Дело № 5-1117/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 января 2017 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ в отношении Н., ***, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
В Благовещенский городской суд поступил административный материал по факту того, что ***г. гражданин России Н. прибыл в Российскую Федерацию из Китайской Народной Республики через смешанный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Благовещенск (пассажирское направление). В ходе осуществления таможенного контроля в зале въезда пассажирского пункта пропуска Благовещенского таможенного поста Благовещенской таможни (***) ***г. в *** минут местного времени у гражданина России Н. в его сопровождаемом багаже выявлен товар: форсунки ДВС в количестве *** штук.
Согласно объяснению гражданина России Н. от ***г. товар - форсунки ДВС в количестве *** штук, он привез по просьбе своего друга, для ремонта его грузовика.
Исходя из характера и количества перемещаемого Н. товара, должностным лицом Благовещенской таможни товар был отнесен к товарам, предназначенным не для личного пользования.
Согласно заключению эксперта экспертно-исследовательского отделения № *** (г. Благовещенск) Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. *** ФТС России № *** от ***г. представленный на экспертизу товар является — бывшими в эксплуатации форсунками дизельного двигателя в количестве *** шт. Рыночная стоимость изъятого в качестве предмета административного правонарушения по данному делу товара, по состоянию на *** года составила ***.
По факту недекларирования по установленной форме товара, подлежащего декларированию, должностным лицом таможенного органа было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Н. по ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
*** года по результатам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, материалы дела направлены на рассмотрение в Благовещенский городской суд.
Н., представители административного органа в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) единую таможенную территорию таможенного союза составляют территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией. Пределы таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.
Согласно п. 2 ст. 95 ТК ТС таможенный контроль проводится в отношении товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию в соответствии с ТК ТС, а также в отношении лиц, пересекающих таможенную границу.
Статьей 96 ТК ТС определено, что товары при их ввозе на таможенную территорию таможенного союза находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
На основании ст. 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза, и подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пп. 36 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары для личного пользования - это товары, предназначенные для личных, семейных и домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.
Пунктом 1 ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение) установлено, что отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом с применением системы управления рисками исходя из: заявления физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации); характера и количества товаров; частоты пересечения физического лица и (или) перемещения им товаров через таможенную границу.
Согласно приложению № 3 к Соглашению товары для личного пользования таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную ***, и общий вес которых не превышает 50 килограммов, ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза с освобождением от уплаты таможенных платежей.
Пунктом 3 ст. 3 Соглашения установлено, что к товарам, не отнесенным к товарам для личного пользования, не приметаются положения данного Соглашения.
В случае перемещения физическими лицами товаров не для личного пользования применяется порядок таможенного декларирования товаров, установленный главой 27 ТК ТС (статьи 179-194 ТК ТС).
Согласно ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронных формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и иного законодательства государств - участников Таможенного союза.
В соответствии со ст. 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, в таможенный орган представляется декларация на товары. В декларации на товары указываются основные сведения, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре, наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения, таможенная стоимость, статистическая стоимость.
В соответствии со ст. 188 ТК ТС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; предоставить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары, в случаях установленных ТК ТС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.
В соответствий со ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС, в соответствии с законодательством государств - участников Таможенного союза.
Частью 1 ст. 16.2 КоАП России установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию. Объектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, выражена бездействием лица (декларанта), когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по таможенному декларированию товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар или его часть, либо к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации.
Субъектом административного правонарушения, ответственность, за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, является лицо, на которое возложена обязанность произвести таможенное декларирование товаров по установленной форме.
Опрошенный в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, гражданин России Н. свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России признал, и по существу дела пояснил, что ***г. он прибыл из КНР г. *** в РФ и привез с собой *** форсунки ДВС, которые он забрал в торговом центре по просьбе его друга, для ремонта его грузовика. Документов подтверждающих стоимость товара нет. Никаких мер для таможенного декларирования, таможенных операций он не предпринимал, в таможенный орган таможенную декларацию, а так же документы для перемещения товаров на временное хранение он не подавал. О том, что нужно декларировать товар не знал.
Виновность Н. в совершении административного правонарушения подтверждается: актом таможенного досмотра № *** от ***г.; протоколом опроса гражданина России Н. от ***г.; протоколом от ***г. опроса старшего государственного таможенного инспектора ОСТП № *** Благовещенского таможенного поста ТретьеЛицо1, проживающего по адресу: ***, заключением эксперта экспертно-исследовательского отделения № *** (г. Благовещенск) № *** от ***г.; а также другими доказательствами, собранными по данному делу.
Вышеприведенные доказательства исследованы при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и признаются судьёй достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.
Таким образом, оценив исследованные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена.
При назначении административного наказания Н. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Н. судьей не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю возможным назначить административное наказание Н. в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: форсунки ДВС в количестве 3 штук, изъятые согласно протокола изъятия вещей и документов от *** года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.2 ч. 1, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Н., *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения: форсунки ДВС в количестве *** штук, изъятые согласно протокола изъятия вещей и документов от *** года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Амурский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Благовещенского
городского суда Н.З. Кургунова