РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2020 года г.о. Тольятти
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Сураевой А.В.,
при секретаре Лариной О.В.,
с участием прокурора Казакова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5780/2020 по административному иску ФКУ ИК№ 29 УФСИН России по Самарской области к <данные изъяты> об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, обосновав свои исковые требования тем, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Тимашевским районным судом Краснодарского края по <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес>, и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установленный режим содержания нарушал, характеризуется удовлетворительно, имеет 1 взыскание, которое погашено временным фактором, поощрений не имеет, вину по приговору признал частично. Не трудоустроен, инвалид второй группы. Социально-полезные связи поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. Просит в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения установить административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ, с назначением ограничений на весь срок административного надзора: явка 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствии, административные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о рассмотрении дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Тимашевским районным судом Краснодарского края по <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкое преступление - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 ФЗ-64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Суд полагает, что к ФИО1 необходимо применить административный надзор, поскольку ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО1 ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
При вышеуказанных обстоятельствах, суд считает заявление начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области о применении в отношении ФИО1 административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При установлении обязанностей административного надзора суд учитывает личностные данные ФИО1, предоставленные представителем истца: установленный режим содержания нарушал, характеризуется удовлетворительно, имеет 1 взыскание, которое погашено временным фактором, поощрений не имеет, вину по приговору признал частично. Не трудоустроен, <данные изъяты>. Социально-полезные связи поддерживает путем переписки и телефонных переговоров.
Из приговора Тимашевского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, следует что ФИО1 совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, связанного с тайным хищением чужого имущества группой лиц по предварительному сговору. ФИО1 осужден по <данные изъяты> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
На основании ст. 4 ч. 1, ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) статьи 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего ФЗ, и лица, указанного в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что ФИО1 осужден за совершение тяжкого преступления, освобождается из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, в связи с чем, суд считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ, возложив на ФИО1 следующее ограничение: являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тимашевск Краснодарского края, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес> административный надзор сроком на 8 лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Наложить на ФИО1 на срок административного надзора следующее ограничение: обязать являться в отдел полиции по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней со дня его принятия.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий А.В. Сураева