Дело № 2-2929/2019
УИД: 42RS0009-01-2019-003896-27
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«10» июля 2019 года г. Кемерово
Центральный районный суд г. Кемерово в составе председательствующего Родиной Е.Б.
при секретаре Васильевой А.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Родионовой Г.Б. к Избирательной комиссии Кемеровской области о признании дополнительного соглашения к служебному контракту незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Родионова Г.Б. обралась в суд с иском к Избирательной комиссии КО о признании дополнительного соглашения к служебному контракту незаконным.
Требования мотивирует тем, что истец принята на государственную гражданскую службу субъекта РФ - Кемеровской области и назначена на должность заместителя начальника Управления Информационного центра Избирательной комиссии Кемеровской области.
В соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда.
29.05.2019г. истца ознакомили с распоряжением председателя Избирательной комиссии от **.**.**** ###, согласно которому она временно с **.**.**** по **.**.**** на период временного отсутствия консультанта Управления Информационного центра Избирательной комиссии Кемеровской области в соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» переведена на должность консультанта Управления Информационного центра Избирательной комиссии Кемеровской области территориальной избирательной комиссии Ленинского района Кемеровского городского округа.
В связи с таким временным переводом Родионовой Г.Б. предложили расписаться в ознакомлении с распоряжением от **.**.**** ### иодновременно подписать дополнительное соглашение № 1 к служебному контракту о временном переводе.
Истец считает, что дополнительное соглашение № 1 к служебному контракту о временном переводе является недействительным. Временное отсутствие консультанта Управления Информационного центра Избирательной комиссии позволяет представителю нанимателя без согласия Родионовой Г.Б. перевести ее. Такая ситуация влечет за собой только фактическое изменение условий служебного контракта. Основанием для перевода является распоряжение о временном переводе. Дополнительное соглашение к контракту в таком случае не требуется, так как такой перевод не влечет изменения служебного контракта.
Кроме того, Родионова Г.Б. не выражала согласия на изменение условий служебного контракта и с таким заявлением не обращалась.
Представленное на подпись Родионовой Г.Б. дополнительное соглашение не содержит указания на временный перевод в связи с производственной необходимостью, а потому изменяет срок служебного контракта, что недопустимо по инициативе представителя нанимателя.
На основании изложенного истце просит признать дополнительное соглашение № 1 к служебному контракту от **.**.**** ### незаконным и не подлежащим применению.
Истец извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
С учетом мнений сторон и в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося истца.
В судебном заседании представитель истца Мальцева Г.Е., действующая на основании доверенности от **.**.****, уточнила исковые требования, просила признать дополнительное соглашение № 1 к служебному контракту от **.**.**** ### незаконным и не подлежащим применению, а также взыскать с ответчика расходы на оплату услуг представителя в размере 30000 руб. пояснила, что распоряжение председателя Избирательной комиссии от **.**.**** ### истцом не оспаривается.
Представитель ответчика Шахматова В.Ю., действующая на основании доверенности ### от **.**.****, исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Суду пояснила, что исходя из п.20 служебного контракта от **.**.**** ### ### а также согласно ч. 5 ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» изменения и дополнения, вносимые в служебный контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью служебного контракта.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ«Огосударственной гражданской службе Российской Федерации» служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
На основании ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме (п. 5).
В соответствии с ч. 6 ст. 32 Закона Кемеровской области от 23.05.2012г.«О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» условия служебного контракта могут быть изменены только в письменной форме и по соглашению сторон.
Судом установлено, что 09.01.2019 г. Родионова Г.Б. и Избирательная комиссия Кемеровской области заключили на основании распоряжения председателя Избирательной комиссии КО от **.**.**** ### ### от **.**.**** ### ###, распоряжения Избирательной комиссии КО от **.**.**** ### ###» служебный контракт ### ### о прохождении государственной гражданской службы КО.
В соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда.
**.**.**** года председателем Избирательной комиссии КО ЛИЦО_6 было вынесено распоряжение ### ### о временном переводе заместителя начальника Управления Информационного центра Избирательной комиссии КО Родионовой Г.Б., согласно которому Родионова Г.Б. временно с **.**.**** по **.**.**** на период временного отсутствия консультанта Управления Информационного центра Избирательной комиссии Кемеровской области в соответствии с п.1 ст.30 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» переведена на должность консультанта Управления Информационного центра Избирательной комиссии Кемеровской области территориальной избирательной комиссии Ленинского района Кемеровского городского округа. На период временного замещения должности консультанта Управления Информационного центра Избирательной комиссии КО сохранено за Родионовой Г.Б. денежное содержание государственного гражданского служащего по должности заместителя начальника Управления Информационного центра Избирательной комиссии КО.
С данным распоряжением Родионова Г.Б. ознакомлена 29.05.2019 г. Стороной истца данное распоряжение не оспаривается.
Также 29.05.2019 года на основании распоряжения ### ### от **.**.**** между сторонами было подписано дополнительное соглашение №1 к Служебному контракту от **.**.**** ### о временном переводе гражданского служащего на другую должность для замещения временно отсутствующего гражданского служащего.
Истец считает указанное дополнительное соглашение к служебному контракту о временном переводе недействительным. Временное отсутствие консультанта Управления Информационного центра Избирательной комиссии позволяет представителю нанимателя без согласия Родионовой Г.Б. перевести ее. Такая ситуация влечет за собой только фактическое изменение условий служебного контракта. Основанием для перевода является распоряжение о временном переводе. Дополнительное соглашение к контракту в таком случае не требуется, так как такой перевод не влечет изменения служебного контракта. Кроме того, Родионова Г.Б. не выражала согласия на изменение условий служебного контракта и с таким заявлением не обращалась.
На основании ст. 24 Федерального закона от 27.07.2004 г. N 79-ФЗ условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме (п. 5).
В соответствии с ч. 6 ст. 32 Закона Кемеровской области от 23.05.2012г.«О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области» условия служебного контракта могут быть изменены только в письменной форме и по соглашению сторон.
Согласно п. 20 Служебного контракта ### ### от **.**.****, изменения и дополнения, вносимые в настоящий служебный контракт, оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего служебного контракта.
Таким образом, суд полагает, что дополнительное соглашение от **.**.**** о временном переводе гражданского служащего Родионовой Г.Б. на другую должность для замещения временно отсутствующего гражданского служащего, является законным.
Довод истца о том, что дополнительное соглашение не содержит указания на временный перевод в связи с производственной необходимостью, а потому изменяет срок служебного контракта, что недопустимо по инициативе представителя нанимателя, суд считает необоснованным.
Пунктами 1,2,5 дополнительного соглашения №1 к служебному контракту от **.**.**** ### о временном переводе предусмотрено, что с **.**.**** по **.**.**** на период временного отсутствия консультанта Управления Информационного центра Избирательной комиссии Кемеровской области гражданский служащий Родионова Г.Б. временно переводится на должность государственной гражданской службы КО консультанта Управления Информационного центра Избирательной комиссии КО для исполнения обязанностей системного администратора на комплексе средств автоматизации ГАС «Выборы» территориальной избирательной комиссии Ленинского района Кемеровского городского округа. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Дополнительным соглашением, сохраняют действия служебного контракта от **.**.**** ######
Дополнительное соглашение подписано истцом, оснований сомневаться в добровольности соглашения сторон по данному вопросу не имеется.
Учитывая указанные обстоятельства, исследовав и проанализировав представленные по делу доказательства, с учетом норм права, суд считает требования Родионовой Г.Б. о признании незаконным дополнительного соглашения не обоснованными, не подлежащими удовлетворению.
В силу того, что факта нарушения прав истца в ходе судебного разбирательства по делу не установлено, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании расходов на оплату услуг представителя не имеется, в связи с чем, суд считает указанные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 11.07.2019 ░░░░.