Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-9/2012 от 17.04.2012

Дело                                                  

РЕШЕНИЕ

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении

06 июня 2012 года                     г.Шарыпово

Судья Шарыповского районного суда Красноярского края

Касымова Любовь Николаевна,

с участием помощника Шарыповского межрайонного прокурора Бондаренко А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест Шарыповского межрайонного прокурора на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ в отношении

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоалтатская средняя общеобразовательная школа »

Юридический адрес: <адрес> «б»; ИНН <данные изъяты>, директор Орлова Наталья Анатольевна

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово Аккерт М.Р. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоалтатская средняя общеобразовательная школа » (далее МБОУ «Новоалтатская СОШ ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. руб.

Не согласившись с данным постановлением, Шарыповский межрайонный прокурор обратился в Шарыповский районный суд с протестом, постановление просил отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения и нарушения ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, обосновывая свои требования тем, что для устранения выявленных нарушений нужно надлежащее финансирование юридического лица, а при вынесении постановления не анализировалась возможность соблюдения юридическим лицом предъявляемых санитарных требований, то есть, не установлена вина юридического лица. И, кроме того, юридическое лицо привлечено 4 раза за одно и то же правонарушение, т.к. по результатам одной проверки составлено было 4 протокола и вынесено 4 постановления о наказании.

В судебном заседании помощник Шарыповского межрайонного прокурора Бондаренко А.С. требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в протесте.

Представитель Роспотребнадзора Остренко Н.Н. (по доверенности) в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела. Будучи допрошенной в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, просила в удовлетворении протеста отказать и постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово Аккерт М.Р. от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, т.к. при проверке МБОУ «Новоалтатская СОШ » были установлены также нарушения, которые не требовали дополнительного финансирования и после проверки частично были устранены, считает, что вина юридического лица установлена и оно законно привлечено к административной ответственности. Кроме того, хотя проверялось и одно юридическое лицо, но нарушения им допущены в каждом структурном подразделении, и учитывая, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно, то Роспотребнадзором законно составлено 4 протокола и вынесено 4 постановления о наказании.

Директор МБОУ «Новоалтатская СОШ » Орлова Н.А. в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела. Будучи допрошенной в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ, просила протест прокурора удовлетворить, пояснила, что действительно представители Роспотребнадзора проверяли юридическое лицо МБОУ «Новоалтатская СОШ » ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и для составления протокола об административном правонарушении она была приглашена в учреждение Роспотребнадзора, а потом для рассмотрения административного дела и получила четыре постановления о наказании по 20 тыс. руб. по каждому и т.к. у школы нет средств оплатить штрафы, она обратилась с ходатайством об отсрочке уплаты штрафа. Однако в настоящее время она поддерживает протест прокурора, что школа была незаконно наказана и просила постановления Роспотребнадзора отменить.

Учитывая, что представители Роспотребнадзора, МБОУ «Новоалтатская СОШ » не представили ходатайств об отложении судебного разбирательства, в соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Заслушав помощника прокурора Бондаренко А.С., представителей, проверив материалы дела, суд находит протест подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ст.6.7 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения, к техническим средствам воспитания и обучения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей.

Протест подан в сроки, установленные ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ.

Судом установлено:

На основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 31-33) была проведена ДД.ММ.ГГГГ проверка юридического лица МБОУ «Новоалтатская СОШ », а именно его структурного подразделения Крутоярского досугового центра по адресу <адрес> в период времени с 10 час. 40 мин. до 11 час. 40 мин. (л.д. 35-38), которой был установлен факт нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ. После получения ДД.ММ.ГГГГ экспертного заключения (л.д. 40-41), был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.7 КоАП РФ (л.д. 42-46) и согласно постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> Аккерт М.Р. от ДД.ММ.ГГГГ МБОУ «Новоалтатская СОШ » было привлечено к административной ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. руб. (л.д. 49-54), а именно за:

- наличие в деревянных полах в учебных помещениях многочисленных щелей и дыр, что затрудняет проведение качественной влажной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03, п. 3.3. СанПиН 3.5.2.1376-03, п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02);

- наличие щелей на поверхности стен и потолков в помещениях учреждения (п. 3.10. СанПиН 2.4.4.1251-03);

- не согласование режима учебно-воспитательного процесса с органами Роспотребнадзора (п. 8.1, п. 8.2. СанПиН 2.4.4.1251-03);

- проведение некачественной влажной уборки в помещениях учреждения, на выключателях отмечается скопление пыли (п. 9.1. СанПиН 2.4.4.1251-03);

- не проведение производственного лабораторного контроля в учреждении за уровнем освещенности, микроклимата, питьевой водой, в связи с чем не обеспечены безопасные условия для пребывания детей и персонала, что является нарушением требований (п. 11.1. СанПиН 2.4.4.1251-03);

- хранение в грязном виде (на дне ведер отмечается грязь и песок) после использования уборочного материала и инвентаря (ветошь, ведра) (п. 9.3. СанПиН 2.4.4.1251-03, п. 5.5. СП 3.1./3.2.1379-03);

- отсутствие в учреждении аптечки для оказания первой медицинской помощи (п. 10.4. СанПиН 2.4.4.1251-03);

- не оборудовано учреждение системой канализации, что не обеспечивает эпидемиологические безопасные условия пребывания в учреждении (п. 4.2. СанПиН 2.4.4.1251-03);

Согласно экспертного заключения от 06.03.2012г. в помещениях Крутоярского досугового центра: измеренная общая искусственная освещенность от светильников с лампами накаливания в помещении для занятий (нормируемая поверхность) составила 90-120 лк. при норме 150 лк, что ниже нормы на 30-60 лк. от светильников люминесцентных ламп в игровой, составила 161-170 лк при норме 200 лк. что ниже нормы на 30-39 лк, что может приводить к быстрой утомляемости, ухудшению зрения (п. 6.9. СанПиН 2.4.4.1251-03; п. 1 ст. 28, п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г.

Кроме того, судом установлено, что основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ была проведена ДД.ММ.ГГГГ проверка юридического лица МБОУ «Новоалтатская СОШ », а именно его структурных подразделений Глинского и Крутоярского досуговых центров, самой СОШ и ДД.ММ.ГГГГ самой СОШ и филиала Новокурская начальная общеобразовательная школа, в которых были установлены факты нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ были составлены 4 протокола об административном правонарушении - два из которых были рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ и два ДД.ММ.ГГГГ и были вынесены 4 постановления о привлечении юридического лица МБОУ «Новоалтатская СОШ » к ответственности по <данные изъяты> руб. штрафа по каждому.

Согласно ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

Составление нескольких протоколов об административном правонарушении по одному и тому же факту совершения противоправных действий законом не предусмотрено.

Все выявленные в ходе проверки нарушения лежали в области санитарно - эпидемиологической безопасности и подлежали квалификации по ст.6.7 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для многократного привлечения юридического лица к административной ответственности по данной статье КоАП РФ не имелось, совокупность правонарушений административным органом была создана искусственно.

Поскольку к моменту рассмотрения данного дела по факту проверки МБОУ «Новоалтатская СОШ », юридическое лицо уже было привлечено к ответственности по ст.6.7 КоАП РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, то у уполномоченного должностного лица Роспотребнадзора основания для нового назначения административного наказания отсутствовали.

Таким образом, по результатам одной проверки было составлено четыре протокола и вынесено четыре постановления об административных правонарушениях, которыми предприятие привлечено к административной ответственности по ст. 6.7 КоАП РФ.

Суд полагает, что нарушения различных санитарно-эпидемиологических правил, выявленные в рамках одной проверки и квалифицированные по одной и той же статье Кодекса РФ об административных правонарушениях, не свидетельствуют о совершении учреждением четырех правонарушений. Взыскание штрафа за каждый эпизод одного правонарушения в рамках ст. 6.7 КоАП РФ является неправомерным.

Нарушение предприятием нескольких санитарно-эпидемиологических правил образует объективную сторону одного правонарушения, а принятие административным органом четырех постановлений за совершение одного правонарушения является неправомерным.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Изложенное выше свидетельствует о том, что при принятии указанных постановлений нарушены общие правила назначения наказания, закрепленные в ст. 4.1 КоАП РФ.

Следовательно, постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено административным органом неправомерно.

Согласно ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышеуказанные обстоятельства являются основанием для отмены постановления и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.10; п.7 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    РЕШИЛ:

Протест Шарыповского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Шарыпово Аккерт М.Р. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новоалтатская средняя общеобразовательная школа » по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Производство по делу об административном правонарушении - прекратить.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Красноярский краевой суд в десятисуточный срок, через Шарыповский районный суд, со дня вручения или получения его копии.

Решение не вступило в законную силу.

Федеральный судья Л.Н. Касымова

12-9/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Шарыповский межрайонный прокурор
Ответчики
МБОУ Новоалтатская СОШ № 4
Суд
Шарыповский районный суд Красноярского края
Судья
Касымова Л.Н.
Статьи

КоАП: ст. 6.7

Дело на странице суда
sharray--krk.sudrf.ru
17.04.2012Материалы переданы в производство судье
17.04.2012Истребованы материалы
15.05.2012Поступили истребованные материалы
31.05.2012Судебное заседание
06.06.2012Судебное заседание
13.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2012Вступило в законную силу
03.07.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее