Дело № 12-166/2019
Дело № 12-168/2019
РЕШЕНИЕ
06 марта 2019 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,
При секретаре Назарчик Д.В.,
С участием защитников АО «Асфальт» Пушкарёвой М.А., Берёза С.В., представителей Восточно-Сибирского МУГАДН Девяткиной В.А., Савватеева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы генерального директора АО «Асфальт» Стенотрусова А.П. на постановление государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 10568/Ц от 20 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и на постановление государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 10569/Ц от 20 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении АО «Асфальт»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 10568/Ц от 20 декабря 2018 года АО «Асфальт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 410 000 рублей (дело № 12-166/2019).
Постановлением государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 10569/Ц от 20 декабря 2018 года АО «Асфальт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (дело № 12-168/2019).
Не согласившись с указанными постановлениями, генеральный директор АО «Асфальт» Сенотрусов А.П. обратился в Благовещенский городской суд с жалобами, в обоснование указав, что АО «Асфальт» не согласно с результатами взвешивания от 31 октября 2018 года по следующим основаниям. В соответствии с требованиями пункта 3.7.1. руководства по эксплуатации весов электронных автомобильных RW производства фирмы CAS Согр (республика Корея) грузоприемные устройства должны быть установлены на специально подготовленных площадках с плоской горизонтальной поверхностью. Не допускается установка грузоприемных платформ на поверхность, неровность которой составляет более 3-х мм. 08 ноября 2018 года специалистом АО «Асфальт» - геодезистом ВС с использованием нивелира оптико-механического с компенсатором Sokkia В20 (заводской номер 386236, свидетельство о поверке от 30 марта 2018 года № АПМ 01869802, действительно до 29 марта 2019 года) была выполнена съемка высотного положения площадки весового контроля, расположенной в г. Благовещенске по адресу: ул. Красноармейская - ул. Нагорная, в соответствии с которой максимальное абсолютное отклонение по результатам нивелирования составляет 58 мм, что свидетельствует о неровности площадки для установки весов автомобильных и, как следствие, о недостоверности результатов взвешивания. Для получения доказательств методом объективного исследования площадки весового контроля были приглашены специалисты ее владельца - Управления ЖКХ администрации города Благовещенска, которые в назначенное время не прибыли, в связи с чем обследование было произведено работниками АО «Асфальт», имеющими официальный допуск к проведению аналогичных исследований. Также, в соответствии с пунктом 8 Требований на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: "автопоезд", "крупногабаритный груз", "длинномерное транспортное средство", "ограничение скорости" согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям (в зависимости от габаритов перевозимого груза), по смыслу п.п. 5 которого знак "Ограничение скорости" на крупногабаритном и (или) тяжеловесном транспортном средстве со значением допустимой скорости его движения, указанной в специальном разрешении. Поскольку ТС АО «Асфальт» не является тяжеловесным в связи с отсутствием перегруза, постольку на него не получалось специальное разрешение и установление знака «Ограничение скорости» не является обязательным.
На основании вышеизложенного, просит постановления государственного инспектора КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 10568/Ц, 10569/Ц от 20 декабря 2018 года отменить, производство по делу прекратить.
Определением Благовещенского городского суда от 29 января 2019 года материалы дел об административных правонарушениях по жалобам генерального директора АО «Асфальт» Стенотрусова А.П. № 12-166/2019, 12-168/2019, объединены в одно производство.
Срок на обжалование постановлений не пропущен.
В судебном заседании защитник АО «Асфальт» - Пушкарева М.А. настаивала на доводах, изложенных в жалобах, дополнительно пояснила, что АО «Асфальт» оспаривает достоверность взвешивания. Довод о том, что суммарная масса автомобиля и груза превышает допустимые значения, не является основанием для признания результатов взвешивания достоверными. При взвешивании на неровной площадке неровными весами результаты не будут достоверными.
Защитник АО «Асфальт» - Береза С.В. настаивал на доводах, изложенных в жалобах, дополнительно пояснил, что согласно руководству пользователя весов, полную массу можно измерять, только если все три оси одновременно взвешиваются, по осям суммировать нельзя, поэтому доводы о том, что полная масса превышена, неосновательны.
В судебном заседании представитель Восточно-Сибирского МУГАДН Девяткина В.А. просила постановления оставить без изменения, а жалобы - без удовлетворения, пояснив, что Восточно-Сибирское МУГАДН критически относится к представленным измерениям площадки, так как их проводило заинтересованное лицо - работник АО «Асфальт». УЖКХ предоставило документы о том, что площадка соответствует нормам. Нарушений по порядку взвешивания не выявлено.
Представитель Восточно-Сибирского МУГАДН Савватеев В.А. в судебном заседании пояснил, что согласно отгрузочному талону, масса груза 21,5 тонн, масса автомобиля 13,7 тонн, следовательно, суммарная масса превышает допустимые 25 тонн.
Генеральный директор АО «Асфальт» Стенотрусов А.П. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалоб извещался надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дел об административных правонарушениях в полном объеме, изучив доводы жалоб, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 31 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
В силу ч. 5 ст. 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минтранса России от 12 января 2018 года № 10, вступившим в силу с 09 мая 2018 года, определены требования к тяжеловесному и (или) крупногабаритному транспортному средству, к перевозке груза, размещению и креплению груза на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве, к автомобилям прикрытия, осуществляющим сопровождение крупногабаритного транспортного средства, к организации движения и обеспечению безопасности дорожного движения перед началом и при движении тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее Приказ Минтранса России).
В соответствии п. 8 Приказа Минтранса России предусмотрено, что на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости» согласно приложению № 3 к настоящим Требованиям (в зависимости от габаритов перевозимого груза).
Пунктом 14 Приказа Минтранса России установлено, что контроль технического состояния тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства должен обеспечиваться субъектом транспортной деятельности. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства (автопоезда) и месте его проведения фиксируются в путевых листах.
Административная ответственность по ч.7 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 257) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми.
Частью 17 статьи 3 ФЗ № 257 определено понятие тяжеловесного транспортного средства, под которым понимают транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В приложении № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортном, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, приведены допустимые массы транспортных средств.
В приложении № 2 к указанным правилам, приведены допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 29 ФЗ № 257 пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов.
В силу части 2 статьи 31 ФЗ № 257 движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, определён приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года № 258.
Функциями по осуществлению весового контроля автотранспортных средств наделены работники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (пункт 5.5.2 Положения, утверждённого постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 398).
Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств утверждён приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 29 марта 2018 года№ 119.
В соответствии с пунктами 12, 21, 30 указанного Порядка должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа проводится инструментальный контроль, по результатам которого составляется акт результатов измеренных весовых и габаритных параметров транспортного средства, осуществляется анализ и сравнение результатов инструментального контроля на наличие или отсутствие превышений фактически измеренных весовых и габаритных параметров транспортного средства над допустимыми весовыми и габаритными нормами, установленными Правилами, применительно к конкретному участку автомобильной дороги, на котором осуществлялся инструментальный контроль.
Согласно подпункту 2 пункта 33 указанного Порядка при выявлении факта превышения весогабаритных параметров транспортного средства над допустимыми или разрешенными весогабаритными параметрами и указании такого превышения в акте результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства, должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа принимается решение о возбуждении дела об административном право-нарушении, предусмотренном статьей 12.21.1 КоАП РФ.
Допустимые массы транспортных средств и допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены приложениями № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272.
Согласно ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов, влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
Согласно примечанию к ст.12.21.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела, 31 октября 2018 года в 09 часов 34 минуты, на ПВК, расположенном в г. Благовещенске по адресу: ул. Красноармейская - ул. Нагорная, выявлено, что АО «Асфальт» допустило движение тяжеловесного транспортного средства (грузовой самосвал 65519-01, регистрационный знак ***) с превышением полной массы на 9,84 т (71,76 %) и допустимых нагрузок на вторую ось на 5,59 т (69.88 %), на третью ось на 4.55 т (56,88 %) без специального разрешения, по маршруту «карьер с. Верхнеблаговещенское - с. Чигири»», по автомобильной дороге, рассчитанной на осевую нагрузку 10 т/ось.
Факт совершения АО «Асфальт» административных правонарушений и его вина в совершении правонарушений, ответственность за которое установлена ч. 6, 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: протоколами об административных правонарушениях № 10568/Ц, № 10569/Ц от 20 декабря 2018 года; актом № 1569/Ц от 31 октября 2018 года результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства; актом № 21 от 31 октября 2018 года о результатах измерения весовых и (или) габаритных параметров транспортного средства; протоколом опроса свидетеля от 31 октября 2018 года; путевым листом № 00471277 от 31 октября 2018 года; свидетельством о государственной регистрации на транспортное средство марки грузовой самосвал 65519-01 регистрационный знак ***; водительским удостоверением ВФ; отгрузочным талоном № 024889 от 31 октября 2018 года; актом комиссии обследования площадки для остановки и взвешивания транспортных средств на автомобильной дороге местного значения муниципального образования г. Благовещенска от 31 октября 2018 года; свидетельством о поверке БА № 127820; свидетельством о поверке БА № 126676; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, и другими доказательствами по делу.
Вышеприведенные доказательства исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, они оценены должностным лицом по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства должностное лицо оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
При таких обстоятельствах, вывод должностного лица о наличии в действиях АО «Асфальт» составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 6,7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, является обоснованным.
При этом доводы жалоб о недостоверности результатов взвешивания, не заслуживают внимания по следующим основаниям.
Любые обследования и измерения должны проводиться специальными средствами измерения, поверенными в установленном порядке, по определённой методике, аккредитованными на это органами.
Как следует из материалов дела, взвешивание транспортного средства марки грузовой самосвал 65519-01, регистрационный знак ***, производилось в статическом режиме весами CAS RW-15P, с заводским номером № 20520-00, поверенными 3 сентября 2018 года (свидетельство о поверке БА № 127820 выдано ФБУ «Амурский ЦСМ», действительно до 2 сентября 2019 года).
Согласно доводам, изложенным в жалобах, не согласившись с результатами вышеуказанного взвешивания, 08 ноября 2018 года специалистом АО «Асфальт» - геодезистом ВС была выполнена съемка высотного положения площадки весового контроля, расположенной по адресу: г. Благовещенск, ул. Красноармейская – ул. Нагорная, в соответствии с которой максимальное абсолютное отклонение по результатам нивелирования составляет 58 мм, что свидетельствует о неровности площадки установки весов автомобильных и, как следствие, о недостоверности результатов взвешивания.
Однако результаты нивелирования, произведенные специалистом АО «Асфальт», не могут быть признаны судьёй допустимым доказательством, свидетельствующим об отсутствии вины юридического лица в совершении вменённых ему административных правонарушений, поскольку из представленных АО «Асфальт» в материалы дела акта высотного положения площадки весового контроля, расположенной в г. Благовещенске, ул. Красноармейская - район строения № 302 от 08 ноября 2018 года, свидетельства о поверке № 0186902, диплома ОК № 01346, не усматривается, что данное обследование было произведено лицом, правомочным его производить. Кроме того, судьёй учитывается, что лицо, производившее обследование и замеры, является работником АО «Асфальт», то есть заинтересованным лицом, что ставит под сомнение результаты произведенного обследования.
Представленные АО «Асфальт» в суд фото- и видеоматериалы от 08 ноября 2018 года так же не могут быть приняты судьей в качестве доказательства по делу, поскольку сделаны 08 ноября 2018 года, тогда как нарушение выявлено 31 октября 2018 года, в связи с чем не отвечают признаку допустимости относительно рассматриваемого факта нарушения требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
Вместе с тем, в материалах дела имеется акт от 31 октября 2018 года комиссионного обследования площадки для остановки и взвешивания транспортных средств на автомобильной дороге местного значения муниципального образования города Благовещенска. На основании рассмотрения предъявленной документации и осмотра участка в натуре, контрольных измерений установлено, что площадка имеет плоскую горизонтальную недеформируемую поверхность, неровности составляют не более 3 мм, уклон в пределах 1°.
Данный факт так же подтверждается и дополнительной информацией Управления ЖКХ г. Благовещенска от 01 февраля 2019 года, представленной по запросу судьи, согласно которой площадка для установки автомобильных весов, расположенная в районе пересечения ул. Красноармейская и ул. Нагорная, выполнена в соответствии с руководством по эксплуатации весов (неровности не более 3 мм, уклон в пределах 1°).
Также в материалах дела имеется действительное на момент проверки (31 октября 2018 года) свидетельство о поверке весов автомобильных БА № 127820, выдано ФБУ «Амурский ЦСМ», расположенных на данном пункте весового контроля, которые были использованы должностным лицом в качестве средства измерения, что подтверждает достоверность результатов взвешивания.
Таким образом, каких-либо достоверных данных о том, что площадка, на которой производилось взвешивание, имела недопустимые недостатки, препятствующие проведению взвешивания транспортного средства, в деле не имеется, основания усомниться в результатах взвешивания отсутствуют.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что согласно приложению N 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 272, для трехосных транспортных средств предельно допустимые нагрузки на оси составляют 25 т.
Как видно из имеющейся в деле копии свидетельства о регистрации транспортного средства марки грузовой самосвал 65519-01, регистрационный знак ***, его масса без нагрузки составляет 13,7 т.
Из отгрузочного талона усматривается, что в транспортное средство марки грузовой самосвал 65519-01, регистрационный знак ***, был отгружен груз массой 21,5 т.
Из этого следует, что суммарная масса транспортного средства и груза превышает допустимые значения предельной нагрузки на оси трехосного транспортного средства, что также указывает на превышение допустимой нагрузки как общей массы транспортного средства, так и на вторую и третью его оси.
Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу АО «Асфальт», судьёй не установлены.
При таких обстоятельствах, действия АО «Асфальт» должностным лицом квалифицированы в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок привлечения к административной ответственности АО «Асфальт» не нарушен.
Вместе с тем, судьёй учитывается, что согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Данная правовая позиция подтверждена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Как усматривается из материалов дел об административных правонарушениях, перечисленные выше нарушения требований законодательства были допущены АО «Асфальт» в результате совершения одного деяния (одной перевозки), рассмотрение возбужденных в отношении АО «Асфальт» дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 6, 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу. Следовательно, АО «Асфальт» подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
Между тем, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 N 4-П отметил, что согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя, в частности, из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающими обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства, пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов. Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 КоАП Российской Федерации, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, его последствия, судья приходит к выводу о том, что административное наказание в виде административного штрафа в сумме 410 000 рублей не соответствует характеру совершенного АО «Асфальт» административного правонарушения, а также может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем с учетом конкретных обстоятельств дела позволяет снизить размер административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера.
При таких обстоятельствах, в этой части постановления государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского № 10568/Ц, № 10569/Ц от 20 декабря 2018 года, вынесенные в отношении АО «Асфальт» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6,7 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат изменению в части назначения административного наказания. АО «Асфальт» подлежит назначению административный штраф в размере 205000 рублей. В остальной части указанные постановления подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановления государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирское МУГАДН № 10568/Ц и № 10569/Ц от 20 декабря 2018 года, вынесенные в отношении АО «Асфальт» по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить:
назначить АО «Асфальт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 205 000 (двести пять тысяч) рублей.
В остальной части постановления государственного инспектора КМАП Восточно-Сибирское МУГАДН № 10568/Ц и № 10569/Ц от 20 декабря 2018 года оставить без изменения, а жалобы генерального директора АО «Асфальт» Стенотрусова А.П. - без удовлетворения.
Решение судьи может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Благовещенского
городского суда Н.С. Юркова