УИД 36RS0006-01-2021-007021-14
Дело № 2а-4296/2021
Строка 3.176а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 ноября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.
при помощнике судьи Гугнивенко И.В.,
с участием:
прокурора Бескороваевой М.В.,
представителя административного истца по доверенности Прядкина А.А.,
осужденного Игнатова О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Игнатову Олегу Евгеньевичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Игнатову О.Е. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Игнатов О.Е. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Склонен к волнениям по малозначительным поводам, затруднении при выборе решений; самооценка крайне завышена. Отношения поддерживает с осужденными отрицательного поведения. Стремится к поддержанию воровских традиций. За весь отбытый срок в местах лишения свободы имеет 165 дисциплинарных взыскания. 28.10.2020 признан злостным нарушителем установленного порядка и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Прядкин А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил установить в отношении осужденного Игнатова О.Е. административный надзор на срок три года с ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи, административный ответчик Игнатов О.Е. не возражал против заявленных требований и установления в отношении него административного надзора.
Суд, выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив, представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 05.02.2019 Игнатов О.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей; на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Воронежа от 17.09.2018, окончательно назначено к отбытию наказание в виде штрафа в размере 36000 рублей.
Приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 21.03.2019 Игнатов О.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года; на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору мирового судьи судебного участка № 1 в Советском судебном районе Воронежской области от 17.09.2018 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года со штрафом в размере 35000 рублей; на основании ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным.
Постановлением Советского районного суда г. Воронежа от 17.06.2019 отменено условное осуждение, основное наказание в виде 2 лет лишения свободы подлежит отбытию в колонии общего режима.
Срок освобождения из мест лишения свободы 11.03.2022. Игнатов О.Е. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания Игнатов О.Е. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По прибытию в ФКУ ИК-2 23.07.2020 распределен в отряд №, трудоустроен не был, желания трудоустроиться не изъявлял. Систематически допускает нарушения условий отбывания наказания, за что имеет 165 дисциплинарных взыскания; поощрений не имеет. От выполнения требований ст. 106 УИК уклоняется под любым предлогом, перекладывает свои обязанности на других осужденных. В общении с представителями администрации не всегда вежлив. Отношения поддерживает с осужденными разного поведения, зависим от их мнения. За время отбывания наказания цели исправления не достигнуты, у осужденного не сформировано уважительное отношение к нормам морали, труду, основам человеческого общежития (л.д.6).
28.10.2020 Игнатов О.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
10.11.2020 Игнатов О.Е. переведен в строгие условия отбывания наказания.
Место убытия после освобождения (место регистрации): <адрес>.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Игнатов О.Е. осужден за совершение тяжкого преступления срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.
В связи с указанным, с учетом положений п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, Игнатову О.Е. административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок три года обоснованы.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно положению абз. 3 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Игнатовым О.Е. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Игнатову ОЕ. административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
С учетом непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Игнатова О.Е. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, устанавливает ограничение в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Учитывая тяжесть и характер совершенного преступления, а также то, что осужденный Игнатов О.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить ему ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Установление указанных административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления.
Суд вправе установить иные не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
В соответствии с положением абз. 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Согласно пункту 23 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 11.03.2022.
Как следует из материалов административного дела, местом убытия Игнатова О.Е. после отбытия наказания, является место регистрации - <адрес>, а при изменении места жительства – по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанного ограничения и его применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.
Вместе с тем, на основании п.3 ст. 4 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Игнатова Олега Евгеньевича удовлетворить.
В отношении Игнатова Олега Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор на три года и ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 08.11.2021.
УИД 36RS0006-01-2021-007021-14
Дело № 2а-4296/2021
Строка 3.176а
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 ноября 2021 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.
при помощнике судьи Гугнивенко И.В.,
с участием:
прокурора Бескороваевой М.В.,
представителя административного истца по доверенности Прядкина А.А.,
осужденного Игнатова О.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области к Игнатову Олегу Евгеньевичу об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Игнатову О.Е. об установлении административного надзора, обосновывая свои требования тем, что Игнатов О.Е. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, за время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Склонен к волнениям по малозначительным поводам, затруднении при выборе решений; самооценка крайне завышена. Отношения поддерживает с осужденными отрицательного поведения. Стремится к поддержанию воровских традиций. За весь отбытый срок в местах лишения свободы имеет 165 дисциплинарных взыскания. 28.10.2020 признан злостным нарушителем установленного порядка и переведен в строгие условия отбывания наказания.
Представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области Прядкин А.А. в судебном заседании поддержал заявленные требования, просил установить в отношении осужденного Игнатова О.Е. административный надзор на срок три года с ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании, проводимом с использованием систем видеоконференц-связи, административный ответчик Игнатов О.Е. не возражал против заявленных требований и установления в отношении него административного надзора.
Суд, выслушав присутствующих лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав и оценив, представленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
Приговором Семилукского районного суда Воронежской области от 05.02.2019 Игнатов О.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а», «в» ч.2 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей; на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием, назначенным по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Советского района г. Воронежа от 17.09.2018, окончательно назначено к отбытию наказание в виде штрафа в размере 36000 рублей.
Приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 21.03.2019 Игнатов О.Е. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ и назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года; на основании ч.5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием по приговору мирового судьи судебного участка № 1 в Советском судебном районе Воронежской области от 17.09.2018 окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года со штрафом в размере 35000 рублей; на основании ст. 73 УК РФ наказание в виде лишения свободы считать условным.
Постановлением Советского районного суда г. Воронежа от 17.06.2019 отменено условное осуждение, основное наказание в виде 2 лет лишения свободы подлежит отбытию в колонии общего режима.
Срок освобождения из мест лишения свободы 11.03.2022. Игнатов О.Е. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Согласно предоставленной характеристике за время отбывания наказания Игнатов О.Е. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По прибытию в ФКУ ИК-2 23.07.2020 распределен в отряд №, трудоустроен не был, желания трудоустроиться не изъявлял. Систематически допускает нарушения условий отбывания наказания, за что имеет 165 дисциплинарных взыскания; поощрений не имеет. От выполнения требований ст. 106 УИК уклоняется под любым предлогом, перекладывает свои обязанности на других осужденных. В общении с представителями администрации не всегда вежлив. Отношения поддерживает с осужденными разного поведения, зависим от их мнения. За время отбывания наказания цели исправления не достигнуты, у осужденного не сформировано уважительное отношение к нормам морали, труду, основам человеческого общежития (л.д.6).
28.10.2020 Игнатов О.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
10.11.2020 Игнатов О.Е. переведен в строгие условия отбывания наказания.
Место убытия после освобождения (место регистрации): <адрес>.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и вышеуказанным федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Игнатов О.Е. осужден за совершение тяжкого преступления срок погашения судимости за совершение которого в соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 8 лет.
В связи с указанным, с учетом положений п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, Игнатову О.Е. административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, в связи с чем, требования административного истца об установлении административного надзора на срок три года обоснованы.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно положению абз. 3 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Исходя из характера и степени общественной опасности совершенного Игнатовым О.Е. преступления и данных о его личности, суд считает целесообразным установить Игнатову ОЕ. административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Положение пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ, закрепляющее возможность установления такого административного ограничения как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, не может рассматриваться как нарушающее права административного ответчика.
С учетом непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Игнатова О.Е. административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 6.00 часов.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ, устанавливает ограничение в виде запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Учитывая тяжесть и характер совершенного преступления, а также то, что осужденный Игнатов О.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд считает необходимым установить ему ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Установление указанных административных ограничений учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления.
Суд вправе установить иные не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
В соответствии с положением абз. 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Согласно пункту 23 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, в решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
В силу части 3 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Как следует из предоставленных суду доказательств конец срока отбывания наказания 11.03.2022.
Как следует из материалов административного дела, местом убытия Игнатова О.Е. после отбытия наказания, является место регистрации - <адрес>, а при изменении места жительства – по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, не являются мерами ответственности в связи с совершением уголовного преступления. Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается с самим фактом освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной или неснятой судимости. Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как отягчение ответственности за противоправное деяние.
Согласно ст. 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В данном случае административным истцом было представлено достаточно доказательств необходимости применения вышеуказанного ограничения и его применение суд считает целесообразным исходя из характера совершенного преступления, за которое административный ответчик отбывал наказание.
Вместе с тем, на основании п.3 ст. 4 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь ст. ст. 272-273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Игнатова Олега Евгеньевича удовлетворить.
В отношении Игнатова Олега Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор на три года и ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22:00 до 06:00;
- запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- обязательной явки два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и представление в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Мотивированное решение изготовлено 08.11.2021.