Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1115/2013 ~ М-1113/2013 от 25.06.2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 августа 2013 года г.Михайловск

Шпаковский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Болотовой Л.А.

При секретаре Цыба Я.О.

С участием помощника прокурора Шпаковского района Хамидуллиной А.И.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об обязании внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Шпаковского района обратился в Шпаковский районный суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об обязании внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой Шпаковского района проведена проверка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Шпаковского района.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 8 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения (далее ПОДД) на автомобильных дорогах, утвержденного Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 №01-29/5313, изменения к проекту организации дорожного движения должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

Проверкой установлено, что, в нарушение указанных требований закона проект организации дорожного движения муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края разработан по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени изменения и переутверждения проекта организации дорожного движения на территории Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не произведены.

Доступ граждан к автомобильным дорогам муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края неограничен.

Отсутствие проекта организации дорожного движения, создает угрозу охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Просит обязать администрацию муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в трехмесячный срок с момента вступления в законную силу решения суда, внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его.

В судебном заседании помощник прокурора Шпаковского района Хамидуллина А.И. полностью поддержала заявленные требовании и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района СК, будучи надлежащим образом, извещенный о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился, не представил сведений об уважительности причин своей неявки, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, а также не представил ходатайство об отложении судебного разбирательства.

Суд, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ, полагает причину неявки представителя ответчика администрации МО Сенгилеевского сельсовета неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица ОГИБДД ОМВД России по Шпаковскому району, будучи надлежащим образом, извещенный о месте и времени слушания дела в судебное заседание не явился.

Заслушав пояснения помощника прокурора Хамидуллиной А.И. исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворения требований прокурора по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой Шпаковского района проведена проверка в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Шпаковского района.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее Закон №196) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации.

В силу ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п. 8 Порядка разработки и утверждения проектов организации дорожного движения (далее ПОДД) на автомобильных дорогах, утвержденного Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 №01-29/5313, изменения к проекту организации дорожного движения должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждается не реже чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

Проверкой установлено, что, в нарушение указанных требований закона проект организации дорожного движения муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края разработан по состоянию на 05.03.2009 года.

До настоящего времени изменения и переутверждения проекта организации дорожного движения на территории Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края не произведены.

Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения является обязанностью Администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края, предусмотренной действующим законодательством.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и интересов государства.

Доступ граждан к автомобильным дорогам муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края неограничен.

Суд полагает обоснованным доводы прокурора Шпаковского района в той части, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Отсутствие проекта организации дорожного движения, создает угрозу охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, а также защите интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В связи с этим, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокуратурой Шпаковского района СК об обязании внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Шпаковского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края об обязании внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его – удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования Сенгилеевского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края в трехмесячный срок внести изменения в утвержденный проект организации дорожного движения и переутвердить его

Заочное решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья подпись Болотова Л.А.

Копия верна. Судья Болотова Л.А.

2-1115/2013 ~ М-1113/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шпаковского района
Ответчики
Администрация МО СЕнгилеевского сельского совета
Другие
ОГИБДД отдела МВД России по Шпаковскому району
Суд
Шпаковский районный суд Ставропольского края
Судья
Болотова Л.А.
Дело на сайте суда
shpakovsky--stv.sudrf.ru
25.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2013Передача материалов судье
26.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.07.2013Предварительное судебное заседание
07.08.2013Судебное заседание
07.08.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.08.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2014Дело оформлено
04.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее