Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6949/2020 ~ М-5582/2020 от 17.08.2020

Производство № 2а-6949/2020

УИД 28RS0004-01-2020-007839-81

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    16 ноября 2020 года    г. Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Вискуловой В.В.,

    рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области к Чиркиной Н. И. о взыскании задолженности (пени),

    установил:

    межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, в обоснование указав, что Чиркина Н.И. в 2017 году являлась пользователем следующих земельных участков: земельные объекты (участки), адрес: Россия, Амурская область, г. Сковородино, ул. Красноармейская. Административное здание, кадастровый № ***, общая площадь 3 059 кв.м. Дата возникновения права собственности 31.03.2014 года; земельные объекты (участки), адрес: Россия, Амурская область, г. Сковородино, ул. Красноармейская. Автозаправочная станция на 6 колонок, кадастровый № ***. общая площадь 1 425 кв.м. Дата возникновения права собственности 31.03.2014 года; земельные объекты (участки), адрес: Россия, Амурская область, г. Сковородино, ул. Красноармейская, кадастровый № ***, общая площадь 2 415 кв.м. Дата возникновения права собственности 26.05.2017 года. Налоговая база в соответствии с пунктом 1 статьи 391 НК РФ определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст. 393 НК РФ). Согласно пункту 3 статьи 396 НК РФ земельный налог подлежит уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Задолженность за 2017 год по уплате земельного налога составила 80 054,00 рублей. 30.11.2018 года и 02.12.2019 года произведена оплата по земельному налогу за 2017 год. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня в сумме: 707,48 рублей, в том числе: требование №11675 от 11.02.2019 года - сумма к уплате пени за 2017 год составила 141,50 рублей; требование №18841 от 06.05.2019 года - сумма к уплате пени за 2017 год составила 565,98 рублей. В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление: №50950759 от 28.08.2018 года. Согласно статьям 69, 70 НК РФ налогоплателыцику были направлены требования об уплате налога и пени: №11675 от 11.02.2019 года со сроком уплаты до 24.05.2019 года Требование вручено 13.02.2019 года через ЛК налогоплательщика; №18841 от 06.05.2019 года со сроком уплаты до 07.06.2019 года. Требование вручено 07.05.2019 года через ЛК налогоплательщика. Итого недоимка по земельному налогу с учетом пеней составила 707 рублей 48 копеек.

    На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с Чиркиной Н.И. задолженность по уплате пени по земельному налогу в размере 707 рублей 48 копеек.

    На основании п.3 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.

    Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    Согласно п.1, 2 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

    Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

    Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

    В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    Как следует из материалов дела, административным истцом направлено в адрес Чиркиной Н.И. налоговое уведомление № 50950759, согласно которому Чиркиной Н.И. было установлено уплатить налоги до 03.12.2018 года. В связи с неуплатой в установленный срок налога в полном объеме вынесено требование №11675 от 11.02.2019 года со сроком уплаты земельного налога. Также, было вынесено требование №18841 от 06.05.2019 года со сроком уплаты земельного налога, пени.

    В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

    Согласно представленным материалам, 12 ноября 2019 года мировым судьей был вынесен приказ о взыскании с Чиркиной Н.И. в пользу межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области недоимки по налогам. 27.02.2020 года указанный судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями относительно его исполнения, взыскателю разъяснено, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке административного искового производства.

    С настоящим административным иском в суд межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась 12 августа 2020 года.

    Таким образом, срок межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области на обращение в суд с настоящим исковым заявлением, не пропущен.

    Рассматривая заявленные административные исковые требования по существу, суд приходит к следующему.

    Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Кодекса.

    В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

    Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).

    Как следует из материалов дела, Чиркина Н.И. в 2017 году являлась собственником объектов недвижимости: кадастровый номер ***, ***, дата регистрации права собственности 31 марта 2014 года; кадастровый номер ***, ***, дата регистрации права собственности 31 марта 2014 года; кадастровый номер ***, ***, дата регистрации права собственности 26 мая 2017 года.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    В соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

    На основании изложенного, возникновение, изменение и прекращение налоговых обязательств по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу законодательно поставлено в зависимость от факта регистрации прав собственности на объекты недвижимости территориальными органами государственной регистрации, а также направления сведений о проведенной регистрации в налоговый орган.

    Информация об объектах недвижимости, которые находились и находятся во владении налогоплательщика Чиркиной Н.И. в 2017 году, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

    В связи с чем, Чиркина Н.И. в силу ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога.

    Налоговое уведомление и требования были направлены в адрес административного ответчика.

    Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

    Таким образом, в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату земельного налога начислена пеня за указанный период: 707 рублей 48 копеек.

    Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога, пени, и подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога в установленный за-коном срок, административным ответчиком не представлено. Сумма налога на определена налоговым органом правильно, с учетом перерасчета.

    Предусмотренный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании налогов и пени, административным истцом соблюден.

    Поскольку в ходе рассмотрения дела нашел подтверждение тот факт, что до настоящего времени суммы пени по земельному налогу в указанном административным истцом размере должником не уплачены в полном объеме, доказательств обратного административным ответчиком представлено не было, суд полагает необходимым взыскать с Чиркиной Н.И. задолженность уплате пени по земельному налогу в размере 707 рублей 48 копеек.

    На основании вышеизложенного, суд признает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

    На основании ст.114 КАС РФ, 333.19 НК РФ с ответчика Чиркиной Н.И. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

    Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

    решил:

    административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области к Чиркиной Н. И. о взыскании задолженности (пени) - удовлетворить.

    Взыскать с Чиркиной Н. И., *** г.р., зарегистрированной по адресу: ***, в доход государства пени по земельному налогу в размере 707 рублей 48 копеек.

    Взыскать с Чиркиной Н. И., *** г.р., в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Председательствующий судья    Вискулова В.В.

2а-6949/2020 ~ М-5582/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области
Ответчики
Чиркина Наталья Ивановна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
17.08.2020Регистрация административного искового заявления
24.08.2020Передача материалов судье
25.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
16.11.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее