№ 5-1662/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01.12.2020 года г. Щелково, МО,
Судья Щелковского городского суда Московской области Бибикова О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении заместителя директора по безопасности МАУ г.о. Щелково УСК «Подмосковье» Бережкова ФИО2, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель директора по безопасности МАУ г.о. Щелково УСК «Подмосковье» Бережков ФИО3 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.32 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 12 часов 00 минут по 15 часов 00 минут, по адресу: <адрес> в соответствии с графиком МО Федерации футбола и календарным планом физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий г.о. Щелково МО на 2020 год, утвержденного Постановлением Администрации г.о. Щелково от 09.01.2020 года №, состоялся футбольный матч Чемпионата МО среди мужских команд – лига «В» между командами <данные изъяты> в ходе проведения которого, Бережков А.И., являясь заместителем директора по безопасности, ответственным за обеспечение безопасности при проведении вышеуказанного матча согласно Приказа директора МАУ «УСК «Подмосковье» № от 05.08.2020 года, нарушил правила обеспечения безопасности при проведении официального спортивного соревнования, не обеспечил организацию контрольно-пропускного режима, нарушив п. «в» ст. 17 «Правил обеспечения безопасности при проведении специальных спортивных соревнований» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 353 от 18.04.2014 года, ст. 16 Постановления Правительства РФ № 1156 от 16.12.2013 года «Об утверждении Правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований», ч. 1 ст. 20 ФЗ № 329 от 04.12.2007 года, «О физической культуре и спорте в РФ», вследствие чего, стал возможен пронос и использование зрителями пиротехнических изделий.
В судебное заседание Бережков ФИО4 – не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что вина заместителя директора по безопасности МАУ г.о. Щелково УСК «Подмосковье Бережкова ФИО5 установлена и подтверждается, в частности, протоколом об административном правонарушении, рапортом, регламентом, приказом о проведении мероприятий, объяснениями, и иными материалами административного дела.
В соответствии с частью 1 статьи 20.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором официального спортивного соревнования или собственниками, пользователями объектов спорта правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований либо использование объекта спорта, сведения о котором отсутствуют во Всероссийском реестре объектов спорта, для проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ) устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, определяет основные принципы законодательства о физической культуре и спорте.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ организаторы физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении официальных спортивных соревнований обеспечивают совместно с собственниками, пользователями объектов спорта меры общественного порядка и общественной безопасности в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными Правительством Российской Федерации (далее - Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, Правила).
В соответствии с частью 1.6 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ место проведения официальных спортивных соревнований, не отвечающее требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, не может использоваться для проведения указанных соревнований.
Согласно части 1.9 статьи 20 Федерального закона N 329-ФЗ ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований несут организаторы таких соревнований, собственники, пользователи объектов спорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 353 и применяются при проведении соревнований, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (пункт 2).
Таким образом, вина заместителя директора по безопасности МАУ г.о. Щелково УСК «Подмосковье Бережкова ФИО6 в совершении административного правонарушения, полностью доказана, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.32 КоАП РФ, поскольку последний нарушил правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, являясь лицом, ответственным за обеспечение безопасности при проведении вышеуказанного футбольного матча.
При назначении наказания суд принимает во внимание, что В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
Суд принимает во внимание характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих наказание обстоятельств, а именно, признание своей вины, раскаяние, а также совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда, материальное положение лица и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, в связи с чем, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, которое заменить на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать заместителя директора по безопасности МАУ г.о. Щелково УСК «Подмосковье» Бережкова ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.32 КоАП РФ и назначить ему наказание в соответствии с ч. 2 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток.
Судья О.Е. Бибикова