Дело № 2 – 908/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 мая 2015 года г. Белорецк РБ
Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Мосунова О.Л.,
при секретаре Заворуевой В.А.,
с участием адвоката Лукьяновой Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабиахметовой Алины Муктасиповны, Хабиахметовой Регины Шакировны к Администрации городского поселения <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Хабиахметова А.М., Хабиахметова Р.Ш. обратились в суд с иском к Администрации городского поселения <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации.
Впоследствии истцы в порядке ст.39 ГПК РФ уточнили исковые требования, в обоснование заявленных требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ГРУВД <адрес> Хабиахметовой А.М. был выдан ордер № на жилую площадь в общежитии, находящегося по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ между ней и ООО УК «Жилкоммунсервис» был заключен договор № найма (служебного) жилого помещения, предметом настоящего договора является передача Нанимателю и членам его семьи за плату во владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат (общей площадью <данные изъяты> кв.м.) в квартире, расположенное по адресу: <адрес>.
Согласно ст.7 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» (введен в действие с марта 2005г.) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, при надлежащих государственным или муниципальным предприятиям либо государственным и муниципальным учреждениям, и пользовавшихся в качестве общежитий, м переданы в ведение органов местного самоуправления, при меняются нормы ЖК РФ о договоре социального найма. Из указанной нормы следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным и ли муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу законов и к ним при меняется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма.
Договором управления муниципальным жилым домом в многоквартирных домах от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО УК «Жилкоммунсервис» и Администрацией городского поселения <адрес>, на УК ООО «Жилкоммунсервис» возложена обязанность по заключению договоров социального найма с нанимателями жилых помещений. Согласно перечня домов, переданных в управление ООО УК «Жилкоммунсервис» по договору от ДД.ММ.ГГГГ, передан и дом <адрес> Поэтому на правоотношения между ООО УК «Жилкоммунсервис» и нами жильцами распространяется нормы ЖК, регулирующие правоотношения по договорам социального найма, а не найма служебного жилого помещения. Общежитие по адресу <адрес> передано в ведение органов местного самоуправления еще ДД.ММ.ГГГГ
Обратившись с соответствующим перечнем документов на приватизацию жилого помещения находящегося по адресу: <адрес> МУП «Жилищный сервисный центр», ДД.ММ.ГГГГг. (исх. №) в приватизации вышеуказанного жилого помещения ей было отказано, со ссылкой на ст. 4 Закона РФ от 04 июля 1991г. № 1541-1 «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», что считает незаконной.
Вместе с семьей они заселились в вышеуказанную квартиру еще в ДД.ММ.ГГГГ. Постановление администрации городского поселения гДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении статуса служебного жилого помещения» общежитию по адресу <адрес>, вынесено ДД.ММ.ГГГГ т.е. после вселения их в квартиру <адрес> причем ЖК РФ не предусматривал такого вида смешанного договора.
Исходя из вышеизложенного имеет место правоотношения применительно к договору социального найма, а не к договору служебного жилого помещения.
В соответствии со ст.11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.
Согласно ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» №1541 от 04.07.1991г., граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» право на бесплатную приватизацию жилья имеют только граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая ведомственный жилищный фонд, реализуемое на условиях, предусмотренных названным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако, если установленный иными актами порядок приватизации жилья противоречит названному выше Закону, в том числе принят с превышением полномочий органов, издавших такой акт, необходимо руководствоваться положениями этого закона.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1,2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в 2-х месячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение).
В связи с чем, просят признать за ними, Хабиахметовой Алиной Муктасиповной, Хабиахметовой Региной Шакировной право собственности на жилое помещение (квартиру, комнату), расположенной по адресу: <адрес> в порядке приватизации по <данные изъяты> доли каждой.
Истец Хабиахметова А.М. в судебном заседании исковые требования поддержала, суду пояснила, что она, ее дочь Хабиахметова Р.Ш. зарегистрированы и проживают в квартире <адрес> ранее участия в приватизации они не принимали.
Истец Хабиахметова Р.Ш. в судебное заседание не явилась, в заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, заявленные исковые требования поддерживает.
Представитель истцов – адвокат Лукьянова Л.Г., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации городского поселения <адрес> в судебное заседание не явилась, в заявлении просит рассмотреть дело в ее отсутствие, просила в удовлетворении исковых требований отказать, все доводы ответчика изложены в возражении на исковое заявление.
Представитель третьего лица МУП «Жилищный сервисный центр» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела судом извещен, заявлений о переносе слушания дела в суд не направляли.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца, ответчика и представителя третьего лица в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самой и его семьи, включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства. Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учетом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище, которое относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
Согласно ст. 105 ЖК РФ Жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма жилого помещения в общежитии.
Согласно Распоряжения Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> здание по <адрес> (общежитие) безвозмездно принято от <адрес> ГРУВД на баланс МУ «Жилкомммунсервис» для дальнейшей эксплуатации. КУМС <адрес> рекомендует исключить из контракта на оперативное управление указанный выше объект с <адрес> ГРУВД. Белорецкому ГРУВД и МУ «Жилкоммунсервис» произвести прием-передачу муниципального объекта в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что Хабиахметовой А.М. как работнику <адрес> ГРУВД на основании ордера №, выданного ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ГРУВД были представлены квартира № в общежитии № в <адрес>, на состав семьи: дочь Хабиахметова Р.Ш., <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГг. между МУП ЖКХ» <адрес> и Хабиахметовой А.М. заключен договор найма жилого помещения в общежитии комнаты № на оснвоании ордера от ДД.ММ.ГГГГ № в последствии ДД.ММ.ГГГГ истцом Хабиахметовой А.М. с ООО УК «Жилкоммунсервис» был заключен договор № социального найма специализированного (служебного) жилого помещения на жилое помещение, состоящее из двух комнат, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в ней. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены члены его семьи: <данные изъяты> ФИО и <данные изъяты> Хабиахметова Р.Ш. На момент рассмотрения дела ФИО в квартире не проживает, проживет по адресу <адрес>, что подтверждается ксерокопией паспорта.
Как следует из материалов дела Постановлением Администрации городского поселения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении статуса служебного жилого помещения» жилые помещения, использующиеся в качестве общежития, расположенного по адресу: <адрес>, считаются жилыми помещениями служебного пользования, с применением к ним ст.92, 93, 100 норм ЖК РФ и другого действующего законодательства РФ.
ДД.ММ.ГГГГ на нежилое помещение, общей площадью <данные изъяты> кв.м., этажи <данные изъяты> этажного здания по адресу: <адрес>, было оформлено муниципальное право собственности за муниципальным образованием муниципальный район <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии №, выданным ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения Федерального агентства по управлению государственным имуществом № от ДД.ММ.ГГГГ «О безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности муниципального района <адрес> в государственную казну Российской Федерации» объект недвижимости – нежилое помещение <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., <данные изъяты>-тиэтажного здания, включен в перечень недвижимого имущества, переданного из муниципальной собственности муниципального района <адрес> в государственную казну РФ.
Договором управления муниципальным жилищным фондом в многоквартирных домах от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенным между ООО УК «Жилкоммунсервис» и Администрацией городского поселения <адрес> на ООО УК «Жилкоммунсервис» возложена обязанность по заключению договоров социального найма с нанимателями жилых помещений, в управление указанной управляющей компании передан и дом <адрес>
Таким образом, между истцами и ООО УК «Жилкоммунсервис» сложились правоотношения по договору социального найма, а не по договору служебного найма, на которые распространяются нормы ЖК РФ, регулирующие правоотношения по договорам социального найма, а не служебного помещения.
Судом достоверно установлено, что истцы на момент передачи здания общежития из государственной собственности в муниципальную собственность, уже проживали в занимаемым ими на данный момент, жилом помещении. Заселение было осуществлено на основании разрешительных документов, выданных органами управления внутренних дел с ведома и разрешения фактического владельца здания общежития – руководства <адрес> ГРУВД, указанные обстоятельства подтверждаются имеющейся в материалах дела копией ордера № от ДД.ММ.ГГГГ на получение квартиры № в общежитии № по адресу: <адрес>.
В соответствии со ст. 7 Федеральный закон от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
По смыслу положений данной статьи общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Как следует из п. 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 11.04.2011 г. № 4-П, названной выше нормой законодатель восполнил пробел, имевшийся в ранее действовавшем жилищном законодательстве, которым не был определен правовой режим жилых помещений в зданиях общежитий, ранее находившихся на балансе государственных или муниципальных предприятий, а затем в связи с приватизацией этих предприятий переданных в ведение органов местного самоуправления. Проживающие в таких жилых помещениях граждане, которым они были предоставлены на законных основаниях как работникам соответствующего государственного или муниципального предприятия (учреждения), - независимо от того, до или после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации эти граждане приобрели право пользования жилыми помещениями, а здание общежития передано в ведение органов местного самоуправления, - с точки зрения правового статуса составляют одну категорию субъектов жилищных правоотношений и, следовательно, равным образом подлежат защите при реализации своего конституционного права на жилище.
В соответствии со статьей 60 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.
В силу статей 62, 63 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Согласно письма МУП «Жилищный сервисный центр» № от ДД.ММ.ГГГГ истцу Хабиахметовой А.М. на ее заявление о приватизации жилого помещения по адресу: <адрес> дан ответ о том, что ей отказано в приватизации данного жилого помещения, т.к. служебные жилые помещения не подлежат приватизации в силу ст.4 Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», документы возвращены заявителю.
Аналогичный ответ содержится в письме МУП «Жилищный сервисный центр» № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ Хабиахметова А.М. обратилась в Администрацию городского поселения <адрес> с заявлением о разрешении ей и ее дочери приватизировать квартиру <адрес> по адресу: <адрес>.
Администрация городского поселения <адрес> письмом № от ДД.ММ.ГГГГ разъяснила истице, что ее заявление о приватизации жилого помещения по адресу: <адрес> рассмотрено. Для сохранения массива служебных жилых помещений в объеме, соответствующем их целевому предназначению, администрация считает нецелесообразным исключать жилые помещения по адресу: <адрес> из категории служебных.
Согласно справки <адрес> филиала ГУП БТИ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ сведения о регистрации права на квартиру <адрес> по адресу: <адрес>, филиал (территориальный участок) не располагает.
Из технического паспорта жилого помещения – квартиры <данные изъяты> № расположенной на <данные изъяты> этаже <данные изъяты> этажного здания по адресу: <адрес>, составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведения о принадлежности объекта отсутствуют, общая площадь данного помещения (состоящего из двух комнат) составляет <данные изъяты> кв.м.
Согласно Правилам отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 42, использование жилого помещения в качестве специализированного допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду специализированного жилого помещения (п. 15). При этом включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд производится на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом общих и специальных требований, предъявляемых к специализированным жилым помещениям в зависимости от их вида.
Вместе с тем, суду не предоставлено каких-либо доказательств регистрации спорного жилого помещения в качестве служебного после передачи его в муниципальную собственность.
Более того, факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.
Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Доказательств того, что после передачи общежития в муниципальную собственность оно в установленном жилищным законодательством порядке было отнесено к специализированному жилищному фонду, ответчиком в соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суду не представлено, материалы дела таковых не содержат.
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что кроме постановления администрации городского поселения <адрес>, принимались иные решений об отнесении спорной комнаты к специализированному жилищному фонду, в материалах дела не имеется.
При этом отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлении истцом прав нанимателя по договору социального найма, поскольку статус служебного жилого помещения утрачен в силу закона.
Кроме того, на основании п. 12 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
Поскольку на момент отнесения спорной квартиры к специализированному жилищному фонду, не было учтено, что это жилое помещение было юридически и фактически занято Хабиахметовой А.М., Хабиахметовой Р.Ш., поэтому оно не могло быть признано таковым.
Суд считает, что последующее придание квартире статуса служебного жилья не имеет правового значения, так как оно ухудшает приобретенные ранее права истцов, в частности, право на приватизацию занимаемого жилого помещения, предусмотренное Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
Согласно ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В силу положений статьи 11 указанного выше Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно справок <адрес> филиала ГУП БТИ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ г., № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Хабиахметова А.М., Хабиахметова Р.Ш. по материалам филиала на территории <адрес>, собственниками объектов недвижимости не установлены.
Из справки паспортиста УК «ЖКС», выданной ДД.ММ.ГГГГ за №, видно, что по адресу: <адрес> зарегистрированы и проживают Хабиахметова А.М., ДД.ММ.ГГГГ Хабиахметова Р.Ш., ДД.ММ.ГГГГ что также согласуется с отметками в паспортах истцов.
Из сведений МУП «ЖСЦ» о помесячных начислениям на лицевой счет № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцами оплачивались коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В силу статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) (далее - Вводный закон) к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Соответственно, жилые помещения, указанные в названной статье Вводного закона, после передачи их в муниципальную собственность приобретают правовой режим жилья, используемого на условиях социального найма, и подлежат приватизации на общих основаниях.
Жилищный кодекс Российской Федерации, урегулировав последствия отношений по передаче в муниципальную собственность жилых помещений, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), вместе с тем не урегулировал последствия сходных отношений по передаче в муниципальную собственность жилых помещений, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и впоследствии переданных предприятиям иной формы собственности в порядке приватизации.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Жилищного кодекса Российской Федерации в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В связи с этим к отношениям по передаче в муниципальную собственность жилых помещений, которые ранее принадлежали государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям) и впоследствии были переданы предприятиям иной формы собственности в порядке приватизации, подлежат применению положения статьи 7 Вводного закона, как регулирующей сходные отношения.
С учетом того, что здание общежития, в котором истцы на законных основаниях занимают жилое помещение - квартиру № ранее принадлежавшую <адрес> ГРУВД, а впоследствии перешедшее в собственность городского поселения <адрес> и включенное в реестр муниципального жилья, истцы Хабиахметова А.М., Хабиахметова Р.Ш. с момента этой передачи не только приобрели право пользования спорными жилыми помещениями на условиях социального найма, но и право на их приватизацию в соответствии с положениями статьи 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Доводы представителя ответчика, содержащиеся в возражении на исковое заявление, о том, что законом не установлена обязанность предоставления органа местного самоуправления специального статуса документа – распоряжения или постановления – о сохранении статуса общежития свидетельствует Перечень государственного имущества <адрес>, передаваемого в собственность городского поселения <адрес>, являющегося приложением к Акту приема-передачи ДД.ММ.ГГГГ, где четко прописано, что Администрация городского поселения принимает в собственность муниципалитета именно общежитие без наличия обязательств. Общежитие, расположенное по адресу: РБ, <адрес>, находящееся в муниципальной собственности включено в специализированный жилищный фонд <адрес>, противоречат закону, поскольку жилое помещение было занято истцами до передачи его из государственной собственности в муниципальную собственность.
Доводы представителя ответчика, содержащиеся в возражении на исковое заявление, о том, что истцами не было высказано возражений при подписании договоров о найме служебного жилого помещения, а также то, что Администрация городского поселения <адрес> и ООО «Жилкоммунсервис» не являются стороной трудового договора с истцами, истцы не состоят на жилищном учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не являются предусмотренным федеральным законом основанием для отказа в передаче в собственность занимаемого истицами жилого помещения.
Иных доказательств в подтверждение доводов представителем ответчика не представлено.
Руководствуясь нормами ст. 120 Конституции Российской Федерации, Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», разъяснениями, содержащимися в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», суд приходит к выводу о том, что принятое Администрацией городского поселения <адрес> постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении статуса служебного жилого помещения» в части отнесения к специализированному жилищному фонду служебного жилого помещения, противоречит закону по указанным выше основаниям и ухудшает положение заявителей.
Анализируя собранные по делу доказательства в их системной связи, суд считает, что требования истцов в части признании за ними права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации по <данные изъяты> доле на каждого подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Хабиахметовой Алины Муктасиповны, Хабиахметовой Регины Шакировны к Администрации городского поселения <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за Хабиахметовой Алиной Муктасиповной право собственности в порядке приватизации на <данные изъяты> долю жилого помещения квартиры <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Признать за Хабиахметовой Региной Шакировной право собственности в порядке приватизации на <данные изъяты> долю жилого помещения квартиры <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан, через Белорецкий городской суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Решение в окончательном виде изготовлено 25 мая 2015 года.
Председательствующий судья: О.Л. Мосунов