О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 марта 2018 года <адрес>
Судья Предгорного районного суда <адрес> Максимов Е.А., при подготовке к рассмотрению дела об административномправонарушении в отношении Айрапетян Н. С., привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> Павловым Р.А., составлен протокол об административном правонарушении <адрес>/880 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Айрапетян Н.С., привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ административныйматериал поступил в Предгорный районный суд <адрес>.
Изучив протокол, представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
Данное административное дело подлежит направлению мировому судье <адрес> для рассмотрения по существу по следующим основаниям.
В соответствии со ст.47 КонституцииРФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч.3 ст.23.1 КоАПРФ к компетенции судей районных судов относятся дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
В ходе административного расследования могут проводиться в том числе следующие мероприятия: получение объяснений лиц (ст. 26.3 КоАП РФ); экспертиза (ст. 26.4 КоАП РФ); взятие проб и образцов (ст. 26.5 КоАП РФ); направление поручений и запросов (ст. 26.9 КоАП РФ); истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ).
При этом проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений. Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному (пп. "а" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В представленных суду материалах имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения которого до момента составления протокола об АП не проведено ни одного процессуального действия, направленного на установление и закрепление доказательственной базы по делу, таким образом, по делу не установлено длительных временных затрат, либо сбора большого объема доказательственной базы правонарушения, квалифицирующихся как проведение административного расследования.
Материалыадминистративногодела не содержат сведений о производстве каких-либо фактических процессуальных действий по собиранию, закреплению доказательств в период с момент вынесения указанного определения и до момента составления протокола об административном правонарушении, которые можно было бы отнести по своему объему к административному расследованию. Таким образом, административное расследование фактически не проводилось.
Для передачи дела судье районного суда необходимо не только формальное назначение административного расследования без его осуществления, но и проведение процессуальных действий, предусмотренных п. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Учитывая, что по делу фактически административное расследование не проводилось, данный материал в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ подлежит рассмотрению мировым судьей по месту совершения административного правонарушения, а в случае удовлетворения ходатайства, лица привлекаемого к административной ответственности по месту его жительства.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст.29.4КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела обадминистративном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола обадминистративномправонарушении и других материалов на рассмотрении по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, которому дело поступило на рассмотрение.
При таких обстоятельствахпротокол об административном правонарушении и приложенные материалы в отношении гражданина Айрапетян Н.С., подлежат передачи по подведомственности соответствующему мировому судье <адрес>.
Руководствуясь ст.23.1, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении и приложенные к протоколу об административном правонарушении материалы в отношении гражданки Айрапетян Н. С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передать по подведомственности соответствующему мировому судье <адрес>.
Судья Е.А. Максимов