Решение по делу № 2-2235/2018 ~ М-1773/2018 от 03.05.2018

Дело 2-2235/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2018 года г.Комсомольск-на-Амуре

Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в составе:

председательствующего судьи -Сахновской О.Ю.,

при секретаре судебного заседания -Тарутиной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гореловой Е. В. к администрации города Комсомольска-на-Амуре о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии,

УСТАНОВИЛ :

Горелова Е.В. обратилась в суд с иском к администрации Центрального района г.Комсомольска-на-Амуре о сохранении жилого помещения в перепланированном состоянии. В обоснование требований ссылается на то, что истец проживает в муниципальной квартире, расположенной по адресу: (адрес), в которой была произведена перепланировка. Вышеуказанная квартира является трехкомнатной, общей площадью 68,2 кв.м, имеется санузел, кухня, коридор и кладовка. В результате перепланировки квартиры изменена конфигурация помещений внутри квартиры, уменьшилась жилая площадь. В результате перепланировки выполнены следующие работы: монтаж новой ненесущей перегородки с дверным проемом - продление коридора и выделение отдельной жилой комнаты (гостиной), с установкой встроенного шкафа; монтаж декоративной перегородки в кухню с устройством арочного проема; установка нового дверного проема в совмещенный сан.блок (ванную комнату); Вышеуказанные строительные мероприятия не затрагивают конструктивные и другие харак­теристики надежности и безопасности здания и соответствуют требованиям СНиП. Технические решения, принятые по перепланировке квартиры, соответствуют требованиям экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и других норм и правил, действующий на территории РФ и обеспечивают безопасность для жизни и здоровья людей, проживающих в данном доме. Произведенная перепланировка произведена в целях благоустройства и комфортности жилого помещения с согласия членов семьи, не нарушает их права и законные интересы, также права и законные интересы соседей, не создает угрозу их жизни и здоровью. Просит суд сохранить жилое помещение – (адрес) (адрес) в перепланированном состоянии.

Определением суда от (дата) произведена замена ненадлежащего ответчика администрации Центрального района г.Комсомольск-на-Амуре надлежащим –Администрация г.Комсомольска-на-Амуре, кроме того в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Горелов А.С.

В судебном заседании истец Горелова Е.В. на требованиях настаивала, дала пояснения, соответствующие изложенному выше.

В судебное заседание представитель администрации г.Комсомольска-на-Амуре не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

В судебное заседание третье лицо Горелов А.С. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, представил заявления о рассмотрении дела в его отсутствии, исковые требования истца поддержал. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.

Суд, выслушав истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании ордера от (дата) (№) Горелова Е.В., Горелов А.С. занимают (адрес). Квартира является трехкомнатной, расположена на 3 этаже пятиэтажного жилого (адрес) года постройки, который является выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом». Перекрытия межэтажные деревянные, монолитный бетон, перегородки деревянные, кирпичные, стены внутренние и наружные кирпичные.

Также установлено, что в целях улучшения комфортности проживания в жилом помещении были произведены строительно-монтажные и отделочные работы:

- демонтаж деревянных перегородок между коридором, кухней и части жилой комнаты, размером 14,2 кв.м;

- демонтаж деревянной перегородки между санузлом и ванной комнатой;

- демонтаж деревянных оконных проемов и балконного блока- заменены на ПВХ профиль;

- монтаж новой перегородки из ГВЛ, отделяющую жилую комнату, размером 14,2 кв.м. и кухню, размером 4,9 кв.м. в пределах несущей бетонной балки перекрытия с нишей под холодильник;

-монтаж декоративной перегородки в кухню из ГВЛ с устройством арочного проема;

- монтаж перегородки из ГВЛ - продление коридора и выделение отдельной жилой комнаты (гостиной) с установкой встроенного шкафа из коридора;

- зашивка ГВЛ существующих дверных проемов санузла и ванной комнаты и установка нового дверного проема в совмещенный санблок (ванную комнату);

- монтаж подвесных потолков из ГВЛ с устройством огнезащиты деревянного перекрытия;

- в помещении ванной комнаты выполнена замена местоположения сантехнического оборудования (ванной и умывальника). Трубопроводы ХВС и ГВС выполнены вдоль существующей перегородки в закрытом исполнении, облицованы керамической плиткой с устройством лючков. Стояки существующие, местоположение (в соседней квартире) не изменено. Водоотведение от оборудования выполнено по существующей схеме, без изменения местоположения, соответствует СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

В результате выполненных работ общая площадь квартиры увеличилась на 0,4 кв.м., жилая площадь уменьшилась на 5,9 кв. м. При этом, кухня увеличена за счет части площади коридора и жилой комнаты, увеличилась площадь коридора с устройством помещения встроенного шкафа, гостиная стала отдельной жилой комнатой, санблок выполнен как одно помещение ванной комнаты. Исторические архитектурные элементы и ценная декоративная лепнина в виде потолочной розетки осталась в дальней жилой комнате.

Тем самым истцом была произведена самовольная перепланировка жилого помещения, за согласованием которого в орган местного самоуправления она не обращалась.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: копий ордера от (дата), техническим паспортом, справкой о зарегистрированных лицах, заключением ООО «АС- Архитектурная судия», пояснениями истца.

В соответствии со ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

При отсутствии основания, предусмотренного ст.26 ЖК РФ перепланировка и (или) переустройство жилого помещения является самовольной ( п.1 ст.29 ЖК РФ). На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью ( п.4 ст.29 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 1.7.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от (дата) N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.

Как установлено судом, истцом произведена перепланировка жилого помещения-(адрес).

Из заключения ООО «АС-Архитектурная студия» от (дата), имеющего лицензию от (дата) на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации № МКРФ 00773 следует, что основные конструктивные элементы здания в границах размещения обследуемых помещений (адрес) соответствуют требованиям действующей нормативно-технической документации, находятся в работоспособном состоянии и способны выполнять заданные функции. Соединительные элементы несущих конструкций и узлы на момент проведения обследования находятся в удовлетворительном состоянии и обеспечивают устойчивость и жесткость здания в целом. Состояние и надежность всех конструктивных элементов оценивается как удовлетворительное. Демонтаж перегородок в квартире и устройство новых перегородок не уменьшил прочность конструкций дома (в том числе, конкретно, конструкцию перекрытия), поскольку перегородки выполняли исключительно ограждающую функцию. В данном случае угрозы обрушения и потери устойчивости, аварийного обрушения перекрытия не предвидится. Угроза для жизни и здоровья людей, находящихся в указанном помещении и граничащих с ним квартирах, отсутствует. Исторические архитектурные элементы и ценная декоративная лепнина в виде потолочной розетки осталась в дальней жилой комнате. Балкон, а так же металлическое решетчатое ограждение балкона в хорошем состоянии. При проведении работ по перепланировке установленное сантехническое оборудование подключено к существующим стоякам без изменения их местоположения и диаметра отводов и подводок согласно требованиям СП 30.13330.2012 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Технические решения, принятые в рабочих чертежах и в заключении по техническому обследованию, соответствуют экологическим, санитарно- гигиеническим, противопожарным и другим нормам, действующим на территории Российской Федерации, и обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении рекомендуемых мероприятий.

Указанное заключение суд принимает в качестве доказательства по делу, поскольку оно соответствует требованиям закона.

Также в судебном заседании исследованы и приняты во внимание заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае» в городе Комсомольске-на-Амуре, (адрес) от (дата) (№) о соответствии жилого помещения по адресу г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес) после перепланировки СанПиН 2.(дата)-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», заключение ИП ФИО (№)-Э от (дата) о соответствии указанного жилого помещения требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами и технических регламентах, нормативным документам по пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73 "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 2 ст. 35 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в установленном порядке, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ

Согласно п.п.п.2,5,7 ст. 2 Закона Хабаровского края от 30 марта 2005г. N270 "О реализации полномочий Хабаровского края в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края" Правительство края осуществляет следующие полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия: определяет орган исполнительной власти края либо структурное подразделение Правительства края, уполномоченное в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган); согласовывает изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, не отвечающего критериям отнесения объекта к объектам культурного наследия федерального значения, на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения, а также изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального значения на категорию историко-культурного значения объекта культурного наследия федерального значения; утверждает по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия границы зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, находящихся на территории края.

Здание по (адрес) (адрес) является выявленным объектом культурного наследия «Жилой дом», 1955.

Пунктом 89 приказа Министерства Культуры СССР от 13 мая 1986 г. N 203 Об утверждении "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры» реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляется в целях и с учетом обеспечения их сохранности только с разрешения государственных органов охраны памятников и под их контролем.

В соответствии с подпунктом 4.2 статьи 9.2 ФЗ от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительством Хабаровского края издано Постановление от 3 июня 2015 г. N 126-пр «Об утверждении порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия».

В соответствии с п. 2 указанного постановления региональный государственный надзор осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Хабаровского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 06 мая 2016 г. N 227-р "О региональном органе в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия" Правительством края издано постановление «Об утверждении Положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края» от 22 июня 2016 г. N 194-пр, в соответствии с которым Управление государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края (далее - управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия, а также осуществляет полномочия Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

Согласно заключению Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края по рассмотрению документации «Заключение по техническому обследованию объекта: Перепланировка и переустройство (адрес) жилом доме по (адрес) (адрес)» от (дата) (№).60-5653, управление считает возможным согласовать выполненную перепланировку (адрес).

Принимая во внимание изложенное, суд находит возможным сохранить жилое помещение-(адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре в перепланированном состоянии, согласно техническому паспорту, выполненному Комсомольским-на-Амуре филиалом Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости по состоянию на (дата).

При таких обстоятельствах, требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Гореловой Е. В. – удовлетворить.

Сохранить жилое помещение – (адрес) (адрес) в перепланированном состоянии, согласно техническому паспорту, выполненному Комсомольским-на-Амуре филиалом Хабаровского краевого государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и оценки недвижимости по состоянию на (дата).

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре.

Судья О.Ю. Сахновская

2-2235/2018 ~ М-1773/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горелова Елена Владимировна
Ответчики
Муниципальное образование городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре" в лице администрации г. Комсомольска-на-Амуре
Другие
Горелов Артем Сергеевич
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Сахновская Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
centralny--hbr.sudrf.ru
03.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2018Передача материалов судье
07.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2018Подготовка дела (собеседование)
24.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.05.2018Предварительное судебное заседание
24.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2018Судебное заседание
15.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2018Дело оформлено
22.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее