Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10018/2019 ~ М-9461/2019 от 13.11.2019

УИД 28RS0004-01-2019-013267-77

№ 2-10018/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 декабря 2019 года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Фирсовой Е.А.,

При секретаре Коваленко Е.Г.,

С участием истца Назаровой Н.В., представителя ответчика Климовой О.Р.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Н. В. к ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» о признании действий незаконными, обязании возобновить выплату ежемесячной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Назарова Н.В. обратилась в суд с настоящим иском к ГКУ АО «Благовещенское УСЗН», в обоснование которого указала, что она является инвалидом 3 группы с 11 февраля 2009 года бессрочно, в связи с чем в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Порядком назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ей была назначена единовременная социальная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 01.08.2019 года указанная выплата ответчиком была приостановлена на срок до 31.01.2020 года, в связи с предоставлением ООО «Чигиринская управляющая компания» сведений о наличии у истца задолженности по оплате коммунальных услуг за период с мая по июнь 2019 года. Полагала, что действия ответчика по приостановлению выплаты ЕСВ незаконны, поскольку задолженность по оплате коммунальных услуг за период с октября 2018 по март 2019 года отсутствует. Из представленной ООО «Чигиринская управляющая компания» информации не видно, за какой именно период образовалась задолженность.

На основании изложенного, истец Назарова Н.В. просила суд признать незаконными действия по приостановлению ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» выплаты единовременной социальный выплаты за период с 01.08.2019 года по 31.01.2020 года; обязать ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» возобновить выплату единовременной социальный выплаты с момента обращения, то есть с апреля 2019 года.

В судебном заседании истец на требованиях искового заявления настаивала, подробно указала на обстоятельства, изложенные в иске, дополнительно пояснила, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ***, на основании договора на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность. Задолженность по оплате коммунальных услуг образовалась за период с 2012 года по 2015 год. В указанный период истец по указанному адресу не проживала, периодически проживал супруг. Задолженность по оплате коммунальных услуг образовалась в связи с тяжелым материальным положением, а также неоказанием управляющей компанией надлежащим образом коммунальных услуг. Дом старый, требовался капитальный ремонт, управляющая организация требовала поставить счетчики на воду, однако трубы были старые, необходимо было также менять и трубы. Поскольку горячей воды в доме не было, был установлен водонагреватель, который работает от электричества. Оплата за электроэнергию повысилась. С мужем по поводу неоплаты начались скандалы. Впоследствии муж умер, необходимы были денежные средства на похороны. В период с 2012 года по 2015 года истец проживала по адресу: ***, по данному адресу оплачивала коммунальные платежи в полном объеме. В рассматриваемый период единственным доходом являлась пенсия, которая составляла 8000 рублей ежемесячно, возможности оплачивать коммунальные платежи по спорному адресу в размере 6000 рублей не имела. Кроме того, поскольку истцу требовалась операция, приходилось также занимать деньги на операцию. Просила суд учесть тяжелое материальное положение и удовлетворить требования искового заявления в полном объеме.

Представитель ответчика исковые требования Назаровой Н.В. не признала, в обоснование своей позиции, также изложенной в письменном виде, указала, что истец состоит на учете в Управлении по категории инвалид с 2010 года. Истцу предоставляются меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ» и Порядком назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. С 01 января 2016 года изменился порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности, было предоставлено право приостановления указанной выплаты при наличии у получателя ЕСВ задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в течение двух месяцев подряд. В целях реализации норм действующего законодательства управлением заключено с ООО «Чигиринская управляющая компания» Соглашение о взаимодействии по вопросам организации информационного обмена, и ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыл», в соответствии с которым данные организации ежемесячно передают Управлению информацию о размере у получателей ЕСВ задолженности по оплате водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в отчетном периоде, ежеквартально - об объеме потребленных гражданами коммунальных услуг и тарифах. С 01.08.2019 года по 31.01.2020 года выплата ЕСВ Назаровой Н.В, была приостановлена распоряжением от 27.07.2019 года, так как по информации ООО «Чигиринская управляющая компания» у истца сложилась задолженность по оплате коммунальных услуг в течение 2-х месяцев подряд в размере 58963 рублей 95 копеек. Истец не представила в управление сведений о погашении имеющейся у нее задолженности по оплате коммунальных услуг либо соглашение о рассрочке погашения указанной задолженности с целью принятия решения управлением о возобновлении ей выплаты ЕСВ. Назначить и выплатить ЕСВ на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Назаровой Н.В. за период с августа 2019 года по настоящее время управлению не представляется возможным в связи с имеющейся у нее заложенностью, в связи с чем представитель ответчика просила в иске Назаровой Н.В. отказать в полном объеме.

Выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Так, согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся, в том числе инвалиды.

Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.

В силу ст. 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2).

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (пункт 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности").

Постановлением Правительства Амурской области от 06.11.2009 года № 503а «Об утверждении Порядка назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» установлен механизм назначения и выплаты ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно Постановлению Правительства Амурской области от 18.02.2016 № 47 «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 6 ноября 2009 г. N 503а» с 01 января 2016 года в Порядок назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг были внесены изменения, в частности, был расширен перечень оснований для приостановления и прекращения выплаты ЕСВ, определен порядок перерасчета выплаты ЕСВ.

В соответствии с п. 1.2 указанного Порядка назначение и выплата ЕСВ осуществляются государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам Амурской области по месту жительства граждан.

Согласно пп. 2 п. 3.1 Порядка назначения и выплаты гражданам отдельных категорий ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплата ЕСВ приостанавливается при наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд, начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.

В силу пп. 5 п. 4.1 Порядка по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты ЕСВ в соответствии с подпунктами 1 - 5 пункта 3.1 настоящего Порядка выплата ЕСВ прекращается.

Решение о прекращении выплаты ЕСВ принимается руководителем (заместителем руководителя) ГКУ-УСЗН в течение 10 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах 2, 4 - 6 пункта 4.1 Порядка.

В случае прекращения выплаты ЕСВ по причинам, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 4.1 настоящего Порядка, письменное уведомление об этом направляется ГКУ-УСЗН гражданину в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения с указанием основания прекращения.

Согласно приведенным нормативным положениям право определенных категорий граждан, в том числе инвалидов на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено федеральными законами. Порядок и условия компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указанной категории граждан, источники финансирования этой меры социальной поддержки установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, которые, находясь в системной связи с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и устанавливающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации), имеют целевое назначение - уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае инвалидов, по оплате жилого помещения.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются гражданам, имеющим право на такие меры социальной поддержки, при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения могут являться основанием для приостановления или прекращения предоставления гражданину такой меры социальной поддержки как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Таким образом, компенсация понесенных расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги является мерой социальной поддержки наименее защищенных категорий населения, в частности инвалидов, и с 01 января 2016 года предоставляется только при отсутствии задолженности по этим платежам, то есть в том случае, когда получатель такой льготы добросовестно исполняет свою обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в целом.

Согласно договору на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность граждан от 03.03.1994 года истец Назарова Н.В. является собственником жилого помещения – квартиры № ***, расположенной по адресу: ***.

Как следует из материалов дела, Назарова Н.В. является инвалидом 3 группы, в связи с чем она с апреля 2019 года является получателем ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В целях реализации норм действующего законодательства 04 февраля 2016 года и 05 апреля 2016 года между государственным казенным учреждением Амурской области – Управление социальной защиты населения по г. Благовещенск и Благовещенскому району и ООО «Чигиринская управляющая компания», ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт», соответственно, заключены Соглашения о взаимодействии по вопросам организации информационного обмена, в соответствии с которым Общества ежемесячно передют Управлению информацию о размере у получателей ЕСВ задолженности по оплате водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения в отчетном периоде, ежеквартально - об объеме потребленных гражданами коммунальных услуг и тарифах.

По информации (сведениям), представленной ООО «Чигиринская управляющая компания», у Назаровой Н.В. более двух месяцев подряд за период с 01.11.2012 года по 31.12.2015 года сложилась задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 58963 рублей 93 копеек.

27 июля 2019 года распоряжением ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» предоставление Назаровой Н.В. ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг было приостановлено с 01 августа 2019 года до 31 января 2020 года.

Полагая действия ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» о приостановлении выплаты ЕСВ незаконными, истец указала, что задолженность по оплате коммунальных услуг образовалась по уважительной причине, в связи с чем просила возложить на ответчика обязанность возобновить выплату.

Согласно п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.

При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Таким образом, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении гражданину, в данном случае инвалиду, мер социальной поддержки. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

Доводы истца Назаровой Н.В. о непроживании в период образования задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг по квартире № *** по ул. *** с. *** за период с 01.11.2012 года по 31.12.2015 года подтверждается многочисленной перепиской супруга истца Назарова Л.Н. с управляющими компаниями, соглашением о поэтапном погашении задолженности за жилищно-коммунальные услуги от 24 июня 2016 года, а также иными имеющимися в материалах дела документами.

Из представленных стороной истца в материалы дела заявлений в адрес МУП «Жилкомэнерго» от 22.01.2016 года, 25.02.2016 года, 31.03.2016 года, 25.04.2016 года, 27.05.2016 года, ООО «Чигиринская управляющая компания» от 25.01.2016 года, 25.02.2016 года, 23.03.2016 года, 31.03.2016 года, 29.04.2019 года, 25.05.2016 года, подписанных Назаровым Л.Н., акта проверки температурного режима абонента от 24.03.2016 года, соглашения о поэтапном погашении задолженности за жилищно-коммунальные услуги от 24.06.2016 года, ответов МУП «Жилкомэнерго» № 783 от 08.07.2016 года, № 703 от 28.06.2016 года, № 702 от 28.06.2016 года, № 111 от 01.03.2016 года, № 541 от 30.05.2016 года, № 406 от 12.05.2016 года, выписок из лицевого счета с 01.01.2016 года по 30.06.2016 года усматривается, что супруг истца Назаровой Н.В. неоднократно обращался с заявлениями о перерасчете предоставляемых коммунальных услуг, в том числе по горячему водоотведению и отоплению, поскольку горячее водоотведение и отопление в квартире № *** в доме № *** по ул. *** с. *** отсутствует. Однако в перерасчете задолженности по оплате коммунальных услуг было отказано, в том числе и по тому основанию, что действующее законодательство не предполагает производства перерасчета за холодное водоснабжение в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении.

Таким образом, между Назаровой Л.М. и поставщиком коммунальных услуг имеется спор о наличии и причинах образования задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.11.2012 года по 31.12.2015 года, который не разрешен до настоящего времени.

При этом действия поставщика коммунальных услуг по необращению в судебные органы с соответствующим заявлением к Назаровой Н.В. в течение общего трехгодичного срока исковой давности, установленного нормами гражданского законодательства, свидетельствуют об отсутствии интереса в погашении истцом задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.

Из справки формы № 2 УПФР в г. Благовещенске Амурской области (межрайонное) от 29 ноября 2019 года, пенсионного удостоверения № 019003 от 19.11.2003 года следует, что Назарова Н.В. является получателем страховой пенсии с 27.02.2003 года, за период с 01.01.2012 года по 31.01.2012 года размер пенсии составлял 5704 рубля 13 копеек, за период с 01.02.2012 года по 31.03.2012 года - 6103 рубля 41 копейка (ежемесячно), за период с 01.04.2012 года по 31.01.2013 года - в размере 6311 рублей 53 копеек (ежемесячно), за период с 01.02.2013 года по 31.03.2013 года - в размере 6728 рублей 09 копеек (ежемесячно), за период с 01.04.2013 года по 31.01.2014 года - в размере 6950 рублей 11 копеек (ежемесячно), за период с 01.02.2014 года по 31.03.2014 года - в размере 7401 рубля 87 копеек (ежемесячно), за период с 01.04.2014 года по 31.07.2014 года - в размере 7527 рублей 70 копеек (ежемесячно), за период с 01.08.2014 года по 31.12.2014 года - в размере 7576 рублей 11 копеек (ежемесячно), за период с 01.01.2015 года по 31.01.2015 года - в размере 7631 рубля 47 копеек, за период с 01.02.2015 года по 31.05.2015 года - в размере 8501 рубля 61 копейки, в 2016 году - в размере 8846 рублей 17 копеек, с октября 2010 года - в размере 9512 рублей 60 копеек.

В судебном заседании также установлено, что в период образовавшейся задолженности по оплате коммунальных услуг истец Назарова Н.В. проживала по адресу: ***, где производила оплату за жилье и коммунальные услуги, не имея задолженности, в связи с чем на основании решений ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» от 11.02.2015 года, от 21.07.2015 года, от 19.01.2016 года, от 11.01.2016 года, от 19.02.2016 года, от 08.07.2016 года, от 15.01.2017 года, от 21.03.2017 года, от 09.08.2017 года, от 22.01.2018 года, от 10.07.2018 года, от 21.01.2019 года, от 28.05.2019 года, ей с 01 мая 2014 года был произведен перерасчет и назначена выплата ЕСВ на оплату коммунальных услуг.

Кроме того, с января 2016 года и до момента приостановления Назаровой Н.В. выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ежемесячные текущие платежи согласно суммам, обозначенным в квитанциях ООО «Чигиринская управляющая компания», Назаровой Н.В. оплачивались в полном объеме, что также видно из представленных истцом квитанций за 2016-2019 г.г..

Анализируя представленные стороной истца в материалы дела доказательства, суд находит установленным, что образовавшаяся задолженность возникла за период с 01.11.2012 года по 31.12.2015 года по объективным причинам, в связи с возникновением между стороной истца и поставщиком коммунальных услуг спора относительно управления многоквартирным домом, при этом спор в разумные сроки разрешен не был.

Кроме того, судом также учитывается и то обстоятельство, что истец, являющаяся инвалидом 3 группы и имеющая единственный доход пенсию, оплачивающая своевременно коммунальные платежи за жилое помещение, расположенное по адресу: ***, объективной возможности оплатить и погасить задолженность по коммунальным платежам за квартиру № ***, расположенную в доме № *** по ул. *** с. ***, в размере 58963 рубля 95 копеек не имела, поскольку совокупный размер оплаты за два жилых помещения значительно превышал размер получаемой истцом пенсии.

Указанные обстоятельства также согласуются с позицией прокуратуры Благовещенского района, выраженной в представлении начальнику Управления ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» об устранении нарушений в отношении Назаровой Н.В. от 15 октября 2019 года.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что задолженность по оплате коммунальных услуг возникла у истицы по уважительной причине, связана с отсутствием финансовой возможности оплачивать выставляемые счета управляющей организацией и наличием спора относительно расчета начисленной задолженности, который до настоящего время между сторонами не разрешен.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные выше положения как федерального законодательства, так и регионального закона, согласно которым при наличии уважительных причин образования у получателя субсидий и дополнительных мер социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг за два и более месяца предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки возобновляется по решению органа местного самоуправления вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, а также, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, причины и период образования у Назаровой Н.В. задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, суд приходит к выводу, что действия ответчика ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» по приостановлению выплаты ЕСВ Назаровой Н.В. за период с 01.08.2019 года по 31.01.2020 года неправомерны, а требования истца в данной части – подлежащими удовлетворению.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела судом учтено следующее.

Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ в ЖК РФ введена ч. 3 ст. 160, в которой содержится норма, взаимоувязывающая предоставление компенсаций и наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг: "Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению".

Следует обратить внимание на переходную норму, содержащуюся в ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", согласно которой до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие ЖК РФ.

Судом установлено, что задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг образовалась у Назаровой Н.В. до 01.01.2016 года, то есть до внесения изменений в Постановление Правительства Амурской области от 06.11.2009 года № 503а.

Как указал Конституционный Суд РФ, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие. Вместе с тем законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (Определение Конституционного Суда РФ от 18.01.2005 N 7-О "По запросу Верховного Суда Российской Федерации о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации").

В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.

Приведенные нормы показывают, чтоакты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области № 47 от 18.02.2016 года «О внесении изменений в постановление Правительство Амурской области от 06.11.2009 г. № 503а» действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Таким образом, приостановив Назаровой Н.В. выплату социальной компенсации, ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» не было учтено положение данного Постановления Правительства Амурской области № 47 от 18.02.2016 года в части отношений, на которые оно подлежит распространению.

Поскольку действия ответчика по приостановлению выплаты ЕСВ Назаровой Н.В. судом признаны незаконными, установлено, что оснований для приостановлении истцу выплаты ЕСВ не имелось, нарушенное право Назаровой Н.В. подлежит восстановлению посредством возложения на ответчика ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» обязанности возобновить Назаровой Н.В. выплату ЕСВ с момента ее приостановления, то есть с 01 августа 2019 года, при этом оснований для возобновления выплаты с 01 апреля 2019 года, как просит истец, суд не находит, поскольку за период с 01.04.2019 года по 31.07.2019 года выплата ЕВС Назаровой Н.В. была произведена, фактических и правовых оснований для получения ЕСВ в двойном размере суд не находит.

С учетом указанных обстоятельств и приведенных выше норм закона, суд считает, что незаконное приостановление ответчиком выплаты ЕСВ Назаровой Н.В. повлекло нарушение ее законных прав, в связи с чем требования Назаровой Н.В. в части возложения на ответчика ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» обязанности возобновить выплату ЕСВ с момента ее приостановления, то есть с 01 августа 2019 года также подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» по приостановлению выплаты Назаровой Н. В. ежемесячной социальной выплаты за период с 01.08.2019 года по 31.01.2020 года.

Обязать ГКУ АО «Благовещенское УСЗН» возобновить Назаровой Н. В. выплату ежемесячной социальной выплаты с 01.08.2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: Е.А. Фирсова

Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2019 года

2-10018/2019 ~ М-9461/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назарова Нина Викторовна
Ответчики
ГКУ АО "Благовещенское УСЗН"
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
Фирсова Е.А.
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
13.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2019Передача материалов судье
15.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
18.12.2019Судебное заседание
26.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее