Дело № 2-2288/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2015 года
Промышленный районный суд г.Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Родионова В.А.,
при секретаре Ермаковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поповой Ю.Б., Верейкина А.С. к ООО ФСК «ВЕЖ», Администрации г.Смоленска о признании права собственности на завершенный строительством объект,
у с т а н о в и л:
Попова Ю.Б., Верейкин А.С. обратились в суд с иском к ООО ФСК «ВЕЖ», Администрации г.Смоленска о признании права собственности на завершенный строительством объект, в обоснование требований указав, что на основании решения Промышленного районного суда г.Смоленска от 30.06.2014 за истцами признано право собственности на незавершенные строительством объекты - квартиры №,№,№,№ в жилом доме блокированного типа по адресу: <адрес>. С лета 2014 года на собственные средства и собственными силами истцами спорный объект полностью достроен, коммуникации подключены и разведены по дому и квартирам, сделана чистовая отделка и работы по благоустройству, т.е. полностью завершены строительные работы. Согласно заключениям ООФ «ООФ» с приложением № от 15.08.2014, ООО «ООО» № от 20.10.2014 и заключению ФГУП Роспотребнадзора № от 12.12.2014 спорный объект соответствует градостроительным, строительным, пожарным и санитарным нормам и правилам, применяемым к строительным объектам. В связи с тем, что ООО «ВЕЖ» не предоставил для ввода в эксплуатацию спорного объекта необходимую проектно-сметную документацию и не переоформил на истцов договор аренды на земельный участок, то ввести в эксплуатацию и зарегистрировать право собственности на завершенный строительством спорный объект для истцов во внесудебном порядке не представляется возможным. Признание права собственности на законченные строительством объекты необходимо истцам для регистрации права собственности на квартиры и постановки на регистрационный учет по месту жительства.
Уточнив требования, просят суд признать право собственности на завершенные объекты капитального строительства - жилые помещения - квартиры, расположенные по адресу: <адрес>: за Поповой Ю.Б. на квартиру № общей площадью 214,5 кв.м. и квартиру № общей площадью 211,2 кв.м.; за Верейкиным А.С.– на квартиру № общей площадью 217,7 кв.м. и квартиру № общей площадью 229,5 кв.м.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности Блусс А.Я. уточненные исковые требования поддержала, обосновав их вышеизложенными обстоятельствами, дополнительно указав, что земельный участок, на котором расположен объект недвижимости, находится в аренде у ООО ФСК «ВЕЖ» по договору аренды № от 04.04.2008 с видом
разрешенного использования - под дома блокированного типа. В настоящее время участок расположен в зоне ЖЗ (многоэтажные дома свыше 5 этажей). Земельный участок, на котором возведен объект капитального строительства, изначально предоставлялся в 2002 году для строительства малоэтажных жилых домов по <адрес>, и в 2003 году, был поставлен на кадастровый учет, как участок с видом разрешенного использования для малоэтажного строительства, а в дальнейшем - под жилые дома блокированного типа. ООО ФСК «ВЕЖ» было осуществлено строительство блокированных малоэтажных домов по адресу: <адрес>, в том числе 2-й очереди. При этом, на часть секции №1 (квартиры №№ 1-4) Администрацией г.Смоленска были выданы разрешение на строительство от 18.12.2008 и впоследствии разрешение на ввод в эксплуатацию от 07.10.2011. Однако на часть секции №1 (квартиры №№1-4), в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию администрацией г.Смоленска 03.07.2014 было отказано из-за нахождения объекта в территориальной зоне ЖЗ – зоне застройки многоэтажными домами от 5 этажей и выше, в которой не предусмотрено строительство блокированных домов в указанной территориальной зоне не предусмотрено. Истцами получены технические паспорта на спорную блок-секцию и кадастровые паспорта на спорные квартиры, и данные по площади квартир в связи с окончанием строительства не изменились.
Представитель ответчика ООО ФСК «ВЕЖ» Маркалина Е.А. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что, действительно, ООО ФСК «ВЕЖ» обращалось в Администрацию г.Смоленска с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Застройка блокированными малоэтажными домами по <адрес>. 2-я очередь строительства», однако в этом было отказано поскольку строительство блокированных малоэтажных домов в указанной территориальной зоне не предусмотрено, не смотря на то, что земля в аренду была предоставлена ими для строительство домов блокированного типа.
Представитель ответчика Администрации г.Смоленска Колосова С.Ю. в судебном заседании против удовлетворения требований не возражала указав, что на обращение ООО ФСК «ВЕЖ» о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта «Застройка блокированными малоэтажными жилыми домами по <адрес>. 2-я очередь строительства», руководствуясь частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, Администрацией г.Смоленска 03.07.2014 отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта ввиду непредставления документов, перечень которых указан в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в том числе разрешения на строительство объекта. Строительство объекта «Застройка блокированными малоэтажными жилыми домами по <адрес>. 2-я очередь строительства» осуществлялось в территориальной зоне ЖЗ - зоне застройки многоэтажными жилыми домами от 5 этажей и выше, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры. Строительство блокированных малоэтажных жилых домов в указанной территориальной зоне не предусмотрено.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что на основании решения Промышленного районного суда г.Смоленска от 30.06.2014 за Поповой Ю.Б. признано право собственности на незавершенный строительством объект, общей площадью 214,5 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (секция 1), квартира № и на незавершенный строительством объект, общей площадью 211,2 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (секция 1), квартира №; за Громовой В.С. - право собственности на незавершенный строительством объект, общей площадью 217,7 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (корпус 1), квартира № и на незавершенный строительством объект, общей площадью 229,5 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (секция 1), квартира №; (л.д. 26-31).
20.10.2014 между Громовой В.С. (продавец) и Верейкиным А.С. (покупатель) заключен договор купли-продажи на незавершенный строительством объект, общей площадью 217,7 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> и на незавершенный строительством объект, общей площадью 229,5 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (38,40).
Право собственности на объект незавершенного строительства, общей площадью 214,5 кв.м, степень готовности 99%, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Поповой Ю.Б., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.10.2014 сделана запись регистрации № (л.д.21).
Право собственности на объект незавершенного строительства, общей площадью 211,2 кв.м, степень готовности 99%, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Поповой Ю.Б., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.10.2014 сделана запись регистрации № (л.д.29).
Право собственности на незавершенную строительством квартиру, общей площадью 217,7 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Верейкиным А.С., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 13.01.2015 сделана запись регистрации № (л.д.37).
Право собственности на незавершенную строительством квартиру, общей площадью 229,5 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрировано за Верейкиным А.С., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 20.11.2014 сделана запись регистрации № (л.д.39).
Объекты недвижимого имущества по адресу: <адрес>, постановлены на кадастровый учет (л.д. 89,92,95,98).
Как усматривается из искового заявления, истцами самовольно без получения разрешительной документации на собственные средства и собственными силами были совершены строительные работы по завершению строительства спорных объектов недвижимого имущества, подключены коммуникации к дому, произведена чистовая отделка и работы по благоустройству, т.е. полностью завершены строительные работы. Все работы выполнены в соответствии со строительными нормами и правилами, постройка не выходит за границы земельного участка, предоставленного застройщику для ведения строительных работ. Однако, поскольку строительство было совершено без соответствующих разрешений, возможность узаконить постройку во внесудебном порядке у истцов отсутствует.
Разрешая вопрос об обоснованности заявленных требований, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 222 ГК РФ недвижимое имущество, созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил является самовольной постройкой.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10\22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», при рассмотрении исков о признании права собственности на самовольную постройку, отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку, однако суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Как усматривается из материалов дела, 18.11.2008 заместителем Главы г.Смоленска утвержден градостроительный план № земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
18.12.2008 Администрация г.Смоленска на основании разрешения на строительство № разрешило ООО ФСК «ВЕЖ» строительство объекта капитального строительства блокированных жилых малоэтажных домов 2-ой блок-секции кв. №1-6, 3-ей блок-секции кв. №1-5 по <адрес> (II-ая очередь) (л.д. 121-123).
Построенный объект капитального строительства блок-секции №2 (кв. с №1 по №6) блокированного жилого малоэтажного дома, расположенный по адресу: <адрес>, введен в эксплуатацию на основании разрешения № (л.д. 119-120)
Построенный объект капитального строительства блокированного малоэтажного жилого дома, 3-ей блок-секции кв. №1-5, расположенный по адресу: №, корп. №3 введен в эксплуатацию на основании разрешения № от 07.10.2011 (л.д. 117-118).
Земельный участок по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, площадью 3450+/-21 кв.м, 29.01.2014 поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием – для строительства 2-й очереди блокированных малоэтажных жилых домов, с присвоением кадастрового номера № (л.д. 85-86).
По договору аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, от 04.03.2014 Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области предоставил, а ООО ФСК «Веж» принял в аренду (во временное владение и пользование) земельный участок из земель, отнесенных к категории земель населенных пунктов, с кадастровым номером №, площадью 3450 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для использования в соответствии с установленным видом разрешенного использования: для строительства 2-ой очереди блокированных малоэтажных домов в границах, указанных в кадастровой карте (паспорте) участка, согласно приказу Департамента от 14.02.2014 № (л.д. 82-84).
30.12.2013 генеральный директор ООО ФСК «ВЕЖ» обратился в Администрацию г.Смоленска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Застройка малоэтажными блокированными жилыми домами <адрес>, 2-ая очередь» корпус №1 блок-секции № 1-4, корпус №3 блок секции №6-8 для завершения отделочных работ и благоустройства территории (л.д. 103-104).
20.01.2014 Администрацией г.Смоленска отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Застройка малоэтажными блокированными жилыми домами <адрес>, 2-ая очередь» корпус № 1 блок-секции № 1-4, корпус № 3 блок-секции № 6-8» расположенного по <адрес>, ввиду того, что:
- не представлен правоустанавливающий документ на земельный участок. Срок действия договора аренды № от 04.04.2008 в настоящее время истек;
- согласно градостроительному плану земельного участка № строительство блокированных малоэтажных жилых домов не относится к видам использования территории в соответствии с градостроительными регламентами;
- проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка в части количества объектов входящих во 2-ую очередь строительства блокированных жилых домов;
- пояснительная записка не соответствует требованиям Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, в том числе не предоставлены технические условия на водоснабжение объекта и устройство ливневой канализации, и заверения проектной организации о том, что проектная документация разработана в соответствии с градостроительным планом земельного участка, заданием на проектирование, градостроительным регламентом, документами об использовании земельного участка для строительства, техническими регламентами, в том числе устанавливающими требования по обеспечению безопасной эксплуатации зданий и безопасного использования прилегающих к ним территорий, и с соблюдением технических условий;
- в схемах отображающих архитектурные решения объекта: фасады не согласованы с главным архитектором города Смоленска, не представлены разрезы;
- сводный план инженерных сетей не согласован с организациями города Смоленска, обслуживающими сети;
- не представлено согласование проектной документации с Департаментом Смоленской области по культуре и туризму, так как проектируемый строительством объект находится в территориальной зоне имеющей дополнительные регламенты (ограничения) – зона регулирования застройки до 10 м;
- в проекте организации строительства, стройгенплан не согласован с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Смоленска и Администрацией Промышленного района города Смоленска (л.д. 101-102).
26.06.2014 генеральный директор ООО ФСК «ВЕЖ» повторно обратился в Администрацию г.Смоленска с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта «Застройка блокированными малоэтажными жилыми домами <адрес>, 2-ая очередь» (л.д. 116).
03.07.2014 администрацией г.Смоленска, со ссылкой на ч.6 ст.55 Градостроительного кодекса РФ, отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию указанного объекта ввиду непредставления документов, перечень которых указан в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, в том числе разрешения на строительство объекта. Строительство объекта «Застройка блокированными малоэтажными жилыми домами по <адрес>. 2-я очередь строительства» предусмотрено в территориальной зоне ЖЗ - зоне застройки многоэтажными жилыми домами от 5 этажей и выше, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры. Строительство блокированных малоэтажных жилых домов в указанной территориальной зоне не предусмотрено (л.д. 115).
Пунктом 2 статьи 260 ГК РФ предусмотрено, что на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.
Пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.В соответствии с ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относятся в том числе: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Согласно п. 8 ст. 1 ГрК РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санки Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Исходя из положений ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Правила землепользования и застройки г. Смоленска (в редакции решения Смоленского городского Совета от 09.11.2010 N 193), устанавливают порядок регулирования землепользования и застройки городской территории, основанный на градостроительном зонировании - делении территории города на территориальные зоны с установлением в пределах каждой зоны градостроительных регламентов по видам разрешенного использования и параметрам допустимых строительных изменений объектов недвижимости - земельных участков и прочно связанных с землей зданий, сооружений и иных объектов при осуществлении градостроительной деятельности. Правила землепользования и застройки включают в себя: 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; 2) карту градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон; 3) градостроительные регламенты (ч. ч. 2, 4 ст. 30 ГрК РФ).
В соответствии с ч. ч. 2 - 4 ст. 85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.
В соответствии с п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; сложившейся планировки территории и существующего землепользования, а также определенных ГрК РФ территориальных зон.
На основании ч. 2 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты, являющиеся в силу ч. 2 ст. 30 ГрК РФ составной частью правил землепользования и застройки, устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон.
В силу ч. ч. 3, 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ положения Правил землепользования и застройки, в том числе, относительно видов разрешенного использования земельных участков, определяемых градостроительным регламентом территориальной зоны, должны соответствовать требованиям генерального плана городского округа.
В силу п. 3 ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится, в частности, утверждение Правил землепользования и застройки городских округов.
В соответствии со ст. 25 Устава города Смоленска утверждение Правил землепользования и застройки города Смоленска отнесено к исключительной нормотворческой прерогативе Смоленского городского Совета.
Согласно Правилам землепользования и застройки города Смоленска, утвержденным решением 41-й сессии III созыва Смоленского городского Совета 28.02.2007 №490, и внесенных изменениям решением 15-ой сессии IV созыва Смоленского городского Совета 09.11.2010 №193 территория земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, отнесена к территориальной зоне Ж3 – зона застройки многоэтажными жилыми домами от 5 этажей и выше, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры. Строительство блокированных малоэтажных домов не относится к видам использования территории в соответствие с градостроительными регламентами.
Между тем, изначально, в 2006 году, до введения в действие Правил землепользования и застройки города Смоленска, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 5942 кв.м по <адрес> был предоставлен ООО ФСК «ВЕЖ» по договору аренды № от 24.03.2008 на основании приказа Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области для строительства с видом разрешенного использования - для капитального строительства блокированных жилых малоэтажных домов.
Приказом Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области № от 14.02.2014 земельный участок с кадастровым номером №, площадью 5942 кв.м разделен на земельные участки с кадастровыми номерами №, площадью 3450 кв.м и с кадастровым номером №, площадью 2492 кв.м. Указанные земельные участки предоставлены ООО ФСК «Веж» в аренду, в том числе, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2492 кв.м – для строительства 2-ой очереди блокированных малоэтажных жилых домов.
При этом, изменение в дальнейшем городской территориальной зоны в районе застройки спорным объектом не свидетельствует о нарушении истцами строительных норм и правил. Кроме того, на часть спорного объекта недвижимости, а именно: на объект капитального строительства блокированных жилых малоэтажных домов 2-ой блок-секции с квартирами №1-6, и 3-ей блок-секции с квартирами №1-5 по <адрес> (II-ая очередь) администрацией города Смоленска было выдано разрешение на строительство, и указанные объекты введены в эксплуатацию.
Также следует отметить, что в градостроительном плане спорного земельного участка имеется указание на то, что в дальнейшем указанный земельный участок будет относиться к жилой зоне и будет соответствовать разрешенному использованию данной территориальной зоны.
В соответствии с п.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В силу п.26 Постановления Пленума №10/22, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению в том случае, если судом установлено, что при ее возведении не допущены существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, постройка не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц. Такой вывод может быть сделан судом лишь на основании заключения лица, имеющего специальные познания.
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.
Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.
Из указанных правовых норм и разъяснений следует, что признание судом права собственности на самовольно возведенное строение возможно в случае установления наличия у строения единственного признака самовольной постройки - отсутствия разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию при установлении принятия лицом, создавшим самовольную постройку, соответствующих мер к легализации постройки, неправомерности отказа уполномоченным органом в выдаче разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию и отсутствия нарушений прав и охраняемых законом интересов других лиц, угрозы жизни и здоровью граждан сохранением самовольной постройки.
Согласно заключению ООО «ООО» № от 20.10.2014 о соответствии нормативным требованиям в области пожарной безопасности квартир 1-4 блока №1 блокированными жилыми малоэтажными домами по <адрес>. На момент проверки на объекте в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, действующие в период, проектирования, проведения строительства жилого дома. Условия безопасности людей в случае пожара на объекте обеспечены. Индивидуальный пожарный риск при размещении отдельного человека в наиболее удалённой от выхода из здания точке и для людей, находящихся в ближайшей к зданию селитебной зоне значительно (на несколько порядков) меньше 5,82?10-7 нормативного значения пожарного риска (одна стомиллионная в год), установленного Федеральным законом от 22 июля 2008г. №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ст. 93, п. 4), отвечает требуемому, следовательно, условие безопасности людей, находящихся в здании и близлежащей территории выполнены.
Заключением № Смоленского регионального отделения Общероссийского общественного фонда «ООФ» в процессе визуального обследования квартир №6-8 блока №3 и квартир №1-4 блока №1 установлено, что согласно рекомендациям технического отчета №, выполненных СРО ООФ "ООФ в июне 2014г., в обследуемых квартирах завершены черновые отделочные работы, а именно, полностью выполнена бетонная стяжка полов, оштукатурены стены и перегородки квартир, выполнена затирка швов плит перекрытий.
Обследованием установлено, что квартиры полностью готовы к сдаче в эксплуатацию, все работы выполнены в соответствии с проектными решениями и соответствуют СНиП 3.04..01-87 "Изоляционные и отделочные работы".
По заявке ООО «ФСК ВЕЖ» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области» проведено обследование малоэтажных жилых домов второй очереди строительства блок №1 (квартиры 1-4) блок №3 (квартиры 6-8) на соответствие санитарным нормам и требованиям по адресу: <адрес>, с выездом на место его нахождения 21.11.2014, и составлено экспертное заключение № от 09.12.2014 (л.д. 54-58). При обследовании установлено, что земельный участок, на котором расположены малоэтажные жилые дома (блок №1, блок №3), находится в зоне жилой застройки, за пределами территорий промышленно-коммунальных, санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, не попадает в зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Размещение земельного участка соответствует требованиям п.2 п.2.2, п.п. 2.7 и 2.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Отопление малоэтажных жилых домов индивидуальное - газовое. Водоснабжение малоэтажных жилых домов (блок №1 и блок №3) централизованное от существующих городских сетей, канализация - центральная в существующие городские сети. Технические условия на подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения объекта имеются, выданы СМУП «Горводоканал» 23.12.2013. Согласно представленных поэтажных планов Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» планировка квартир в малоэтажных жилых домах второй очереди строительства блок №1 (квартиры 1-4) блок №3 (квартиры 6-8) по <адрес> в соответствии с требованиями п.3 п.п. 3.8, 3.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Поисковая гамма съёмка проведена во всех помещениях, мощность эквивалентной дозы (МЭД) внешнего гамма-излучения измерена в помещениях с максимальными показаниями поискового прибора. Поверхностных радиациоционных аномалий в конструкциях здания не обнаружено. Мощность эквивалентной дозы (МЭД) внешнего гамма-излучения, значения эквивалентной равновесной объёмной активности изотопов радона (ЭРОА Rn-222), измеренные в помещениях квартир, подвальных помещениях законченных строительством малоэтажных жилых домов второй очереди строительства блок №1 (квартиры 1-4), блок №3 (квартиры 6-8), расположенных по адресу <адрес> соответствует СП 2.6.1.2523-09 «Нормы радиационной безопасности (НРБ -99/2009)».
Суд принимает за основу данные заключения, поскольку они являются подробными и обоснованными, со ссылками на нормативную и техническую литературу, согласуются с имеющимися материалами дела. Стороной ответчика администрации г.Смоленска обоснованных возражений на данные заключения суду не представлено, в связи с чем, суд берет их за основу при вынесении решения.
С учетом выводов, содержащихся в представленных суду заключениях специалистов, суд приходит к выводу, что сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Таким образом, учитывая, что объект самовольной постройки находится в пределах границ земельного участка, изначальный разрешенный вид использования которого соответствует назначению возведенного строения, выполненные строительные работы соответствуют градостроительным, строительным нормам и правилам, объект отвечает противопожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическим требованиям, не нарушает права и законные интересы граждан, не создает угрозу их жизни и здоровью, суд считает возможным удовлетворить требования истцов и признать за ними право собственности на завершенные строительством объекты.
Признание судом права собственности на недвижимое имущество является самостоятельным основанием для регистрации права собственности на него.
Руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 214,5 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 211,2 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 217,7 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░: ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 229,5 ░░.░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░