Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-223/2019 ~ М-200/2019 от 13.05.2019

Дело № 2-223/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«07» ноября 2019 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области

в составе:

председательствующего судьи Шевчик Л.В.,

при секретаре Ивачевой Е.В.,

с участием

представителя ответчика ООО «Надежда» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1

к Обществу с ограниченной ответственностью «Надежда» и Обществу с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр»

о возложении обязанности произвести перерасчет за услугу теплоснабжение по квартире № 3 по адресу: <адрес>, за период октябрь - декабрь 2017 года в сторону снижения в сумме 1 420 рублей 98 копеек, и за период 2018 года в сторону снижения в сумме 1 379 рублей 19 копеек;

о возложении обязанности на ответчика производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по формулам 3 и 3 (4) приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1(далее - истец) обратилась в суд с иском к ООО «Надежда», ООО «РКЦ» о возложении обязанности произвести перерасчет за услугу теплоснабжение по квартире № 3 по адресу: <адрес>, за период октябрь - декабрь 2017 года в сторону снижения в сумме 1 420 рублей 98 копеек, и за период 2018 года в сторону снижения в сумме 1 379 рублей 19 копеек; о возложении обязанности на ответчика производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по формулам 3 и 3 (4) приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В обоснование требований в исковом заявлении указала, что она является собственником квартиры № 3 в многоквартирном жилом <адрес>. Многоквартирный жилой <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») определен порядок расчета размера платы за коммунальные услуги.

В частности, данным постановлением определен порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в необорудованном прибором учета тепловой энергии жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии. Порядок расчета в данном случае определяется по формуле 3 Приложения № 2.

В настоящее время в нарушение указанных норм закона единой теплоснабжающей организацией ООО «Надежда» через ООО «РКЦ» истцу предъявлена квитанции для оплаты услуг теплоснабжения за ноябрь 2018 года и декабрь 2018 года без учета установленного и введенного в эксплуатацию Управляющей организацией ООО «Новая жилищная компания» коллективного общедомового прибора учета теплоснабжения. Так же не сделан перерасчет за 2018 год по формуле 3 (4) в течении 1 квартала следующим за расчетным годом, то есть до 01 апреля 2019 года.

В октябре-декабре 2017 года ООО «Надежда» через ООО «РКЦ» предъявляли теплоснабжение из расчета норматива 0,024 Гкал на 1 кв. м. общей площади, а должны были предъявлять по средним показателям теплового счетчика за отопительный период 2016-2017 г., так как в тот момент тепловой счетчик работал, его не ввели в эксплуатацию только в октябре 2017 года. В соответствии с п. 59 (1) Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений п. 42 настоящих Правил, а так же плата за коммунальную услугу отопления определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовой) прибор учета, либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд». Данными действиями Ответчик нарушает ее права как потребителя коммунальных услуг.

Истец просила суд обязать ответчика произвести перерасчет за услугу теплоснабжение по квартире № 3 по адресу: <адрес>, за период октябрь - декабрь 2017 года в сторону снижения в сумме 1 420 рублей98 копеек, и за период 2018 года в сторону снижения в сумме 1 379 рублей 19 копеек; обязать ответчика производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по формулам 3 и 3 (4) приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Определением Бурейского районного суда от 13 мая 2019 года исковое заявление ФИО1 принято к производству суда.

Определением Бурейского районного суда от 11 июля 2019 года по ходатайству представителя истца ФИО1 - ФИО16 производство по данному гражданскому делу приостановлено до разрешения другого дела № А04-3739/2019, рассматриваемого в арбитражном суде Амурской области по иску ООО «НЖК» к ООО «Надежда» о признании узлов учета тепловой энергии пригодными для коммерческого учета и введенными в эксплуатацию.

Определением Бурейского районного суда от 07 ноября 2019 года производство по данному гражданскому делу возобновлено.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца ФИО1, представителя ответчика ООО «РКЦ», представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «НЖК», ООО «Интерлес», Управление Роспотребнадзора по Амурской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявивших.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя истца ФИО1 - ФИО16, ходатайствующего приостановить производство по делу в связи с тем, что стало известно, что третье лицо ООО «НЖК» обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением о признании введенными в эксплуатацию приборов учета тепла по ряду МКД в том числе и по спорному МКД по адресу: <адрес>, с 01.11.2018 г., не просившего отложить разбирательство дела, не представившего сведений о причинах неявки.

Представитель истца считает, что Решение Арбитражного суда Амурской области по вышеуказанному делу будет иметь преюдициальное значение и по определению существенно значимых фактов.

Рассматривая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц, суд приходит к следующему:

Производство по делу было приостановлено по ходатайству представителя истца в связи с рассмотрением дела № А04-3739/2019, рассматриваемого в арбитражном суде Амурской области по иску ООО «НЖК» к ООО «Надежда» о признании узлов учета тепловой энергии пригодными для коммерческого учета и введенными в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела 24 июля 2019 года Решением Арбитражного суда Амурской области по иску Общества с ограниченной ответственностью «Новая жилищная компания» к Обществу с ограниченной ответственностью «Надежда» о признании узлов учета тепловой энергии пригодными для коммерческого учета и введенными в эксплуатацию на многоквартирных домах, в том числе <адрес>, введенным в эксплуатацию с 01.11.2018 года, в иске ООО «Новая жилищная компания» отказано.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 30 октября 2019 года решение от 24 июля 2019 по делу № А04-3739/2019 Арбитражного суда Амурской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Производство по данному гражданскому делу № 2-223/2019 было возобновлено.

Согласно ст.154 ГПК РФ гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, если иные сроки рассмотрения и разрешения дел не установлены настоящим Кодексом, а мировым судьей до истечения месяца со дня заявления к производству.

Исковое заявление ФИО1 поступило в суд 13 мая 2019 года.

В силу ст.6-1 ГПК РФ судопроизводство в судах и исполнение судебного постановления осуществляются в разумные сроки.

Разбирательство дел в судах осуществляется в сроки, установленные настоящим Кодексом. Продление этих сроков допустимо в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом, но судопроизводство должно осуществляться в разумный срок.

Представитель ответчика ООО «Надежда» ФИО4 в судебном заседании настаивал на рассмотрении дела по существу, исковые требования к ООО «Надежда» не признал, возражал против необоснованного затягивания рассмотрения дела.

Пояснил, что нет оснований для приостановления производства по делу в связи с подачей ООО «НЖК» в Арбитражный суд искового заявления о признании введенными в эксплуатацию приборов учета тепла по ряду МКД, в том числе, по дому № 9, расположенному в <адрес>, поскольку в рамках дела, которое состоится 11 ноября 2019 года в Арбитражном суде Амурской области, заявлены аналогичные требования об обязании ООО «Надежда» считать введенными приборы учета в эксплуатацию с 2018 года.

Суд, руководствуясь принципом недопустимости злоупотребления процессуальными правами, согласившись с возражением представителя ответчика ООО «Надежда» против приостановления производства по делу, в соответствии со ст.167 ч.3 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся истца и представителя истца ФИО16. не представивших сведения о причинах их неявки.

Представитель ответчика ООО «Надежда» в письменных возражениях на иск и в судебном заседании пояснил, что в обоснование заявленных исковых требований истцом указано, что прибор учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном жилом доме по <адрес>, введен в эксплуатацию. Однако данный довод истца не соответствует фактическим обстоятельствам. Согласно акту от 01 ноября 2018 года прибор учета (узел учета) в указанном многоквартирном доме не был введен в эксплуатацию по причине наличия замечаний у теплоснабжающей организации к монтажу узла учета и его составных частей, а также к работе узла учета. К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

В рассматриваемой ситуации ООО «Надежда» приборы (узел) учета в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, не были введены в эксплуатацию, в связи с тем, что комиссией при проверке приборов учета (узла учета) тепловой энергии были зафиксированы следующие нарушения: превышение максимальной тепловой нагрузки; фактический расчет расхода теплоносителя превышает проектные величины.

Кроме того, 16 ноября 2018 года ООО «Надежда» в адрес ООО «Новая жилищная компания» были направлены дополнения к замечаниям по узлам учета тепловой энергии в многоквартирных домах исх. № 690, которые были получены ООО «Новая жилищная компания» 22 ноября 2018 года. В дополнениях ООО «Надежда» указало все выявленные замечания и предложило управляющей компании устранить их. Однако данные замечания ООО «Новая жилищная компания» устранены не были. Повторных заявлений о приемке в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в МКД от управляющей компании не поступало.

В связи с тем, что прибор (узел) учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме по <адрес>, Теплоснабжающей организацией не был введен в эксплуатацию, начисление платы за потребленную тепловую энергию производилось расчетным методом в соответствии с нормами действующего законодательства. Таким образом, истцом в обоснование заявленных требований не представлено доказательств ввода узла (прибора) учета теплоснабжающей организацией в эксплуатацию.

В последствии прибор учета тепловой энергии в МКД по <адрес>, не был введен ООО «Надежда» в эксплуатацию, в связи с тем, что с 18 февраля 2019 года ООО «Надежда» не является теплоснабжающей организацией, а в соответствии с Правилами № 1034 все действия, связанные с процедурой ввода в эксплуатацию узла учета, осуществляются исключительно с участием теплоснабжающей организации.

Истцом в обоснование требований о перерасчете платы за услугу теплоснабжение за период с октября по декабрь 2017 года не представлено документов, подтверждающих, что в отопительный период расчет платы за коммунальную услугу «отопление» производился ресурсоснабжающей организацией, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Истцом к исковому заявлению были приложены акты снятия показаний общедомового теплового счетчика, однако доказательств того, что данные показания передавались в ресурсоснабжающую организацию, не представлено. Данные акты составлены в одностороннем порядке и на них отсутствуют отметки о поступлении в РСО.

Квитанциями, приложенными Истцом к исковому заявлению, подтверждается, что ООО «РКЦ» выставляло Истцу квитанции за услугу теплоснабжение, но 01 апреля 2019 года агентский договор № 09/2017 от 25.09.2017 года был, расторгнут по соглашению сторон.

Кроме того, в случае, если бы прибор учета был бы введен в эксплуатацию в отопительном периоде 2018-2019 гг., то истцом требование о перерасчете заявлено неправомерно, в нарушение норм действующего законодательства.

Нормами действующего законодательства предусмотрено, что при равномерной оплате в течение года, перерасчет платы за услугу теплоснабжения производится по итогам расчетного года на основании данных прибора учета за отопительный период и объема тепловой энергии, рассчитанного по нормативу за отопительный период.

Истцом произведен расчет исходя из 6 месяцев теплоснабжения по нормативу и 2 месяцев по приборам учета. Данный расчет неверен, так как третьим лицом в 2018 году ежемесячно предъявлялась истцу к оплате потребленная тепловая энергия исходя из 1/12 части равномерными платежами, а не из 1/8. Исходя из равномерного способа оплаты в течение календарного года, сумма перерасчета будет равна:

Жилая площадь дома, по которой выставляются счета на оплату тепловой энергии: 3968,1 кв.м.

Потребление тепла в месяц по нормативу: 0,024*3968,1 = 95,24 Гкал.

Потребление тепла по нормативу в год: 95,24*12 = 1142,88 Гкал.

Потребление тепла по нормативу (предъявлено к оплате) за период с января по октябрь 2018 года: 95,24*10 = 952,4 Гкал.

Потребление тепла за ноябрь-декабрь 2018 года согласно показаниям ОДПУ: 83,99+152,72 = 236,71 Гкал.

Потребление тепла по нормативу и согласно показаниям ОДПУ за период с января 2018 года по декабрь 2018 года: 952,4 + 236,71 = 1189,11 Гкал

Количество тепла подлежащего перерасчёту за 2018 год: 1142,88 (годовой норматив) – 1189,11 (норматив за январь-октябрь + показания за ноябрь-декабрь) = - 46,23 Гкал.

Количество тепла, подлежащее перерасчету на 1 кв.м.: - 46,23 / 3968,1 = - 0,012 Гкал

Стоимость 1 Гкал = 2039,62 рублей.

Площадь квартиры: 48,3 кв.м.

Количество Гкал к перерасчету: 0,012*48,3 = 0,58 Гкал

Сумма, которую Истец должен доплатить за потребленную тепловую энергию за 2018 год составляет: 0,58 * 2039,62 = 1 183 рубля 00 копеек.

Истцом заявлены требования о возложении на Ответчика обязанности производить перерасчет платы за услугу отопление в соответствии с формулами Приложения № 2 Правил, утвержденных Постановлением № 354 от 06 мая 2011 года. Считает требования Истца необоснованными и неподлежащими удовлетворению, просил отказать в их удовлетворении.

В письменном отзыве представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управления Роспотребнадзора по Амурской области ФИО5 пояснила, что в соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполнятся надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требования закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. Правительство РФ утвердило Правила № 354 согласно п. 40 которых потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за нее совокупно, без разделения платы на плату за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и плату в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Расчет платы за отопление в многоквартирном доме, подключенном к системе централизованного теплоснабжения, производится в соответствии с положением Правил № 354 и формулами, к которым эти приложения отсылают: при отсутствии коллективного прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер такой платы определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, площади отдельного помещения и тарифа на тепловую энергию; при наличии коллективного прибора учета тепловой энергии порядок учета тепловой энергии зависит от оснащенности всех отдельных помещений в многоквартирном доме индивидуальными приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3,3(1) и 3(2) приложения № 2 Правил. В соответствии с абз. 4 п. 42 (1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии и в котором все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 (3) и 3 (4) приложения № 2 Правил исходя из показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии и показаний коллективного прибора учета тепловой энергии. Считает, если в ходе судебного заседания подтвердятся все факты, изложенные в исковом заявлении, то исковые требования подлежат удовлетворению.

В письменном отзыве представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области ФИО6 пояснил, что в соответствии с положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23 июля 2015 года № 649/15, территориальный орган ФРС России осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а так же по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков. Контроль за соблюдением порядка определения размера платы за коммунальные услуги, в том числе, за услуги отопления, не относится к полномочиям антимонопольного органа. Решением комиссии Амурского УФАС России сообщает, что действительно решением комиссии Амурского УФАС России от 14 февраля 2019 года по делу № А-10/25 2018 действия ООО «Надежда», выразившиеся в необоснованном отказе от ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах по адресам: <адрес>А; <адрес>, 46; <адрес>; <адрес>, 11; <адрес>; <адрес>, признаны нарушающими ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заслушав представителя ответчика ООО «Надежда» ФИО4, изучив материалы дела, исследовав все доказательства в совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, которые порождают гражданские права и обязанности.

Согласно ст.12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его совершения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; возмещения убытков; взыскания неустойки; компенсации морального вреда; иными способами, предусмотренными законом.

Статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Из содержания искового заявления, объяснений представителя ответчика в судебном заседании следует, что истец ФИО1 является собственником жилого помещения – квартиры № 3, расположенной по адресу: <адрес>.

Выпиской из ЕГРЮЛ, свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, приказом от 27 июля 2016 года № 7 «О вступлении в должность», решением единственного учредителя ООО «Надежда» от 27 июля 2016 года № 7, объяснениями представителя ООО «Надежда» в суде подтверждено, что ООО «Надежда» с 20 июня 1998 года по настоящее время является юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: Приморский край, г. Находка, пр-т Находкинский, д. 7А, литер 1, что директором Общества является Скрипелёва Ю.В., что дополнительными видами деятельности являются, в том числе: производство пара и горячей воды (тепловой энергии) передача пара и горячей воды (тепловой энергии); распределение пара и горячей воды (тепловой энергии); обеспечение работоспособности котельных; обеспечение работоспособности тепловых сетей; забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд; распределение воды для питьевых и промышленных нужд; и т.д.

Агентским договором от 25 сентября 2017 года № 09/2017, дополнительным соглашением от 11 сентября 2018 года № 4 к Агентскому договору от 25 сентября 2017 года № 09/2017, объяснениями представителя ответчика ФИО7 в судебном заседании подтверждено, что между ООО «Надежда» (Принципал), в лице директора ФИО8, действующей на основании Устава, с одной стороны, и ООО «РКЦ ЖКХ» (Агент), в лице директора ФИО9, действующей на основании Устава, заключен агентский договор, согласно которого ООО «РКЦ ЖКХ» совершает от своего имени: заключает от имени и в интересах Принципала с абонентами (физическими лицами) договора теплоснабжения, а также соглашения к ним; производит начисление платежей, расчет, перерасчет стоимости платежей за отпущенную абонентам тепловую энергию в горячей воде с учетом предоставления мер социальной поддержки, льгот и субсидий отдельным категориям граждан, а также прием платежей от населения и юридических лиц через собственные кассы и иные расчетные организации; компьютерную базу данных о плательщиках (абонентах) с начислением платежей за отпущенную тепловую энергию, с учетом текущих изменений, связанных с изменением количества и состава жильцов, мер социальной поддержки, льгот, субсидий, предоставленных гражданам на оплату коммунальных услуг по каждому плательщику (абоненту), производит распечатку счетов-извещений установленной формы и их доставку по почтовым адресам абонентов; ведёт учет объёма принятой от Принципала и переданной абонентам тепловой энергии; размещает в едином платежном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг информации о начисленных услугах теплоснабжения; ведёт учёт поступивших платежей; осуществляет урегулирование разногласий с абонентами, ведёт претензионную работу и осуществлять все необходимые действия по взысканию с абонентов задолженности за коммунальные услуги в судебном порядке; осуществляет в полном объёме расчёты по настоящему договору с Принципалом; в соответствии с п. 1.2 Агентского договора Принципал обязуется оплатить выполненные Агентом работы и оказанные услуги в размере и в порядке, установленном настоящим договором.

Дополнительным соглашением от 11 сентября 2018 года № 4 подтверждается, что в Агентский договор от 25 сентября 2017 года № 09/2017 внесены изменения:

в п. 6.1 изложен в следующей редакции: Договор ступает в силу с момента подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 25 сентября 2017 года и действует до 30 сентября 2019 года;

в п. 8.2 внесены изменения в реквизитах Агента, в указании юридического адреса: 676720, Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Пионерская, 28, офис 1.

Соглашением о расторжении агентского договора от 01 апреля 2019 года, показаниями представителя ответчика ФИО7 в суде подтверждено, что агентский договор от 25 сентября 2017 года № 09/2017 был, расторгнут по соглашению сторон с 01 апреля 2019 года.

Договором управления МКД по <адрес> от 01 сентября 2016 года, что между ООО «НЖК» в лице генерального директора ФИО10 и Товариществом собственников жилья председателя ТСЖ ФИО11 заключен договор управления МКД № 9 по <адрес> в <адрес>, что в п. 1.1 указанного договора предусмотрено, что Управляющая организация обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества МКД, предоставлять коммунальные услуги собственникам и лицам, пользующимся помещениями в МКД, осуществлять иную направленную на достижение целей Управления МКД деятельность. В п. 1.3 договора указано, что к коммунальным услугам относятся: отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия.

Квитанциями о внесении платы за теплоснабжение по нормативу за ноябрь и декабрь 2018 года на имя ФИО1 подтверждено, что ООО «РКЦ», расположенное по адресу: 676720, Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский, ул. Пионерская, 28, офис 1, выставляло собственнику квартиры № 9 ФИО1, проживающей по адресу: <адрес>, счета за услуги теплоснабжения по нормативу за ноябрь 2018 года - 48,30 (инд. потребление) х 48,95 (тариф) = 2364 рубля 29 копеек; за декабрь 2018 года - 48,3 (инд. потребление) х 48,95 (тариф) = 2364 рубля 29 копеек.

Договором теплоснабжения (снабжения тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг) от 27 октября 2017 года № 33/2017 и Приложением № 1 к договору, соглашением о переуступке прав требования к договору теплоснабжения от 27 октября 2017 года № 33/2017, показаниями представителя истца и третьего лица ФИО16 в суде доказано, что между ООО «Надежда» и ООО «НЖК» заключен договора теплоснабжения, согласно п. 1.1 Договора: теплоснабжающая организация обязуется подавать Исполнителю через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей сетевой воде, а Исполнитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию, а также соблюдать предусмотренный Договором режим потребления тепловой энергии. Пунктом 1.2 Договора, предусмотрено, что Исполнитель является поставщиком коммунальных услуг в отношении многоквартирных домов и жилых домов, указанных в Приложении № 1 к настоящему Договору (в том числе № 9 по <адрес>), и приобретает тепловую энергию по настоящему Договору в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям (Потребителям) жилых и не жилых помещений в названных домах коммунальных услуг, - отопление и горячее водоснабжение (в случае самостоятельного производства Исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав внутридомовых инженерных сетей). В соответствии с п. 1 Соглашения о переуступке прав требования ООО «Надежда» принимает на себя следующие обязательства: - выставление квитанции на оплату коммунальной услуги «отопление» собственникам и нанимателям жилых помещений; - ведение претензионной работы, взыскание задолженности с потребителей (собственников, нанимателей жилых помещений) за оказанную по договору услугу «Отопление» на основании переуступки права требования о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг.

Судом достоверно установлено, что 27 октября 2017 года между ООО «Надежда» и ООО «НЖК» заключен договор теплоснабжения № 33/2017 в отношении МКД, находящихся в управлении ООО «НЖК», в том числе, МКД по адресу: <адрес>.

Согласно п. 1 ст. 540 ГК РФ, в случае, если абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В соответствии со ст. 539 ГК РФ, по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии со ст. 154 ЖК РФ, в состав платы за коммунальные услуги, в том числе, для собственников жилого помещения, входит плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.

В силу ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения, связанные с предоставлением коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов, урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее Правила от 06 мая 2011 года № 354).

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18 ноября 2013 года «О коммерческом учёте тепловой энергии, теплоносителя» (далее - Правила № 1034) предусмотрены порядок, сроки и периодичность допуска в эксплуатацию прибора учёта.

Согласно п. 67 Правил № 1034 узел учёта тепловой энергии считается введенным с момента подписания комиссией акта ввода в эксплуатацию узла учета.

В соответствии с пунктом 73 Правил № 1034 перед каждым отопительным периодом и после очередной поверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62 - 72 настоящих Правил.

В соответствии с п. 59.2 Правил № 354 (в ред. действовавшей с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года) в случае, если прибор учёта проработал менее трёх месяцев в отопительный период, то расчёт за коммунальные услуги теплоснабжения производится по нормативу.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п. 38 Правил, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно п. 80 Правил, учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.

Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354, «индивидуальный прибор учета» - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в одном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме (за исключением жилого помещения в коммунальной квартире), в жилом доме (части жилого дома) или домовладении.

В соответствии с п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода прибора учета из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряди не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Согласно п. 60 указанных Правил, по истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, плата за коммунальную услугу, предоставленную в нежилое помещение, - в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил исходя из расчетного объема коммунального ресурса.

Пунктом 42 (1) Правил установлено, что при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

В соответствии с п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года №354 (далее - Правила от 06 мая 2011 года № 354, Правила № 354)), при обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам исполнитель обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.

В силу п. 81 указанных Правил от 06 мая 2011 года № 354, оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

Согласно акту первичного допуска в эксплуатацию узла тепловой энергии у потребителя произведен технический осмотр приборов узла учета тепловой энергии многоквартирного дома по адресу: <адрес> произведена комплектность необходимой технической документации. На основании данного документа узел учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с 02 октября 2016 года в следующем составе оборудования: СПТ 941 з/н 74341 (дата очередной проверки 22 октября 2019 года), ПРЭМ з/н 661493 (дата очередной проверки 23 июля 2020 года), КТПТР-01 з/н 2984/2984А (дата очередной проверки 04 марта 2019 года), монометр ДМ 02 (дата очередной проверки 01 октября 2018 года).

Из актов показаний общедомового теплового счетчика от 17 октября 2016 года, от 17 ноября 2016 года, от 19 декабря 2016 года, от 17 января 2017 года, от 17 февраля 2017 года, от 17 марта 2017 года, от 17 апреля 2017 года, от 10 мая 2017 года следует, что в 2016 году представителями энергоснабжающих организаций ООО «Бурея-Восток, ООО «НЖК» и представителя жильцов МКД (потребителя услуги «теплоснабжение») показания узла учета тепловой энергии передавались в теплоснабщающую организацию для начисления платы за коммунальную услугу «отопление».

Согласно акту визуального осмотра от 01 ноября 2019 года комиссия в составе: главного инженера ООО «НЖК» ФИО12, инженера технического надзора ООО «НЖК» ФИО13, председателя домового комитета МКД <адрес>, собственница кв. 2 ФИО11, собственница кв. 51 ФИО14, собственница кв. № 50 ФИО15 произвели визуальный осмотр комплекта термопреобразовательной сопротивления установленных в УУТЭ МКД <адрес> и пришли к выводу: заводской номер на обеих термопреобразователях сопротивления читается хорошо: заводской № 11560-подача, заводской № 11560-обратка.

Согласно акту ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя по адресу: <адрес> от 01 ноября 2018 года проверена работоспособность узла учета и комплектность необходимой технической документации. На основании данного акта узел учета тепловой энергии не введен в эксплуатацию по причинам:

1. превышение максимальной тепловой нагрузки,

2.расчет расхода теплоносителя фактически превышает проектную величину,

3. нарушены линейные размеры монтажной схемы,

4. ведомость учета отпуска тепловой энергии представленная ООО «НЖК» не соответствует фактически снятым показаниям,

5. заводской номер на термометре не читается,

6. узел учета не опломбирован.

Согласно замечаниям по узлам учета ТЭ МКД от 16 ноября 2018 года в многоквартирном жилом доме по <адрес>:

- превышение максимальной тепловой нагрузки,

- фактический расчет расхода теплоносителя превышает проектные величины,

- линейные размеры монтажной схемы проекта не соответствует проектной документации.

При монтаже узла учета, организацией осуществляющей монтаж узла учета, параметры не выдержаны, изменения в проект не внесены и не согласованы:

- при сверке номеров у смонтированного оборудования, установлено, что на термопреобразователях сопротивления не читается заводской номер, что не позволяет его идентифицировать с паспортом и установить срок службы оборудования,

- в ведомостях непрерывной работы прибора учета тепловой энергии, представленной ООО «Новая жилищная компания» имеются несоответствия часового объема Гкал, что говорит либо о его неисправности, либо вмешательства в его работу.

Актом показаний общедомового теплового счетчика от 26 ноября 2018 года и 27 декабря 2018 года, дополнениями к замечаниям по узлам учета ТЭ МКД от 16 ноября 2018 года № 690, актами передачи показаний общедомовых счетчиков за ноябрь и декабрь 2018 года, показаниями представителя ответчика ФИО4 в суде подтверждено, что 01 ноября 2018 года узел учета по указанному МКД не был введен в эксплуатацию по причине наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и его составным частям.

Решением Арбитражного суда Амурской области от 15 мая 2018 года по делу № А04-1084/2018 подтверждено, что узел учёта тепловой энергии в МКД, расположенном по адресу: <адрес>, не был введен в эксплуатацию и не был принят на учет теплоснабжающей организацией ООО «Надежда».

Решением Арбитражного суда Амурской области от 24 июля 2018 года по делу № А04-3739/2019 подтверждено, что узлы учёта тепловой энергии в МКД (в том числе МКД по <адрес>), не были введены в эксплуатацию, так как ООО «Надежда» утратило статус единой теплоснабжающей организации с 18 февраля 2019 года и с указанной даты не осуществляет теплоснабжение потребителей <адрес> (в том числе МКД по <адрес>).

Постановлением Шестого Арбитражного суда Амурской области от 30 октября 2019 года по делу № 06АП-5825/2019 Решение Арбитражного суда Амурской области от 24 июля 2018 года по делу № А04-3739/2019 оставлено без изменения.

На основании изложенного, судом достоверно установлено, что перед и в отопительный период 2017 - 2018 годов и в отопительный период 2018 – 2019 годов общедомовой прибор учёта тепловой энергии в МКД № 9 по <адрес> в <адрес>, не был принят и не был введён в эксплуатацию РСО - ООО «Надежда».

В соответствии с частью 1 (расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю за расчетный период в данном жилом помещении (жилой дом, квартира) или нежилом помещении) Приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется по формуле 3.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в данном жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

Из указанных норм следует, что перерасчёт платы за услугу теплоснабжение в соответствии с показаниями прибора учёта, в данном случае не может быть произведен за конкретный месяц в данном отопительном периоде.

Перерасчет платы за оказанные коммунальные услуги производится потребителю непосредственного исполнителем коммунальной услуги (п. 31 Правил № 354).

Перерасчёт платы за услугу теплоснабжение согласно показаний прибора учёта тепловой энергии, в МКД по <адрес>, возможно произвести в I квартале года, следующего за расчетным годом.

Пунктом 5 указанного Постановления Правительства РФ от 06 марта 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что отопительный период определяется сроками его начала и окончания, установленными уполномоченным органом. В течение любого календарного года действуют одновременно два отопительных периода (предыдущий и текущий).

Постановлением Правительства Амурской области от 11 сентября 2012 года № 484 «О расчёте размера платы за коммунальную услугу по отоплению» установлено применение при расчёте размера платы за коммунальные услуги по отоплению, порядка расчёта, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, которые определили размер платы за коммунальные услуги равномерными платежами в течение календарного года.

В соответствии с п. 59 Правил № 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода прибора учета из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более трех расчетных периодов подряди не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

Пунктом 42 (1) Правил № 354 установлено, что оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях МКД размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения № 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.

Пунктом 42 (2) Правил № 354 установлено, что способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.

Достоверных доказательств, подтверждающих, что с 01 июля 2017 года и до 01 октября 2017 года по указанному МКД расчет платы по теплоснабжению, при предыдущей РСО – ООО «Бурея-Восток» производился по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии, отсутствуют они и в материалах дела.

Учитывая, что с начала отопительного периода 2017-2018 годов и с начала отопительного периода 2018-2019 годов до их окончания, в МКД № 9 по <адрес> в <адрес> отсутствовал принятый и введенный в эксплуатацию комиссией с участием РСО – ООО «Надежда» общедомовой прибор учета тепловой энергии в указанном МКД, суд приходит к выводу, что расчёт платы за услугу теплоснабжения, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, производился и с 01 октября 2017 года, и все спорные периоды на законных основаниях.

Из письменных возражений ответчика ООО «Надежда» и объяснений представителя ответчика ФИО4 в суде следует, что ответчику ООО «Надежда» третьим лицом ООО «НЖК» в расчетный отопительный год 2017-2018 не предоставлены акты, фиксирующие ежемесячно показания общедомового прибора учета тепловой энергии, и не предоставлены конечные показания указанного прибора учета, составленные на конец отопительного периода с участием РСО.

Достоверных доказательств, подтверждающих, что ответчику ООО «Надежда» управляющей компанией ООО «НЖК» на 01 июля 2018 года были переданы все сведения по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии по указанному МКД за период с 01 июля 2017 до 01 июля 2018 года, отсутствуют они и в материалах дела.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ответчикам ООО «Надежда» и ООО «РКЦ» в части возложения обязанности произвести перерасчет за услугу теплоснабжение по квартире № 3 по адресу: <адрес>, за период октябрь - декабрь 2017 года в сторону снижения в сумме 1 420 рублей 98 копеек, надлежит отказать за необоснованностью.

Из изложенного следует, что исковые требования о возложении обязанности на ответчиков ООО «Надежда» и ООО «РКЦ» произвести перерасчет за услугу теплоснабжение по квартире № 3 по адресу: <адрес>, за период 2018 года в сторону снижения в сумме 1 379 рублей 19 копеек; надлежит отказать за необоснованностью, так как ООО «Надежда» не является теплоснабжающей компанией.

Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Амурской области от 18 февраля 2019 года № 13-пр/т с приложениями, ответом ООО «Надежда» на предписание от 14 февраля 2019 года № 05 по делу № А-10/25 2018, показаниями представителей сторон в суде доказано, что с 18 февраля 2019 года по <адрес>, включая и по указанному МКД, единой РСО по теплоснабжению является ни ответчик ООО «Надежда», а третье лицо ООО «Интерлес»; что 18 февраля 2019 года Управлением государственного регулирования цен и тарифов Амурской области утверждены тарифы теплоснабжения на 2019-2023 годы для РСО - ООО «Интерлес» по п. Новобурейский Бурейского района Амурской области (приложение № 2).

Из объяснений представителя ответчика ФИО4 в суде следует, что с 18 февраля 2019 года ответчик ООО «Надежда» не производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по п. Новобурейский, включая и по указанному жилому помещению истца, так как не является РСО.

Достоверных доказательств, подтверждающих, что с 18 февраля 2019 года и по настоящее время ответчики ООО «Надежда» и ООО «РКЦ» производят по указанному жилому помещению – квартира № 3, расположенная по адресу: <адрес> начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, истцом и его представителем ФИО16 в суд не предоставлено, отсутствуют они и в материалах дела.

На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ответчикам ООО «Надежда» и ООО «РКЦ» о возложении обязанности произвести перерасчет за услугу теплоснабжение по квартире № 3 по адресу: <адрес>, за период октябрь - декабрь 2017 года в сторону снижения в сумме 1 420 рублей 98 копеек, и за период 2018 года в сторону снижения в сумме 1 379 рублей 19 копеек; о возложении обязанности на ответчика производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по формулам 3 и 3 (4) приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, надлежит отказать за необоснованностью.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

ФИО1 отказать в удовлетворении исковых требований к ООО «Надежда», ООО «РКЦ» о возложении обязанности произвести перерасчет за услугу теплоснабжение по квартире № 3 по адресу: <адрес>, за период октябрь - декабрь 2017 года в сторону снижения в сумме 1 420 рублей 98 копеек, и за период 2018 года в сторону снижения в сумме 1 379 рублей 19 копеек; о возложении обязанности на ответчика производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по формулам 3 и 3 (4) приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Мотивированное решение составлено 15 ноября 2019 года.

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Л.В. Шевчик

2-223/2019 ~ М-200/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Слепенькова Елена Владимировна
Ответчики
ООО "Надежда"
ООО "Расчетно-кассовый центр"
Другие
ООО "Интерлес"
ООО "Новая жилищная компания"
Управление Роспотребнадзора по Амурской области
Панченко Иван Афанасьевич
Управление Федеральной антимонопольй службы по Амурской области
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Шевчик Л.В.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
13.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2019Судебное заседание
27.06.2019Судебное заседание
11.07.2019Судебное заседание
07.11.2019Производство по делу возобновлено
07.11.2019Судебное заседание
15.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее