Р Е Ш Е Н И Е № 212
Именем Российской Федерации
24 февраля 2012 года г. Североморск
Североморский гарнизонный военный суд под председательством судьи Кормушкина А.В., при секретаре Домбровской Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда заявление военнослужащего войсковой части № старшего мичмана Кравцова Ю. В. об оспаривании действий начальника отдела № федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – отдел № ЗРУЖО), связанных с отказом в признании нуждающимся в жилом помещении,
У С Т А Н О В И Л:
Кравцов обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать начальника отдела № ЗРУЖО признать его и членов семьи нуждающимися в обеспечении жилым помещением по избранному месту жительства после увольнения с военной службы.
Заявитель и ответчик, надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания в суд не прибыли, при этом Кравцов ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, начальник отдела № ЗРУЖО о причинах неявки суд не известил.
Изучив материалы дела, военный суд находит, что заявление Кравцова подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из исследованных в судебном заседании документов видно, что Кравцов, имеющий общую продолжительность военной службы более 30 лет, в связи с предстоящим увольнением из ВС РФ в 2012 году по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, обратился с заявлением о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на состав семьи из 3-х человек. В этом ДД.ММ.ГГГГ решением начальника отдела № ЗРУЖО № было отказано со ссылкой на обеспеченность его по месту прохождения военной службы муниципальным жильем.
Согласно справке формы № 9 от ДД.ММ.ГГГГ Кравцов по месту прохождения военной службы на семью из 3-х человек был обеспечен муниципальной 2-х комнатной квартирой общей площадью 50,30 кв.м. по адресу: <адрес>
Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счёт средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Анализ данной правовой нормы позволяет прийти к выводу, что законодательство Российской Федерации не исключает возможность обеспечения военнослужащего жильем сначала на общих основаниях по месту военной службы, а затем в целях последующего увольнения и с учетом выраженного им желания - по избранному им месту постоянного жительства после увольнения с военной службы с последующей сдачей ранее предоставленного жилого помещения.
При этом в соответствии с подпунктом «и» пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054, избрание военнослужащим постоянного места жительства после увольнения с военной службы, отличного от последнего места службы, является самостоятельным основанием признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий.
Таким образом, вышеуказанные категории военнослужащих, избравшие после увольнения с военной службы постоянное место жительства, отличное от места прохождения военной службы, имеют право на признание их нуждающимися в получении жилья по избранному месту жительства. При этом они имеют такое право при наличии по месту прохождения военной службы муниципального либо служебного жилья.
Пунктами 8 и 9 «Правил предоставления в 2009 году гражданам, уволенным с военной службы, жилых помещений, находящихся в федеральной собственности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2009 года № 903, установлено, что жилое помещение предоставляется гражданину, уволенному с военной службы, по нормам предоставления, предусмотренным статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в том числе, в случае если гражданином и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность.
Таким образом, анализ вышеприведенного законодательства позволяет прийти к выводу, что военнослужащий, имеющий общую продолжительность военной службы более 10 лет и состоящий на учете нуждающихся в получении жилых помещений, уволенный в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеет право на получение жилого помещения в избранном месте жительства на себя и членов семьи, имеющих в собственности жилое помещение по месту службы такого военнослужащего, при условии последующей, после получения жилья в избранном месте жительства, сдачи занимаемого членами семьи жилого помещения Министерству обороны Российской Федерации, т.е. отчуждения этого жилья в государственную или муниципальную собственность. При этом, общая площадь предоставляемого такому военнослужащему жилого помещения в избранном месте жительства с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирных домов не должна превышать восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения.
При таких обстоятельствах суд считает, что решение ответчика, связанное с отказом в признании нуждающимся в жилом помещении в избранном месте жительства и принятии Кравцова на соответствующий учет является незаконным и нарушающим право заявителя на получение жилья по избранному месту жительства.
Поэтому суд приходит к выводу, что право Кравцова будет восстановлено путем возложения на отдел № ЗРУЖО обязанности повторного рассмотрения вопроса о признании нуждающимся в получении жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст.198 и 258 ГПК РФ, военный суд,
Р Е Ш И Л :
Заявление Кравцова Ю. В. – удовлетворить.
Обязать начальника отдела № федерального государственного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации повторно рассмотреть заявление Кравцова Ю. В. о признании его и членов семьи нуждающимися в получении жилого помещения по договору социального найма по избранному после увольнения месту жительства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Северный флотский военный суд через Североморский гарнизонный военный суд в течение месяца.
Копия верна:
Председательствующий по делу А.В. Кормушкин