№
О П Р Е Д Е Л Е Н И Егор. Подольск Московской области ДД.ММ.ГГГГ
Судья Подольского городского суда Московской области Алмаева Д.С., изучив поступившее из ОГИБДД УМВД России по г.о.Подольск дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях-
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, Хаустов В.Г. являясь водителем, в нарушение правил дорожного движения оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 час. 00 мин. до 11 час. 00 мин., по адресу: <адрес> «А», водитель Хаустов В.Г., управляя автомобилем «ГАЗ», государственный регистрационный № при движении задним ходом совершил наезд на стоящее транспортное средство «Шевроле Круз», государственный регистрационный знак У № результате чего, собственнику данного транспортного средства ФИО3, причинен материальный ущерб, после чего, в нарушении п.п. 2.5 ПДД РФ оставил место ДТП, участником которого он являлся.
Изучив поступивший протокол и материалы по делу, суд, полагает необходимым возвратить их инициатору, в связи с неправильным составлением и неполнотой материалов, которая не может быть восполнена в судебном заседании по следующим причинам.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В силу требований закона, постановление по делу об административном правонарушении должно быть законным и обоснованным.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства, иначе, как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При этом, проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, т.е. являются доказательствами, согласно ст. 26.2 КоАП РФ.
Согласно ст.26.4 КоАП РФ, в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. При этом, до направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключение эксперта.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ). Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений потерпевшего, свидетеля, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которым не были предварительно разъяснены их права и обязанности, предусмотренные частью 1 статьи 25.1, частью 2 статьи 25.2, частью 3 статьи 25.6 КоАП РФ, статьей 51 Конституции Российской Федерации, а свидетели, специалисты, эксперты не были предупреждены об административной ответственности соответственно за дачу заведомо ложных показаний, пояснений, заключений по статье 17.9 КоАП РФ, а также существенное нарушение порядка назначения и проведения экспертизы.
Согласно ст.24.4 КоАП РФ, Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Согласно п.10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", По общему правилу сбор доказательств осуществляется в рамках дела о привлечении к административной ответственности: по правилам главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении административный орган осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; равным образом право представлять доказательства (а также, в числе прочего, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства) частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ дано лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст.25.2. КоАП РФ, потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
При изучении материалов дела об административном правонарушении, судьей установлено, что по делу проведена автотехническая экспертиза транспортных средств (заключение эксперта № 2092/17 на л.д.21-25), однако в нарушение ст.26.4 КоАП РФ в материалах дела отсутствует определение должностного лица о назначении автотехнической экспертизы транспортных средств и соответственно, в нарушении процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности Хаустова В.Г. и потерпевшего ФИО3, - они не были ознакомлены с определением о назначении экспертизы.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена автотехническая экспертиза транспортных средств, однако в нарушение процессуальных норм, с заключением эксперта не ознакомлены лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Хаустов В.Г. и потерпевший ФИО3
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, лицом, привлекаемым к административной ответственности Хаустовым В.Г. было заявлено ходатайство в письменном виде (л.д.26) об опросе в качестве свидетеля гражданина ФИО4, однако в нарушение ст.24.4 КоАП РФ, данное ходатайство не было рассмотрено должностным лицом по существу.
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении Хаустова В.Г., о составлении которого также не был уведомлен потерпевший ФИО3.
Указанные выше обстоятельства и нарушения процессуального закона при формировании и направлении административного дела в суд, препятствует вынесению законного и обоснованного судебного постановления.
Поэтому административное дело подлежит возвращению инициатору для устранения допущенных недостатков.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья -
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях со всеми материалами дела в отношении ФИО1, возвратить Начальнику ОГИБДД УМВД России по г.о.Подольск, для устранения обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела по существу.
СУДЬЯ: подпись Д.С.АЛМАЕВА
<данные изъяты>
<данные изъяты>А