Дело №5-289/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2020 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Кооперативная, д.1, Кошелев В.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Варламова М.В., защитника Иншекова Н.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Варламова М. В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, индивидуального осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, зарегистированного и проживающего по адресу: <адрес>,-
УСТАНОВИЛ:
На основании распоряжения Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №, в отношении индивидуального предпринимателя Варламова М.В. ДД.ММ.ГГГГ в магазине расположенном по адресу: <адрес>, проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения соблюдения санитарных правил, выразившиеся в следующем:
- в нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", Постановления от 31.01.2020 №3 О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV) «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) в организациях торговли» от 21.04.2020г. №02/7495-2020-32, - для измерения температуры тела сотрудников используются ртутные термометры, дезинфекции термометров не проводиться.
- в нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», р. 10 п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", Постановления от 31.01.2020 №3 О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV) пунктов 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19»; «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) в организациях торговли» от 21.04.2020 г. № 02/7495-2020-32), - в магазине отсутствует пятидневный запас дезинфицирующего вещества вирулицидного действия (для дезинфекции используется «Белизна» отбеливатель.
- в нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", Постановления от 31.01.2020 №3 О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV); пункты 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», «Рекомендаций по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) в организациях торговли» от 21.04.2020 г. № 02/7495-2020-32, не проводится дезинфекция контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поверхностей стеллажей.
- в нарушение ч. 1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», р. 10 п. 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»; р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", Постановления от 31.01.2020 №3 О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV) пункта 3.3.2 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19» « Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) в организациях торговли» от 21.04.2020г. №02/7495-2020-32)- в магазине отсутствует пятидневный запас масок и перчаток.
- в нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", Постановления от 31.01.2020 №3 О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV) «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) в организациях торговли» от 21.04.2020г. №02/7495-2020-32, - сотрудниками не соблюдается режим смены масок (каждые 3 часа, о чем свидетельствует отсутствие использованных на момент проверки масок: 15.05.20г. в 14ч.56м.
- в нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», р. 2 ст. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", Постановления от 31.01.2020 №3 О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV), пункт 3.3.2 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», утвержденные руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020, «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) в организациях торговли» от 21.04.2020 г. № 02/7495-2020-32, в магазине не организован централизованный сбор использованных масок.
- в нарушение ч.1 ст. 29 Федерального закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», (р. 2 ст.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, п.1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №6 от 13.03.2020 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19", п.1.3 Постановления от 31.01.2020 №3 О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nCoV, пункты 3.3.2-3.3.3 Методических рекомендаций МР 3.1.0173-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19», утвержденные руководителем Роспотребнадзора, Главным государственным санитарным врачом РФ 21.04.2020г., п.2.8 «Рекомендации по проведению профилактических мероприятий по (COVID-19) в организациях торговли» от 21.04.2020г. №02/7495-2020-32), бактерицидный облучатель воздуха рециркуляторного типа отсутствует.
В судебном заседании Варламов М.В. вину в совершении административного правонарушения не признал, воспользовался положением ст.51 Конституции РФ, однако в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Варламов М.В. давая письменные объяснения указал, что на день проверки сотрудниками Роспотребнадзора не было средств и масок в связи с задержкой поставки товара транспортной компанией «Сдек».
В судебном заседании защитник Иншеков Н.В. указал, что Варламов М.В. не признает вину, и считает необходимым дело производством прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оценивая наличие в действиях ИП Варламова М.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих -влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) 30.01.2020 года на Втором совещании Комитета по чрезвычайной ситуации, созванной Генеральным директором ВОЗ в соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММПС) 2005 г. в связи со вспышкой нового коронавируса 2019 г. в Китайской Народной Республике и случаями вывоза инфекции в другие страны, объявила режим чрезвычайной ситуации в сфере международного общественного здравоохранения в связи с распространением коронавируса, вызывающего новый вид пневмонии у людей, а 11 марта 2020 года распространение коронавируса объявила пандемией.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52) инфекционные заболевания, представляющие опасность для окружающих - это инфекционные заболевания человека, характеризующиеся тяжелым течением, высоким уровнем смертности и инвалидности, быстрым распространением среди населения (эпидемия). Согласно статьи 2 Закона № 52-ФЗ санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (часть 3 статьи 29 Закона № 52-ФЗ).
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ).
Частью 1 статьи 29 Закона № 52-ФЗ определено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Статья 11 Закона № 52-ФЗ возлагает на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц обязанность выполнять требования санитарного законодательства, проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Указом Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У, на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность».
В соответствии с пунктом 5.9. данного Указа (в редакции с Указом Главы Республики Крым от 29 апреля 2020 года № 124-У «О внесении изменений в Указ Главы Республики Крым от 17 марта 2020 года № 63-У» на всех работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым возложена обязанность обеспечить неукоснительное соблюдение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли», разработаны Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли от 21.04.2020 г. № 02/7495-2020-32.
Согласно п. 1.2 вышеупомянутых Рекомендаций, в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятие (в организацию) рекомендуется при измерении температуры тела контактными средствами измерения обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами.
Согласно п. п. 2.4, 2.8 Рекомендаций, в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять обеспечение персонала запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета; применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа, разрешенных к использованию в присутствии людей.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены Методические рекомендации МР ДД.ММ.ГГГГ-20 «Организация противоэпидемических мероприятий в период пандемии COVID-19».
Согласно п. п. 3.3.2-3.3.3 указанных выше рекомендаций, основными противоэпидемическими мероприятиями по фазам эпидемического процесса являются: введение масочного режима (плюс перчатки) среди сотрудников транспорта, предприятий общественного питания и торговли, в помещениях торговых залов режим текущей дезинфекции, установка оборудования для обеззараживания воздуха; перед входом в магазины (разные, в первую очередь продуктовые) установки с дезинфицирующим средством для рук; в помещениях организаций обязательный режим текущей дезинфекции, проветривание, максимальное разобщение людей в кабинетах (2 м друг от друга).
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ИП Варламовым М.В. не выполнены санитарные правила, а также санитарно-гигиенические и противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на создание безопасных условий для человека и предотвращение возникновения, а также распространение инфекционного заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих.
Вина Варламова М.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которые оценены судом в совокупности, а именно: актом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.2); распоряжением о проведении проверки в отношении ИП Варламова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-4); решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); актом проверки ИП Варламова М.В. № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7); копией паспорта гражданина РФ ФИО4 (л.д.8),выпиской из ЕГРИП в отношении Варламова М.В. от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.9-12), фототаблицей приложенной к протоколу об административном правонарушении (л.д.13), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-16).
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Варламова М.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Варламова М.В. судом не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 указанного Кодекса).
В соответствии с ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания, суд учитывает, что данное административное правонарушение является грубым нарушением санитарных правил, а также принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Варламова М.В., отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, обстоятельства конкретного дела, связанные с созданием угрозы жизни и здоровья людей.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание характер допущенных индивидуальным предпринимателем Варламовым М.В. нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период введенного режима функционирования повышенной готовности, административный штраф не сможет обеспечить достижение цели наказания, поскольку выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу здоровью как покупателей, так и работников соответствующего магазина, а поэтому суд полагает необходимым назначить Варламову М.В. административное наказание в виде административного приостановления деятельности магазина, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на тридцать суток.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.6.3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Варламова М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности торговой точки-магазина, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на тридцать суток.
Копию постановления направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для сведения, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.И.Кошелев