Дело № 2-220/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Рудня 30 апреля 2013 года
Руднянский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Е.В. Лемешкина,
при секретаре Осьмаковой О.И.,
с участием:
заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области Кузнецова М.С.,
представителя ответчика - администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области - главы администрации Плешакова А.Н., действующего на основании удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ года,
в открытом судебном заседании рассмотрел гражданское дело по иску прокурора Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении к размещению информации об оказываемых муниципальных услугах в электронном виде в сети «Интернет», суд
УСТАНОВИЛ:
В Руднянский районный суд обратился прокурор Руднянского района Волгоградской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области с вышеназванным иском, в обоснование требований указав, что проведенной проверкой исполнения законодательства о муниципальных услугах в деятельности администрации Лопуховского сельского поселения установлено, что орган местного самоуправления администрация Лопуховского сельского поселения в нарушение требований действующего законодательства собственного сайта в сети «Интернет» не имеет. При проверке сайтов Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) и администрации Руднянского района (www.rudny.ru) установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на указанных сайтах информации о муниципальных услугах, оказываемых администрацией Лопуховского сельского поселения, не имелось. Отсутствие указанной информации на сайтах может привести к нарушению прав и законных интересов граждан и юридических лиц, ограничивает права неопределенного круга лиц на обращение в администрацию Лопуховского сельского поселения за получением информации об оказываемых муниципальных услугах в электронной форме. Просит суд обязать администрацию Лопуховского сельского поселения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в электронном виде в сети «Интернет» информацию об оказываемых муниципальных услугах.
Прокурор Руднянского района Кузнецов М.С. заявленные требования поддержал в полном объеме, просит суд их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района - глава администрации Плешаков А.Н. исковые требования признал, не возражает против их удовлетворения. Пояснил, что в ближайшее время администрацией поселения будет размещена в сети «Интернет» информация в электронном виде об оказываемых муниципальных услугах.
Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области подлежащими удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», одними из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг являются:
- открытость деятельности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг (п. 4);
- доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (п. 5);
- возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя (п. 6).
Согласно п.п. 2 ч. 1 ст. 6 вышеназванного Федерального закона, органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Статьей 10 названного Федерального закона установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, при этом, в силу подпункта 1 пункта 1 данной статьи, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме осуществляются предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (далее – Закон), информация о деятельности органов местного самоуправления – информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или организациями, подведомственными органам местного самоуправления (далее – подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности органов местного самоуправления относятся законы и иные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Согласно п. 2 ст. 6 Закона, доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Частью 1 статьи 9 Закона установлено, что доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления.
Пунктом 1 ст. 10 Закона предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на основных принципах признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Пунктом 38 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.
Проведенной прокуратурой Руднянского района проверкой установлено, что собственного сайта в сети «Интернет» администрация Лопуховского сельского поселения не имеет. При проверке сайтов Правительства Волгоградской области (www.volganet.ru) и администрации Руднянского района (www.rudny.ru) установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на указанных сайтах информации о муниципальных услугах, оказываемых администрацией Лопуховского сельского поселения, не имелось.
Указанные обстоятельства подтверждаются распечатками с вышеназванных сайтов.
Отсутствие на официальных сайтах Правительства Волгоградской области, либо администрации Руднянского муниципального района информации об оказываемых муниципальных услугах администрацией Лопуховского сельского поселения (то есть отсутствие данной информации в электронной форме), нарушает предусмотренный ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» принцип публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления и может привести к злоупотреблению, вопреки законным интересам общества и государства, служебным положением должностными лицами органа, оказывающего муниципальные услуги, с целью получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, что повлечет нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Несоблюдение требований законодательства о муниципальных услугах ограничивает права неопределенного круга лиц на обращение в администрацию Лопуховского сельского поселения за получением информации об оказываемых муниципальных услугах в электронной форме.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Руднянского района Волгоградской области интересах неопределенного круга лиц к администрации Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области о понуждении к размещению информации об оказываемых муниципальных услугах в электронном виде в сети «Интернет» - удовлетворить.
Обязать администрацию Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить в электронном виде в сети «Интернет» информацию об оказываемых муниципальных услугах.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд Волгоградской области в течение 1 (одного) месяца.
Судья: Е.В. Лемешкин