Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-811/2020 ~ М-504/2020 от 12.05.2020

КОПИЯ

Дело № 2-811/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июля 2020 года                                                                                               г. Смоленск

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи            Гавриловой О.Н.,

при секретаре                                         Сухановой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Смоленского района Смоленской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Кощинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности,

установил:

Прокурор Смоленского района Смоленской области обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Кощинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской о возложении обязанности по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для жителей д. Раково, д.Кощино-1 Смоленского района Смоленской области и приведении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в д.Кощино вблизи кладбища, д.Гевино при въезде в населенный пункт, в близи кладбища, в д.Борешино вблизи д.22, вблизи трансформаторной подстанции, в д.Муравщина вблизи д.10, вблизи д.5, вблизи д.37, в д.Немчино вблизи д.12, в д.Лучинка вблизи д.15, в д.Замятлино при въезде в деревню Смоленского района в соответствии с требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20, указав в обоснование требований, что прокуратурой Смоленского района проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования «Кощинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской требований законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проведения которой установлено, что согласно ч.1, ч.3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 указанной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила №1039). Между тем, Администрацией муниципального образования «Кощинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области, в нарушение п.18 ч.1 ст.14 Закона №131-Ф3, ч.1, ч.3 ст.13.4 Закона №89-ФЗ, п.3 Правил №1039 не принято мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в д. Раково, д.Кощино-1 Смоленского района Смоленской области и приведению мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в д.Кощино вблизи кладбища, д.Гевино при въезде в населенный пункт, в близи кладбища, в д.Борешино вблизи д.22, вблизи трансформаторной подстанции, в д.Муравщина вблизи д.10, вблизи д.5, вблизи д.37, в д.Немчино вблизи д.12, в д.Лучинка вблизи д.15, в д.Замятлино при въезде в деревню Смоленского района в соответствие с вышеуказанными требованиями.

Допущенные Администрацией муниципального образования «Кощинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области нарушения являются недопустимыми, поскольку создают условия для загрязнения окружающей среды, нанесения ущерба экологии, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду и ограничивают граждан в праве пользования коммунальной услугой по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащего качества.

    В судебном заседании помощник прокурора Калачева А.Ю. поддержала заявленные требования в полном объеме, просила установить срок для исполнения заявленных требований – до 01.02.2021.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования «Кощинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области Пещаницкий А.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, так как постановлением Администрации Кощинского сельского поседения Смоленского района Смоленской области от 15 мая 2019 года №27 утвержден План мероприятий («дорожная карта») по ремонту и оснащению контейнерных площадок на территории Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области на 2019-2021 годы, который в пределах имеющейся финансовой возможности выполняется.

Заслушав объяснения представителей сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положения ст.42 Конституции Российской Федерации гарантируют право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-Ф3), ст.1 Закона Смоленской области от 30.10.2014 N 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе, раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч.4 ст.3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч.1, ч.3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

    Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 указанной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила №1039).

В соответствии с п.3 Правил №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам] накопления твердых коммунальных отходов.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов установлены нормами СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 (далее - СанПиН 2.1.7.3550-19) и СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

Согласно п.2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходам должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездном путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупрежден нераспространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка исполнения Администрацией муниципального образования «Кощинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области требований законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 18 ч.1 ст. 14 Закона №131-Ф3, ч.1, ч.3 ст. 13.4 Закона №89-ФЗ, п.3 Правил №1039 ответчиком не принято мер к созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в д.Раково, д.Кощино-1 Смоленского района Смоленской области, а также места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, расположенные в д.Кощино вблизи кладбища, д.Гевино при въезде в населенный пункт, в близи кладбища, в д.Борешино вблизи д.22, вблизи трансформаторной подстанции, в д.Муравщина вблизи д.10, вблизи д.5, вблизи д.37, в д.Немчино вблизи д.12, в д.Лучинка вблизи д.15, в д.Замятлино при въезде в деревню Смоленского района не приведены в соответствии с требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20.

<дата> прокуратурой в адрес Главы муниципального образования      «Кощинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, которое рассмотрено и удовлетворено (л.д.7-8).

По сведениям Администрации Кощинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, представление прокурора от 23.04.2020 рассмотрено, ведущему специалисту Администрации Жевлаковаой А.Ф. объявлено замечание. Кроме того, указано, что ограниченность средств местного бюджета не позволяет создать контейнерные площадки во всех населенных пунктах сельского поселения, а также в короткий срок привести действующие площадки ТКО в соответствие с требованиями действующего законодательства, в связи с чем устранить выявленные нарушения законодательства об отходах производства и потребления в полном объеме к настоящему моменту не представляется возможным. В 2019 году проведена работа по созданию 6 площадок ТКО, в 2020 году планируется создать дополнительно 3 площадки ТКО, на постоянной основе ведется работа по проведению всех контейнерных площадок в соответствие установленным требованиям в пределах финансовой возможности (л.д.9).

Вместе с тем, судом установлено, что конкретных мер к устранению выявленных нарушений ответчиком не принято.

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом положений ст.206 ГПК РФ, суд определяет для ответчика срок до 01.02.2021 по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов для жителей д.Раково, д.Кощино-1 Смоленского района Смоленской области, приведению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в д.Кощино вблизи кладбища, д.Гевино при въезде в населенный пункт, в близи кладбища, в д.Борешино вблизи д.22, вблизи трансформаторной подстанции, в д.Муравщина вблизи д.10, вблизи д.5, вблизи д.37, в д.Немчино вблизи д.12, в д.Лучинка вблизи д.15, в д.Замятлино при въезде в деревню Смоленского района      в соответствие с требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20.

Таким образом, с учетом изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2021 ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░, ░.░░░░░░-1 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.7.3550-19 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 05.12.2019 № 20.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2021 ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░.░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.22, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.10, ░░░░░░ ░.5, ░░░░░░ ░.37, ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░ ░.12, ░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░ ░.15, ░ ░.░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░      ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.7.3550-19 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 05.12.2019 № 20.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                       <░░░░░░ ░░░░░░>                                             ░.░.░░░░░░░░░

        ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>

2-811/2020 ~ М-504/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурора Смоленского района Смоленской области
Ответчики
Администрация МО "Кощинское сельского поселение" Смоленского района Смоленской области
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Гаврилова Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
15.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
13.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Дело оформлено
18.08.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее