Дело № 2-345/12
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 марта 2012 года
Шахтинский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Черепановой Л.Н.
при секретаре Бунь Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терентьева Н.В. к Государственному учреждению УПФР в г. Шахты о признании незаконным отказа в назначении доплаты к пенсии и обязании назначить доплату к пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями к ответчику, ссылаясь на следующее.
В ДД.ММ.ГГГГ года он обратился в ГУ Управление пенсионного фонда России в г. Шахты Ростовской области с заявлением о назначении доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным Законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» № 84-ФЗ от 10.05.2010 года.
Письмом ГУ УПФР в г. Шахты от 24.11.2010г. №9711 было сообщено, что Терентьев Н.В. не имеет права на доплату, предусмотренную вышеуказанным законом, т.к. в специальный трудовой стаж, дающий право на доплату не могут быть включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учеба в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - учеба на курсах переподготовки <данные изъяты>, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>
Ответчик необоснованно исключил из специального стажа, дающего право на доплату периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. обучение производилось без отрыва от производства и весь указанный период истец выполнял свои трудовые обязанности. Необоснованно исключен и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. несмотря на наличие приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о приостановке работы по добыче угля, истец осуществлял работу согласно своим должностным обязанностям.
Кроме того, при назначении досрочной пенсии в ДД.ММ.ГГГГ. все эти периоды были включены в специальный стаж работы в угольной отрасли, что дает ему право на получение доплаты к пенсии.
Комиссия ГУ УПФР в г. Шахты по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав
Уточнив исковые требования, просил признать незаконным отказ в назначении доплаты к пенсии на основании ФЗ №84 «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности», обязать включить в стаж работы, дающий право на доплату к пенсии периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначить ежемесячную доплату к пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Терентьев Н.В. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в заявлении доводам, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучался в <данные изъяты>», при этом не работал в шахте, т.к. обучение было с отрывом от производства, после прохождения обучения приступил к выполнению своих трудовых обязанностей. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение без отрыва от производства. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он полный рабочий день работал в шахте, занимался демонтажом оборудования, добыча угля уже не велась.
В судебное заседание явился представитель ответчика Эстрина М.В., в удовлетворении иска просила отказать, т.к. истец при прохождении учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не работал, доказательств учебы без отрыва от производства в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представил, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на шахте приказом №20 от 06.02.2002г. были приостановлены работы по добыче угля.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд удовлетворяет требования истца по следующим доводам.
10 мая 2010г. был принят Федеральный закон №84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».
Согласно ст.1 вышеуказанного закона, лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством РФ, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату доплаты к пенсии.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Согласно п.п. 11 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, непосредственно занятым полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работникам ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчикам, забойщикам на отбойных молотках, машинистам горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет.
В судебном заседании установлено, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР г. Шахты с заявлением о назначении доплаты в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ УПФ в г. Шахты РО Терентьеву Н.В. отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом №84-ФЗ от 10.05.2010г. (л.д.18-20).
Истцу в специальный стаж, дающий право на доплату, не включены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 6 дней) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 месяца 15 дней) - прохождение курсов <данные изъяты>», т.к. в эти периоды работник не был занят выполнением своих функциональных обязанностей полный рабочий день.
Не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 5 дней) горнорабочим <данные изъяты> т.к. приказом по ОАО Ростовуголь №20 от 06.02.2002г. работы по добыче угля были приостановлены.
Суд считает отказ комиссии ГУ УПФ в г. Шахты правомерным.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, включаются периоды работы, засчитываемые в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27,28 ФЗ-173 от 17.12.2001г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516
В силу п. 5 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды, когда работа по специальности не осуществлялась. К ним относятся периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Периоды обучения на курсах в учебно-курсовом комбинате и курсах переподготовки в данном пункте не указаны.
В судебном заседании истец пояснил, что обучался в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с отрывом от производства. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил обучение без отрыва от производства. Однако доказательств, подтверждающих работу в период обучения, истцом не представлено, и судом не получено.
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (3 месяца 5 дней) не подлежит включению в стаж, дающий право на доплату, т.к. в этот период работы по добыче угля и проведению горных выработок на шахте не велись, поскольку приказом №20 от 06.02.2002г. данные работы были приостановлены (л.д.22). Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица работодатель в индивидуальных сведениях за данный период не проставил код выслуги лет (л.д.23).
Пенсия истцу назначена по старости ДД.ММ.ГГГГ в 50 лет на основании п.п.1 п.1 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях». Терентьев Н.В. являлся работником «неведущих» профессий. Его специальный трудовой стаж составляет менее 25 лет.
Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Поскольку стаж работы Терентьева Н.В. в угольной промышленности, дающий право на пенсию по старости на льготных условиях, а также стаж работы, дающей право на доплату к пенсии, составляет менее 25 лет, истец не имеет право на ежемесячную доплату к пенсии.
Суд, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Терентьева Н.В. к Государственному учреждению УПФР в г. Шахты о признании незаконным отказа в назначении доплаты к пенсии и обязании назначить доплату к пенсии отказать..
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06 марта 2012г.
Судья Л.Н. Черепанова