Решение по делу № 12-1037/2021 от 08.06.2021

Дело № 12-1037/2021 мировой судья Рахаев Д.И.

РЕШЕНИЕ

02 августа 2021 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гурьянов А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 76 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гурьянов А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 76 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ Гурьянов А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб.

Не согласившись с названным судебным актом, Гурьянов А.В. обратился с жалобой, в которой просил суд вышеназванное постановление мирового судьи отменить.

В обоснование доводов жалобы указал на то, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого мировым судьей принято оспариваемое постановление, был составлен ФИО1 с нарушением действующего законодательства. Заявитель жалобы (Гурьянов А.В.) не встречался и не разговаривал с ФИО1, каких-либо объяснений и пояснений не давал.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Гурьянов А.В. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней по основаниям, просил суд постановление мирового судьи судебного участка № 76 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ отменить.

Дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ к 09 часам 30 минутам он был приглашен в ГУ УПФР по г. Туле по адресу: <адрес>, для составления протокола об административном правонарушении. Прибыв к назначенному времени, стал ожидать около кабинета. Дверь в кабинет была открыта, в нем находилось несколько людей. Мимо проходила сотрудник ГУ УПФР по г. Туле, которая спросила: «Вы на составление протокола?». После полученного утвердительного ответа пригласила пройти с ней в кабинет . Там с ней состоялся разговор, в ходе которого Гурьянов А.В. выразил несогласие с привлечением его к административной ответственности второй раз, поскольку первый раз за данное правонарушение было привлечено юридическое лицо. Сотрудник составляла протокол об административном правонарушении. В этот момент другой сотрудник попросил предъявить паспорт, что и было сделано. Она переписала паспортные данные и ушла. После данных событий Гурьянов А.В. вышел из кабинета в холл и стал ожидать. Спустя какое-то время вышла сотрудник ГУ УПФР по г. Туле с тремя экземплярами протоколов об административном правонарушении, которые не были никем подписаны. В них он сделал свои замечания.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении составлялся не ФИО1, а неизвестными лицами.

Представитель УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в адресованном суду ходатайстве просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Ранее в судебном заседании, в ходе рассмотрения жалобы, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО1, заместитель начальника ГУ УПФР в г. Туле Тульской области (межрайонное) пояснила, что обстоятельства составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гурьянов А.В. помнит. Составление протоколов происходит следующим образом. Поскольку на составление протоколов об административных правонарушениях вызывается много людей, то сначала с ними беседуют сотрудники ГУ УПФР по г. Туле, выясняют, имеются ли у лиц ходатайства, возражения. После чего они готовят проекты протоколов об административных правонарушениях. Распечатывают их, выносят на ознакомление лицам, чтобы последние проверили – так ли изложены их доводы. После чего лица приглашаются к ней (ФИО1).

В данном случае Гурьянов А.В., пообщавшись с заместителем начальника отдела, начальником отдела, которые предложили ему пройти на составление протокола об административном правонарушении к ней (ФИО1), отказался.

Выйдя к Гурьянов А.В., ФИО1 пригласила его пройти на составление протокола, на что он ответил: «Мне ни к чему» и ушел. После чего она подписала протокол от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гурьянов А.В. и внесла соответствующую запись.

Выслушав объяснения Гурьянов А.В., допросив свидетелей ФИО2, ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Примечанием к указанной норме установлено, что административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, применяется к лицам, указанным в статье 2.4 настоящего Кодекса, за исключением граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ субъектом указанного правонарушения является должностное лицо.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (положения названного Федерального закона указаны в настоящем постановлении в редакции действующей на дату совершения административного правонарушения – 17.08.2020) страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются: лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица; индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Согласно абз. 3 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ).

Согласно ст. 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (положения названного Федерального закона указаны в настоящем постановлении в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения – 17.08.2020) Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о зарегистрированных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 и 2.4 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Пунктом 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ установлено, что страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Указанные сведения предоставляются страхователями по форме СЗВ-М, утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах».

В силу ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за правильностью представления страхователями, органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) в отношении должностного лица – <данные изъяты> Гурьянов А.В. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Из названного протокола усматривается, что <данные изъяты> Гурьянов А.В. предоставил сведения о застрахованных лицах за отчетный период «ДД.ММ.ГГГГ» в Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) с нарушением срока, установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ (после ДД.ММ.ГГГГ), а именно ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются: реестром документов, согласно которому форма СЗВ-М за отчетный период «Июль 2020 года» ООО «ЛИДЕР» поступила в Государственное Учреждение – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное) ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6); актом о выявлении правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты>, выданной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является генеральный директор Общества Гурьянов А.В.

Для проверки доводов Гурьянов А.В. о процессуальных нарушениях при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ судьей районного суда допрошены свидетели ФИО3 и ФИО2

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО3 показала, что является заместителем начальника отдела взаимодействия со страхователями Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное).

Гурьянов А.В. ей знаком в связи с исполнением служебных обязанностей, в отношении указанного гражданина был составлен протокол об административном правонарушении.

Порядок составления протокола об административном правонарушении определен таким способом: в назначенную дату, по прибытию лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО3, или другим должностным лицом, готовится проект протокола, у прибывшего лица берутся объяснения, выясняется наличие возражений.

По готовности проекта протокола об административном правонарушении он передается лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении для ознакомления, а после передается заместителю начальника Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области ФИО1 для рассмотрения и подписания. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приглашается в кабинет заместителя начальника для составления протокола.

Такой порядок обусловлен тем, что заместитель начальника Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области имеет большой спектр должностных обязанностей и функций, вместе с тем протоколы об административном правонарушении должны выдаваться (направляться) лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении незамедлительно. С целью экономии времени вышестоящего должностного лица, проекты протоколов готовятся заранее.

Названный порядок был реализован при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Гурьянов А.В.

По прибытию Гурьянов А.В., он был приглашен в кабинет 102 для установления личности, проверки паспортных данных, так как они могут отличаться от имеющихся в общей базе ГУ УПФР по г. Туле. ФИО2 спрашивала у Гурьянов А.В., имеются ли у него возражения относительно привлечения к административной ответственности. Гурьянов А.В. ответил, что с правонарушением согласен, но возражает против повторного привлечения к административной ответственности. Данные объяснения были занесены в проект протокола.

На основании полученных данных, ФИО4 подготовила три экземпляра проекта протокола об административном правонарушении в отношении Гурьянов А.В., передала их Гурьянов А.В. для ознакомления. После чего отнесла проекты заместителю начальника Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области ФИО1, пригласила Гурьянов А.В. пройти к ФИО1 Он идти в кабинет не захотел.

ФИО1 сама приглашала Гурьянов А.В. в свой кабинет для рассмотрения административного материала по существу. Гурьянов А.В. пройти отказался, от подписей в протоколе об административном правонарушении отказался.

ФИО4 указала, что нарушений при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Гурьянов А.В. допущено не было. Гурьянов А.В. был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте составления протокола, куда явился должным образом.

То обстоятельство, что Гурьянов А.В. отказался от подписей, зафиксировано в протоколе об административном правонарушении.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО2 показала, что является начальником отдела взаимодействия со страхователями Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области (межрайонное).

Сообщила, что Гурьянов А.В. ей знаком в связи с исполнением служебных обязанностей, в отношении указанного гражданина был составлен протокол об административном правонарушении.

В части порядка составления протокола об административном правонарушении дала показания, аналогичные показаниям ФИО4

Указала, что Гурьянов А.В. приглашался для составления протокола об административном правонарушении ввиду того, что Общество с ограниченной ответственностью, генеральным директором которого он является, своевременно не представило отчет о застрахованных лицах.

Проект протокола в отношении Гурьянов А.В. готовила ФИО4, однако ФИО2 присутствовала при разговоре указанных лиц, уточняла у Гурьянов А.В. его позицию.

Когда проект протокола об административном правонарушении был готов, Гурьянов А.В. была предоставлена возможность с ним ознакомиться, которой он воспользовался.

После протокол был передан заместителю начальника Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области ФИО1, Гурьянов А.В. приглашался в кабинет к заместителю для рассмотрения административного протокола.

От названного предложения Гурьянов А.В. отказался, к ФИО1 не прошел, от подписей в протоколе об административном правонарушении отказался, о чем имеется запись в указанном документе.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, он составлен и подписан заместителем начальника Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Туле Тульской области ФИО1

В названном протоколе имеется рукописная запись Гурьянов А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, заверенная его подписью, о том, что ДД.ММ.ГГГГ, в 09 час. 30 мин., он явился в Управление ПФ РФ по адресу: <адрес>. С лицом, составившим протокол – ФИО1, он не разговаривал, разговаривал с двумя сотрудниками, которые не представились. Никаких объяснений ФИО1 он не давал. Разговор с сотрудниками был в кабинете 102.

Также в названном протоколе имеется рукописная запись ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, заверенная ее подписью, о том, что протокол составлен и подписан ею ДД.ММ.ГГГГ. Письменных возражений (обращений, заявлений) о несогласии с фактом совершения правонарушения Гурьянов А.В. представлено не было. Устные замечания о согласии (несогласии) Гурьянов А.В. с изложенными фактами в протокол внесены. О несогласии с внесённой информацией в прокол Гурьянов А.В. не заявил. Нарушений со стороны Управления при составлении и подписании протокола допущено не было. Гурьянов А.В. подписать протокол в установленных формой протокола местах отказался в присутствии ФИО1

Оснований не доверять показаниям свидетелей ФИО3 и ФИО2 у суда не имеется, поскольку ранее они с Гурьянов А.В. знакомы не были, доказательств, подтверждающих наличие у них заинтересованности в исходе настоящего дела, в материалы дела не представлено. Исполнение должностными лицами своих обязанностей, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении обстоятельств. Их показания последовательны, непротиворечивы и согласуются с иными письменными доказательствами по делу. Кроме того, свидетели предупреждены об ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ.

Таким образом, судья районного суда приходит к выводу, что действия Гурьянов А.В. правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 15.33.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями налогового законодательства.

Выводы о виновности Гурьянов А.В. в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, соответствующих требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, которые были оценены в совокупности на предмет относимости, достоверности, достаточности и допустимости.

Исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, судья районного суда приходит к выводу о том, что они составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, судьей не установлено, и доказательств обратному судье не представлено.

Постановление о привлечении Гурьянов А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением порядка, срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание, назначенное Гурьянов А.В., отвечает цели предупреждения совершения новых правонарушений в соответствии с положениями статьи 3.1 КоАП РФ, назначено в соответствии с санкцией статьи 15.33.2 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу мировым судьей не допущено, нормы материального права применены правильно.

На основании изложенного, исходя из установленных обстоятельств и требований закона, судья находит жалобу Гурьянов А.В. не подлежащей удовлетворению и полагает необходимым постановление мирового судьи судебного участка № 76 Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № 76 Центрального судебного района города Тулы от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Гурьянов А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, а жалобу Гурьянов А.В. на указанное постановление - без удовлетворения.

В соответствии с п. 3 ст. 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Первый кассационный суд общей юрисдикции.

Судья

12-1037/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Гурьянов Андрей Валерьевич
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Свинцова С.С.
Статьи

ст.15.33.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
08.06.2021Материалы переданы в производство судье
11.06.2021Истребованы материалы
18.06.2021Поступили истребованные материалы
07.07.2021Судебное заседание
02.08.2021Судебное заседание
02.08.2021Вступило в законную силу
05.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее