Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1150/2021 (2-9910/2020;) ~ М-5347/2020 от 16.06.2020

Дело № 2-1150/2021

24RS0048-01-2020-006968-74

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 января 2021 года                          г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Мороз С.В.,

при помощнике Есиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства лесного хозяйства Красноярского края к ООО «КрасЛес» об обязании устранить нарушения лесного законодательства, приостановлении деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Министерство лесного хозяйства <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к ООО «КрасЛес» об обязании устранить нарушения лесного законодательства, приостановлении деятельности, возложении на ответчика обязанности в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу укомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря следующим оборудованием и инвентарем в рамках договора аренды -з: воздуходувки – 2 шт., приостановлении деятельности ООО «КрасЛес» по заготовке древесины на территории лесного участка, арендуемого по договору -з, как деятельности, осуществляемой с нарушением действующего лесного законодательства, до выполнения мероприятия по укомплектованию пункта сосредоточения противопожарного инвентаря, мотивируя заявленные требования тем, что на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з ООО «КрасЛес» является арендатором лесного участка, общей площадью 21 405 га, расположенного в <адрес>, на территории государственного лесного фонда <адрес> для заготовки древесины. Согласно акту осмотра на используемых лесных участках требования приказа Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены, ПСПИ не укомплектовано в полном объеме, а именно, отсутствуют воздуходувки в количестве 2 шт. Отсутствие у арендатора средств и оборудования, необходимых для тушения лесных пожаров, влечет неготовность арендатора к тушению пожара и при возникновении лесного пожара может привести не только к уничтожению огнем значительной площади лесного фонда, но и повлечь переход лесных пожаров на населенные пункты.

Представитель истца ФИО3, по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, исковые требования поддержал, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен судом своевременно и надлежащим образом, посредством полученного судебного извещения ДД.ММ.ГГГГ, свои возражения против иска и доказательства в их обоснование в суд не представил.

В силу ст.ст.167, 233 ГПК РФ суд с согласия представителя истца рассматривает настоящее дело в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Суд, исследовав материалы дела, полагает возможным иск удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Согласно ст.37 названного Закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Положениями ст.38 этого же Закона предусмотрено, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе, руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.

В силу ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.

В соответствии со ст.53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации. Классификация природной пожарной опасности лесов и классификация пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из положений частей 1, 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

В силу ч.3 названной статьи указанные в ч.2 настоящей статьи меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Согласно пп. "в" п.13 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов, обязаны соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

В соответствии с ч.7 ст.53.1 Лесного кодекса РФ, п.13 Правил пожарной безопасности в лесах, Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ установлены нормативы обеспеченности и нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов. Эти нормы обязаны соблюдать юридические лица и граждане, осуществляющие использование лесов.

На основании ч.2 ст.24 Лесного кодекса РФ невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком.

В соответствии с п.1 ст.1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

По смыслу п.1 ст.1065 ГК РФ указанные нормы выполняют предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, являясь одним из способов защиты гражданских прав.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством природных ресурсов и экологии <адрес> (арендодатель) и ООО «КрасЛес» (арендатор) заключен договор аренды земельных участков -з, по условиям которого арендатор на основании протокола о результатах аукциона на заключение договора аренды лесных участков от ДД.ММ.ГГГГ обязался предоставить, а арендатор обязался принять во временное пользование лесные участки, находящиеся в государственной собственности, расположенные в <адрес>, <адрес> лесничество, <адрес>, кварталы , общей площадью <данные изъяты> (п.п. 1, 2 договора).

Согласно п.п. «к» п.12 договора аренды земельных участков -з от ДД.ММ.ГГГГ арендатор обязан осуществлять меры по предупреждению лесных пожаров в соответствии с законодательством Российской Федерации и проектом освоения лесов.

В силу положения п.25 договора аренды земельных участков -з от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ и составляет 49 лет.

Согласно сведениям о наличии противопожарного инвентаря и техники от ДД.ММ.ГГГГ ПСПИ ООО «КрасЛес» на участке, площадью <данные изъяты> га, используемого для заготовки древесины, на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ -з, укомплектован не в полном объеме, отсутствуют воздуходувки в количестве 2 штук.

Оценивая представленные и исследованные в судебном заседании доказательства, суд принимает во внимание, что в ходе судебного разбирательства установлено, что деятельность ООО «КрасЛес» осуществляется с нарушением действующего законодательства, ответчиком ненадлежащим образом выполняются полномочия в области лесных отношений в части охраны лесов от пожаров, не организовано обеспечение имеющихся на территории лесного участка, расположенного: <адрес>, <адрес> лесничество, <адрес> лесничество, кварталы , общей площадью <данные изъяты> га, ПСПИ средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, что создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, причинения вреда жизни, здоровью неопределенного круга граждан, негативно сказывается на пожарной безопасности лесов, окружающей среде и экологической безопасности в целом, что не оспорено и не опровергнуто ответчиком в процессе рассмотрения дела.

До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, доказательств обратного ответчиком, вопреки положениям ст. 56 ГПК РФ, не представлено.

При вышеназванных обстоятельствах, в отсутствие представленных ответчиком доказательств, установив нарушение ответчиком требований по укомплектованию ПСПИ средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края и возложить на ООО «КрасЛес» обязанности укомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря следующим оборудованием и инвентарем в рамках договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ -з: воздуходувки – 2 шт. Срок для исполнения настоящего судебного решения - в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, который суд находит разумным.

Кроме того, суд полагает необходимым удовлетворить заявленные требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края о приостановлении деятельности ООО «КрасЛес» по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з, как деятельности, осуществляемой с нарушением действующего лесного законодательства, до выполнения ответчиком мероприятия по укомплектованию пункта сосредоточения противопожарного инвентаря оборудованием и инвентарем в рамках договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ -з: воздуходувки – 2 шт., поскольку осуществление ответчиком деятельности на арендованном земельном участке при отсутствии готовности к пожароопасному сезону требований нарушает права и законные интересы населения на безопасные условия жизни и может создавать угрозу причинения гражданам вреда.

В силу требований ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Учитывая то, что истец, являющийся государственным органом, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего иска в силу закона (пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ), суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину по данному делу в сумме 6 000 руб. (на основании пп.3 п. 1 ст.333.19 НК РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Министерства лесного хозяйства Красноярского края - удовлетворить.

Обязать ООО «КрасЛес» укомплектовать пункт сосредоточения противопожарного инвентаря следующим оборудованием и инвентарем в рамках договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ -з: воздуходувками в количестве 2 шт., в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Приостановить деятельность ООО «КрасЛес» по договору аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ -з до выполнения указанного выше мероприятия по укомплектованию пункта сосредоточения противопожарного инвентаря.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Советский районный суд г. Красноярска в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд с подачей жалобы через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий С.В. Мороз

Мотивированное заочное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1150/2021 (2-9910/2020;) ~ М-5347/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Министерство лесного хозяйства К.к.
Ответчики
Краслес ООО
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Мороз Светлана Васильевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2020Передача материалов судье
19.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.10.2020Предварительное судебное заседание
22.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.01.2021Предварительное судебное заседание
12.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021Копия заочного решения возвратилась невручённой
11.03.2021Дело оформлено
04.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее