УИД № 57RS0027-01-2021-002745-49
Производство №12-3/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
02 февраля 2022 года город Орёл
Судья Северного районного суда г.Орла Лунина С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда жалобу Корнеевой Валентины Васильевны на постановление Государственного инспектора труда в Орловской области Шачневой А.А. №57/6-42-21ИЗ/12-3832-И/75 от 28.09.2021, о привлечении ее к административной ответственности по ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением №57/6-42-21ИЗ/12-3832-И/75 о назначении административного наказания от 28.09.2021, вынесенного государственным инспектором труда (по охране труда) Шачневой А.А., Корнеева В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Корнеева В.В. обратилась с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене, в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание, извещенная надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания, Корнеева В.В. не явилась, каких – либо заявлений в адрес суда не представила, в связи с чем, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие правонарушителя, в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель должностного лиц, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания, не явился, в заявлении, представленном в адрес суда, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Частью 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи и частью 3 статьи 11.23 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан, помимо прочего, соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ч.1,2 ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведении инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации» порядок обязателен для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями - физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем.
Согласно п.п. 2.1.1 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации» для всех принимаемых на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан проводить инструктаж по охране труда.
В соответствии с п.п. 2.1.2 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации» Все принимаемые на работу лица, а также командированные в организацию работники и работники сторонних организаций, выполняющие работы на выделенном участке, обучающиеся образовательных учреждений соответствующих уровней, проходящие в организации производственную практику, и другие лица, участвующие в производственной деятельности организации, проходят в установленном порядке вводный инструктаж, который проводит специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.
Согласно п. 2 Приказа Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» требования Правил обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими работ, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием, ремонтом и проверкой технического состояния транспортных средств.
В соответствии с пп. 2 п. 6 Приказа Минтруда России от 09.12.2020 № 871н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте» работодатель обязан обеспечить обучение работников по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Пунктом 2.1.3 Порядка обучения по охране труда установлено, что первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.
Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по
охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.
Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.
Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
В соответствии с пунктом 2.1.4 Порядка обучения по охране труда первичный инструктаж на рабочем месте проводится до начала самостоятельной работы, в том числе со всеми вновь принятыми в организацию работниками.
Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителями структурных подразделений организации по программам, разработанным и утвержденным в установленном порядке в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по
охране труда, локальных нормативных актов организации, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации.
Лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами (статья 419 названного кодекса).
Из материалов дела следует, что работник ФИО4 был принят на должность водителя в ООО "Жилстройиндустрия" 01.04.2021, года. Согласно протоколу проверки знаний охраны труда №2 от 18.08.2021 года водитель ФИО4 был обучен в период с 09.08.2021 по 18.08.2021. что является нарушением статья 212 и п.п.2.1.2. Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.Согласно трудовому договору б/н от 02.06.2021 на работу в должности водителя принят ФИО5, согласно протоколу проверки знаний охраны труда №2 от 18.08.2021 года водитель ФИО5 был обучен в период с 09.08.2021 по 18.08.2021. что является нарушением статьи 212 ип.п.2.1.2. Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.
Согласно трудовому договору б/н от 02.06.2021 на работу в должности водителя принят ФИО6, согласно протоколу проверки знаний охраны труда №2 от 18.08.2021 года водитель ФИО6 был обучен в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением статьи 212 и п.п.2.1.2. Постановления Минтруда России, Минобразования России ог 13.01.2003 N 1/29.
Согласно трудовому договору б/н от 01.04.2021 на работу в должности водителя принят ФИО7, согласно протоколу проверки знаний охраны труда №2 от 18.08.2021 года водитель ФИО7 был обучен в период с 09.08.2021 по 18.08.2021. что является нарушением статьи 212 и п.п.2.1.2. Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.
Согласно трудовому договору б/н от 17.05.2021 на работу в должности водителя принят ФИО8, согласно протоколу проверки знаний охраны труда №2 от 18.08.2021 водитель ФИО8 был обучен в период с 09.08.2021 по 18.08.202"., что является нарушением статьи 212 и п.п.2.1.2. Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом № 57/6-42-21-ИЗ/12-4449-И/11-75 об административном правонарушении от 22.10.2021 в отношении Корнеевой В.В. по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ; содержанием постановления № 57/6-42-21-ИЗ/12-4459-И/11-75 о назначении административного наказания от 26.10.2021 в отношении Корнеевой В.В. по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ; содержанием должностной инструкции специалиста по охране труда; содержанием решения о проведении документарной проверки внеплановой от 28.09.2021 № 57/6-42-21-ИЗ/12-3832-И/75; актом документарной проверки от 22.10.2021 № 57/6-42-21-ИЗ/12-4437-И/11-75.
Вина Корнеевой В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ об административных правонарушениях, при обстоятельствах, изложенных в постановлении, установлена верно и подтверждена совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Приведенные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях процессуальных требований, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.
Доводы жалобы не опровергают исследованных в ходе судебного заседания доказательств, не доверять которым у судьи нет оснований, которые полно и объективно отражают события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ
Постановление об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Должностным лицом правильно установлены все обстоятельства дела, действия Корнеевой В.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что государственным органом были нарушены сроки проведения проверки, судья считает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, помимо прочего может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
Согласно п. 4 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного (надзорного) органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный (надзорный) орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы.
В соответствии с п. 7 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что решение о проведении документарной проверки внеплановой принято заместителем руководителя государственной инспекции труда в Орловской области ФИО9 28.09.2021. В этот же день в адрес ООО «Жилстройиндустрия» направлен запрос о предоставлении документов для проведения внеплановой проверки. Запрашиваемые документы были предоставлены ООО «Жилстройиндустрия» 21.10.2021. 22.10.2021 по результатам проверки составлен акт внеплановой документарной проверки.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Государственной инспекцией труда в Орловской области не был нарушен установленный законом срок проведения проверки, а также в судебном заседании не представлены сведения, подтверждающие данный факт.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица.
В связи с изложенным, исходя из обстоятельств дела, должностным лицом сделан обоснованный вывод о наличии в действиях Корнеевой В.В. состава административного правонарушения.
Порядок и срок привлечения Корнеевой В.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Корнеевой В.В. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу, влекущих отмену обжалуемого постановления, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом Государственным инспектором труда в Орловской области Шачневой А.А. №57/6-42-21ИЗ/12-3832-И/75 от 28.09.2021, о привлечении Корнеевой Валентины Васильевны к административной ответственности по ч.1 ст. 5.27.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Корнеевой В.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г.Орла в течение 10 суток с момента получения.
Судья С.М. Лунина