Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-230/2013 ~ М-187/2013 от 29.07.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 сентября 2013 года Дело № 2-230/2013

с. Шебалино

Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе

федерального судьи З.Н. Раднаевой,

при секретаре О.А. Мишкиной,

с участием прокурора –

помощника прокурора Шебалинского района Н.А. Казанцева,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Улусчергинское сельское поселение о понуждении к составлению паспортов опасных отходов, организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и назначению в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами,

установил:

Прокурор Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шебалинский районный суд с требованием об обязании сельскую администрацию МО Улусчергинское сельское поселение составить паспорта опасных отходов в здании администрации по адресу: <адрес> <адрес>, организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и полученных от других лиц, а также размещенных отходов в здании администрации по адресу: <адрес> <адрес>, назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами.

Заявленные требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой проверкой в деятельности сельской администрации МО Улусчергинское сельское поселение выявлены нарушения Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Так, установлено, что ответчик осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> <адрес>. В результате деятельности ответчика образуются и накапливаются твердые бытовые отходы, золошлаковые отходы, отработанные ртутные люминесцентные лампы.

Ссылаясь на ст. 42 Конституции Российской Федерации, положения Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Приказа МПР РФ от 02.12.2002 N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", истец просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика – глава сельской администрации МО Улусчергинское сельское поселение ФИО3, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и признании исковых требований в полном объеме. Также в заявлении указано, что последствия признания иска в виде удовлетворения требований истца представителю ответчика ясны и понятны.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Участвующий в деле прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, считал необходимым установить срок для исполнения решения в виде трех месяцев с момента его вступления в законную силу.

Суд, заслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со статьями 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением и обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Согласно абзаца 4 статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89 ФЗ "Об отходах производства и потребления" под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона N 89-ФЗ на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, возлагается обязанность подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В силу положений части 3 этой статьи на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.

Такую паспортизацию непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 (в редакции от 24 марта 2011 года) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования" (пункты 4, 5.5.11).

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

В судебном заседании установлено, что в здании администрации, в ходе осуществления деятельности сельской администрацией МО Улусчергинское сельское поселение, образуются отходы в виде мусора от бытовых помещений организаций несортированного, которые относятся к IV классу опасности, а также отработанные ртутные люминесцентные лампы, относящиеся к I классу опасности.

Образование данных отходов подтверждается объяснением главы сельской администрации МО Улусчергинское сельское поселение от ДД.ММ.ГГГГ, где указано, что от хозяйственной деятельности образуются твердые бытовые отходы, золошлаковые отходы, отработанные ртутные люминесцентные лампы. Паспорта на данные не составлены. Также указано, что лиц, проходивших обучение, а также отвечающих за учет твердых бытовых отходов, не имеется. Учет образовавшихся опасных отходов не ведется.

В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Вместе с тем, ответчиком не представлено сведений об отсутствии образующихся в результате его деятельности опасных отходов и обращения с ними, опровергающих доказательства, представленные истцом.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку признание ответчиком настоящего иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиком.

При указанных обстоятельствах, требования прокурора к сельской администрации МО Улусчергинское сельское поселение о понуждении к составлению паспортов опасных отходов в здании администрации подлежат удовлетворению.

Суд при разрешении возникшего спора по существу исходит из того, что обращение прокурора в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц на основании ст. 45 ГПК РФ в данном случае обосновано и обусловлено тем, что ненадлежащее выполнение сельской администрацией МО Улусчергинское сельское поселение возложенных законом обязанностей негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу причинения вреда здоровью неопределенного круга граждан, проживающих на территории <адрес>, чем нарушается их конституционное право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, суд определяет срок для исполнения решения. С учетом принципа разумности, объема и характера работы для устранения нарушений, суд считает необходимым установить указанный срок в виде трех месяцев с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Улусчергинское сельское поселение о понуждении к составлению паспортов опасных отходов, организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов и назначению в установленном порядке ответственных лиц за обращение с указанными отходами удовлетворить.

Обязать сельскую администрацию муниципального образования Улусчергинское сельское поселение в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу составить паспорта опасных отходов в здании администрации по адресу: <адрес> <адрес>, организовать учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в здании администрации по адресу: <адрес> <адрес>, назначить в установленном порядке ответственных лиц за обращение с вышеуказанными отходами.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в месячный срок со дня его вынесения через Шебалинский районный суд.

Федеральный судья З.Н. Раднаева

Копия верна: судья

2-230/2013 ~ М-187/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шебалинского района Республики Алтай
Ответчики
Администрация МО Улусчергинское сельское поселение
Суд
Шебалинский районный суд Республики Алтай
Судья
Раднаева З.Н.
Дело на странице суда
shebalinsky--ralt.sudrf.ru
29.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2013Передача материалов судье
29.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2013Судебное заседание
26.09.2013Судебное заседание
26.09.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2014Дело оформлено
10.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее