Дело №12-51/15
РЕШЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 13 апреля 2015 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Вихрова С.А., рассмотрев жалобу Марковой ФИО11 на постановление Врио начальника отделения в Боровичском районе МРО №1 УФМС России по Новгородской области Анисимовой Л.А. по делу №220 об административном правонарушении №25 февраля 2015 года,
у с т а н о в и л:
постановлением Врио начальника отделения в Боровичском районе МРО №1 УФМС России по Новгородской области Анисимовой Л.А по делу об административном правонарушении №220 от 25 февраля 2015 года Маркова ФИО13 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.9 ч.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Маркова Е.В. обратилась в Боровичский районный суд Новгородской области с жалобой на данное постановление, указав в обоснование, что не имеет специальных познаний в области миграционного учета, руководствовалась разъяснениями сотрудников МРО №1 России по Новгородской области, имеющиеся у ФИО2 документы( СНИЛС, полис ОМС) по ее мнению свидетельствовали об отсутствии необходимости подачи уведомления в орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина, в связи с чем в ее действиях отсутствует состав вменяемого ей административного правонарушения. При рассмотрении дела не учтено, что у неё на иждивении находится сын - студент очного отделения. Просит постановление по делу №220 от 25 февраля 2015 года об административном правонарушении и привлечении её к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.18.9 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
В судебном заседании Маркова Е.В., ее защитник Пешко Н.С., действующая по доверенности, доводы жалобы поддержали. Защитник Пешко Н.С. просила также обжалуемое постановление отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ за малозначительностью.
Представитель УФМС по Новгородской области, действующий по доверенности, начальник иммиграционного контроля МРО №1 УФМС России по Новгородской области ФИО5 полагает, что доводы Марковой Е.В. необоснованны, постановление вынесено в строгом соответствии с требованиями законодательства, Маркова Е.В. привлечена к административной ответственности на законных основаниях.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ, обсудив доводы жалобы, судья считает, что постановление врио начальника отделения в Боровичском районе МРО №1 УФМС России по Новгородской области по делу №220 об административном правонарушении от 25 февраля 2015 года о привлечении Марковой ФИО15 к административной ответственности по ч.4 ст.18.9 КоАП РФ обоснованно и отмене не подлежит по следующим основаниям.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 4 ст. 18.9 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по миграционному учету, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 г. N 9.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 109-фз от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации( п.1). 2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: 1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем административное наказание; 2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или учреждении социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;
2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания регламентирован статьей 22 Закона, согласно которой для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Как следует из материалов дела, 19 февраля 2015 года в 09 часов 20 минут по адресу: Новгородская область, г.Боровичи, пл.1 Мая, д.2А сотрудниками МРО №1 УФМС РФ по Новгородской области в Боровичском районе осуществлена внеплановая выездная проверка по распоряжению УФМС России по Новгородской области №71-Р от 19.02.2015г. В ходе проведения проверки установлено, что старшая медсестра травматологического отделения ГОБУЗ «Боровичская ЦРБ» (далее БЦРБ), Маркова Е.В., находясь по месту исполнения своих должностных обязанностей по адресу: Новгородская область, г.Боровичи, пл. 1 Мая, д.2А, 07 апреля 2014 года в 12 часов 30 минут приняла в травматологическое отделение гражданку <адрес> ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно медицинской карте стационарного больного ФИО2 находилась на стационарном лечении в БЦРБ с 07 апреля 2014 года до 21 апреля 2014 года. Уведомление о постановке на миграционный учет ФИО2 в отделение в Боровичском районе МРО №1 УФМС РФ по Новгородской области не поступало. Согласно приказу №96 от 24.05.2011 года ответственность за передачу данных в отделение в Боровичском районе МРО №1 УФМС РФ по Новгородской области возложена на старших медсестер отделений. Маркова Е.В. не исполнила обязанность принимающей стороны по постановке на миграционный учет ФИО2 в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия в место пребывания, что предусмотрено ст.20 ФЗ №109 от 18.07.2006 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», чем нарушила режим пребывания иностранного гражданина.
Действия Марковой Е.В. квалифицированы по ч. 4 статьи 18.9 КоАП РФ- неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Постановлением врио начальника отделения в Боровичском районе МРО №1 УФМС России по Новгородской области №220 от 25 февраля 2015 года Маркова Е.В. привлечена к административной ответственности по ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40000 руб.
Факт совершения Марковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч.4 КоАП РФ, подтверждается: информационным письмом УФМС по новгородской области от 11.02.2015 года № 2-3387, докладной запиской ведущего специалиста –эксперта отделения в Боровичском районе МРО №1 УФМС России по Новгородской области, распоряжением №71- р от 19.02.2015 года о проведении внеплановой выездной проверки ГОБУЗ « Боровичская ЦРБ», актом проверки № 71 от 27 февраля 2015 года, объяснениями Марковой Е.В. от 25.02.2015 года, объяснениями ФИО6 от 19.02.2015 года, копией медицинской карты стационарного больного ФИО2, копией выписного эпикриза в отношении ФИО2, копией паспорта ФИО2, сведения базы данных СПО « Мигрант-1», согласно которым выявлен факт неисполнения обязанностей принимающей стороны по постановке на миграционный учет в течение одного рабочего дня следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания, копией приказа № 96 от 24.05.2011 года « О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», согласно которому лицом, ответственным за передачу данных в сфере миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в отделение в Боровичском районе МРО №1 УФМС России по Новгородской области по травматологическому отделению ММУ « БЦРБ» возложена на старшую медсестру Маркову Е.В., которая ознакомлена с указанным приказом, протоколом №220 от 25 февраля 2015 года об административном правонарушении.
В соответствии с ч.1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Приказом №96 от 24.05.2011 года в целях обеспечения порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ в ММУ « Боровичская ЦРБ», заведующая травматологическим отделением ММУ « Боровичская ЦРБ» Маркова Е.В. назначена ответственной за передачу данных в отделение в Боровичском районе МРО №1 УФМС России по Новгородской области: при поступлении иностранного гражданина на травматологическое отделение ММУ « Боровичская ЦРБ» обязана в течение одних суток уведомить территориальный орган ФМС о нахождении на лечении иностранного гражданина путем направления(передачи) уведомления о прибытии для его постановки на учет по месту пребывания; при убытии иностранного гражданина- не позднее 12 часов дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, уведомить об этом территориальный орган ФМС путем направления (передачи) отрывной части бланка уведомления о прибытии для снятия его с учета по месту пребывания.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена Административная ответственность.
Маркова Е.В. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица ГОБУЗ « Боровичская ЦРБ», что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 18.9 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Марковой Е.В. своих обязанностей должностного лица ГОБУЗ « Боровичская ЦРБ» отсутствовали.
При таких обстоятельствах врио начальника МРО №1 УФМС России по Новгородской области правильно пришел к выводу о совершении должностным лицом –Марковой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Наказание определено с учетом требований закона, обстоятельств дела, в минимальных пределах санкции статьи ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, соответствует требованиям разумности и справедливости.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Из анализа вышеуказанной нормы статьи закона следует, что наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, в отношении граждан или должностных лиц может быть назначено только в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Учитывая, что минимальный размер штрафа для должностных лиц, предусмотренный ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, составляет 40000 рублей, то есть менее 50000 рублей, то положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае по делу об административном правонарушении не могут быть применены.
Доводы Марковой Е.В. о том, что при вынесении обжалуемого постановления не учтено, что на ее иждивении находится сын ФИО7, 1993 года рождения, являющийся студентом 5 курса очной бюджетной формы обучения <данные изъяты> подлежат отклонению, поскольку наказание Марковой Е.В. назначено в минимальном размере в пределах санкции ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что заявитель не имеет специальных познаний в области миграционного учета, руководствовалась разъяснениями соответствующих служб, имеющиеся у ФИО2 документы(СНИЛС, полис ОМС), по ее мнению свидетельствовали об отсутствии необходимости подачи уведомления в МРО №1 УФМС России по Новгородской области, не могут быть приняты во внимание, поскольку противоречат положениям ст. 20 Федерального закона № 109-фз от 18 июля 2006 года "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", согласно которому в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания. Уважительных причин, препятствующих принимающей стороне в установленный законом срок направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета в материалах дела не содержится, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Сроки привлечения Марковой Е.В. к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ, Врио начальника отделения в Боровичском районе МРО №1 УФМС России по Новгородской области соблюдены.
Нарушений КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, либо отмену вынесенного постановления, не установлено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно абзацу 2 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
При этом применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда.
В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения и степень угрозы охраняемым общественным отношениям, суд не усматривает оснований для признания данного правонарушения малозначительным. Характер совершенного правонарушения, которое посягает на регламентированный порядок обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, а также порядок по обеспечению реализации единой государственной миграционной политики, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к возложенным на него публично-правовым обязанностям.
Такие обстоятельства, как, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Нарушений КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу либо отмену вынесенного постановления, в ходе привлечения Марковой Е.В. к административной ответственности не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
жалобу Марковой ФИО18 на постановление по делу №220 об административном правонарушении от 25 февраля 2015 года оставить без удовлетворения, а постановление ВРИО начальника отделения в Боровичском районе МРО №1 УФМС России по Новгородской области Анисимовой Л.А. по делу №220 об административном правонарушении от 25 февраля 2015 года в отношении Марковой Е.В. – без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья С.А.Вихрова