№2-188/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«03» апреля 2018 года с.Ремонтное
Ремонтненский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Щетинина Д.А.,
при секретаре Штрыковой С.В.,
с участием прокурора Кузнецова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Ремонтненского района к администрации Кормовского сельского поселения об обязании провести специальную оценку условий труда на рабочих местах,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ремонтненского района обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц к администрации Кормовского сельского поселения об обязании провести специальную оценку условий труда на рабочих местах.
Сослался на то, что прокуратурой района в соответствии с указанием прокуратуры Ростовской области № от 19.01.2015 «Об усилении прокурорского надзора за исполнением трудового законодательства», согласно ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», 07.02.2018 года проведена проверка деятельности администрации Кормовского сельского поселения Ремонтненского района.
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст.212 Трудового Кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагается на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить: соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.
Требованиями ст. 209 ТК РФ определено, что охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно- технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Условия труда - совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
Согласно ст. 210 ТК РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных - случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.
Согласно требованиям ст. 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, а также информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты.
В соответствии со ст. 4 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить специальной оценки условий труда.
Специальная оценка условий труда является единым последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").
Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Требованиями ст. 8 ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрено, что обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лёт.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ "О специальной оценке условий труда" в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня, завершения данной аттестации.
В ходе проверки установлено, что специальная оценка Условия труда проведена в 2012 году сроком на 5 лет, что подтверждается отчетом об аттестации рабочих мест по условиям труда от 02.08.2012 года.
Таким образом, на главу администрации Кормовского сельского поселения законом возложена обязанность организовать проведение специальной оценки условий труда рабочих мест.
Не проведение специальной оценки условий труда по каждому рабочему месту нарушает конституционные права граждан в сфере охраны труда, ставит под угрозу их жизнь и здоровье.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании прокурор Кузнецов М.С. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представители ответчика администрации Кормовского сельского поселения в судебное заседание не прибыли, просили рассмотреть дело без их участия, при этом ответчик представил заявление о признании иска.
Последствия признания иска представителю ответчика были разъяснены.
Суд в соответствие со ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело без участия представителей ответчика.
Выслушав доводы прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Судом принято признание иска ответчиком, поскольку это признание не противоречит закону, не нарушает прав и интересов других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Руководствуясь ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ремонтненского района Ростовской области - удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Кормовское сельское поселение» Ремонтненского района Ростовской области провести специальную оценку условий труда на рабочих местах в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Ремонтненский районный суд в течение месяца.
Председательствующий: