состоянии здоровья работников и лиц, проживающих с ними, отсутствии контакта с больными COVID-19, не представлен журнал регистрации измерений температуры тела; с целью «разрыва» механизма передачи инфекции в здании котельной не соблюдены необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены работников структурного подразделения: отсутствует раковина для мытья рук в помещении для приема пищи работников подразделения, дозатор для обработки рук с кожным антисептиком; раковина для мытья рук в туалете не обеспечена мылом, дозатором с кожным антисептиком для обработки рук, отсутствует туалетная бумага, не организован питьевой режим; не в полном объем организовано проведение дезинфекционного режима в здании котельной; не проводится обеззараживание воздуха, емкости и инвентарь для обработки различных помещений и оборудования не имеет маркировки, хранение его не упорядочено, емкость с дезинфицирующим средством не имеет информации о наименовании приготовленного дезинфицирующего средства, его процентного содержания, даты приготовления и срока его годности, что является нарушением требований ст.ст. 1, 11, 24, 25, 29 Федерального закона санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ, п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции COVID-19», п.3.4, п.3.5, п.4.7, п.4.11, п.4.9 Рекомендаций по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 (приложение к письму Роспотребнадзора от 20.04.220 г. № 02/7376-2020-24).
Кроме этого, факт совершения юридическим лицом - ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается, исследованными в судебном заседании, доказательствами: протоколом № 002241 от 23.07.2020 года об административном правонарушении (л.д.3-4); копией приказа № 34/08 от 21.07.2020 г. «О расследовании причин инфекционных заболеваний»; протоколом № 002241 от 23.07.2020 г. о временном запрете деятельности (л.д. 8-9); табелем учета рабочего времени (л.д.10-12); фотоиллюстрациями рабочих мест (л.д.13-16); рекомендациями Роспотребнадзора от 20.04.2020 года по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции (л.д. 17-22).
Деяние Открытого акционерного общества «Бутурлиновский мелькомбинат», суд квалифицирует по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как юридическим лицом совершено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий, совершенные в период режима возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При назначении административного наказания юридическому лицу – Открытое акционерное общество «Бутурлиновский мелькомбинат», суд, в соответствие с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает, характер совершенного им административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, позволяющее ему устранить выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства; отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а так же отношение к выявленным нарушениям законного представителя юридического лица, который с нарушениями согласен, принял на момент рассмотрения дела меры по их частичному устранению, и обязуется оставшиеся нарушения в ближайшее время устранить.
Вместе с тем, принимая во внимание, что выявленные нарушения могут привести к угрозе распространения заболевания коронавирусной инфекцией, представляющей опасность для окружающих, а так же то, что допущенные ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» нарушения не могут быть устранены незамедлительно, суд считает целесообразным применить к юридическому лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в качестве административного наказания - административное приостановление деятельности структурного подразделения – котельной ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Бутурлиновский мелькомбинат» (ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат»), место нахождения и фактическое осуществление деятельности по адресу: <адрес>, имеющего ОГРН 1023600644627, ИНН/КПП 3605000114/360501001, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности структурного подразделения - котельной Открытого акционерного общества «Бутурлиновский мелькомбинат», расположенной на территории предприятия по адресу: <адрес>, на срок 30 (тридцать) суток, в течение которого обязать юридическое лицо принять меры по обеспечению проведения работ по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящее постановление обратить к немедленному исполнению.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Аннинском, Бутурлиновском, Таловском, Эртильском районах.
Постановление суда может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.И. Лесных