Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4569/2020 ~ М-4109/2020 от 22.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи     Серикова В.А.

при секретаре     Гарькавой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-4569/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ростовской области к Яшкину Р.А. о взыскании задолженности по налогам, пени,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Ростовской области обратилась в суд с административным иском к Яшкину Р.А. о взыскании задолженности по налогам и пени в размере 3 070,72 руб., из которых: земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 3 006 руб., пени в размере 64,72 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, представили заявление, согласно которого просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик Яшкин Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом путем направления судебного извещения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу регистрации по месту жительства.

Согласно пункту 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" бремя доказывания того, что судебное извещение или вызов не доставлены лицу, участвующему в деле, по обстоятельствам, не зависящим от него, возлагается на данное лицо (часть 4 статьи 2, часть 1 статьи 62 КАС РФ).

Судебные извещения административному ответчику направлены своевременно и не получены административным ответчиком по обстоятельствам, зависящим от него, в связи с чем он считается извещенным о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Согласно части 6 статьи 45 КАС РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

В силу части 2 статьи 150 КАС РФ, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.

По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения дела по существу

В соответствии со ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не просившего об отложении судебного разбирательства.

Суд, изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст.396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Согласно сведений, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за Яшкиным Р.А. зарегистрированы следующие земельные участки: земельный участок, адрес: <адрес> Россия, <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок, адрес: <адрес> Россия, <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Административному ответчику направлено налоговым органом уведомление от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого, Яшкину Р.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо оплатить земельный налог за 2015 налоговый период на указанные земельные участки в размере 1 779 руб., задолженность по земельному налогу за 2015 год составила 395 руб.

Расчет земельного налога произведен в соответствии со ст.394 НК РФ и на основании решения Собрания депутатов Верхнечиринского с/п «Об установлении земельного налога» № 19 от 25.10.2013 <данные изъяты> (ставка 0,3% отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства).

Административному ответчику в срок до ДД.ММ.ГГГГ за 2016 год налоговым органом начисляется земельный налог в размере 2 174 руб., ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик оплачивает сумму налога в размере 1 946 руб. только за один земельный участок в кадастровым номером согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность Яшкина Р.А. по земельному налогу за 2016 год составила 228 руб.

Кроме того, административному ответчику по сроку ДД.ММ.ГГГГ за 2017 год налоговым органом начислен земельный налог в размере 2 174 руб., ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщик Яшкин Р.А. уплачивает земельный налог в размере 1 946 руб. за один земельный участок с кадастровым номером согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, задолженность по земельному налогу за 2017 год за земельный участок с кадастровым номером составила 228 руб.

В адрес налогоплательщика Яшкина Р.А. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого земельный налог за 2018 год составил 2 155 руб., установлен срок для оплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи сем, что в установленные сроки должник указанную в налоговых уведомлениях сумму налогов не уплатил, налоговым органом на сумму недоимок по указанным налогам в порядке положений статьи 75 НК РФ исчислены суммы пени: по требованию от ДД.ММ.ГГГГ - за 2015 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за период с 02 12.2016г. по 12.12.2016г. в размере 7,07 руб.; по требованию от 16.02.2018г. – за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017г. за период с 02.12.2017г. по 15.02.2017г. в размере 12,37 руб.; по требованию от 11.11.2019г. – за 2017 год по сроку оплаты 03.12.2018г. за период с 04.12.2018г. по 10.11.2019г. в размере 19,46 руб.; по требованию от 29.01.2020г. – за 2018 год по сроку оплаты 02.12.2019г. за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г. в размере 25,82 руб.В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как усматривается из материалов дела, поскольку уплата налогов административным ответчиком не была произведена, Яшкину Р.А. в установленный законом срок, в соответствии с положениями ст. 32, 70 НК РФ, налоговым органом были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, об уплате недоимки по налогам и пени, что подтверждается скриншотами об отправлении налоговых требований через личный кабинет налогоплательщика.

Данные требования были оставлены без исполнения, в связи с чем, Межрайонная инспекция ФНС России № 3 по Ростовской области обратилась к мировому судье судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки с Яшкина Р.А. На основании заявления налогового органа мировым судьей судебного участка Центрального судебного района г. Тольятти ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам и пени. На основании заявления Яшкина Р.А. данный судебный приказ был отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ.

Право на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки возникло у налогового органа после неисполнения требования об уплате недоимки от 29.01.2020г. Обращение административного истца к мировому судье последовало до истечения шести месяцев с указанного момента, а в суд с иском о взыскании недоимки по налогам - в срок до шести месяцев после отмены судебного приказа, т.е. срок подачи административного искового заявления о взыскании задолженности налоговым органом не пропущен.

Административным ответчиком доказательств, опровергающих доводы административного истца, в том числе и доказательств своевременной и в полном объеме уплаты земельного налога за спорный налоговый период, не представлено.

Таким образом, требование административного истца о взыскании задолженности по земельному налогу подлежит удовлетворению в полном объеме.

Поскольку материалами дела подтверждаются доводы административного истца о том, что административным ответчиком допущено нарушение сроков уплаты суммы земельного налога, то в силу ст. 75 Налогового кодекса РФ налоговым органом налогоплательщику обосновано начислены пени. Расчет пени, представленный административным истцом суд считает верным. В связи с чем, считает необходимым взыскать с административного ответчика пени в размере, указанном в административном исковом заявлении.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная по правилам п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, что составит 400 руб.

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 27.09.2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии со ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного суда Российской Федерации) относится к доходам бюджетов городских округов, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд

решил:

Иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Ростовской области удовлетворить.

Взыскать с Яшкина Романа Анатольевича (место жительства: <адрес>) в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 3 по Ростовской области недоимку по земельному налогу за 2015 год в сумме 395 руб., недоимку по земельному налогу за 2016 год 228 руб., недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 228 руб., недоимку по земельному налогу за 2018 год в сумме 2 155 руб., пни по земельному налогу за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7,07 руб., пени по земельному налогу за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,37 руб., пени по земельному налогу за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 19,46 руб., пени по земельному налогу за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25,82 руб., а всего взыскать 3 070 рублей 72 копейки.

Взыскать с Яшкина Романа Анатольевича в доход бюджета г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 30 ноября 2020 года.

Председательствующий:

2а-4569/2020 ~ М-4109/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 3 по Ростовской области
Ответчики
Яшкин Р.А.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
22.09.2020Регистрация административного искового заявления
22.09.2020Передача материалов судье
23.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
23.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Подготовка дела (собеседование)
14.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее