Дело № 12-51/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Сямжа                                            23.11.2018

    Судья Сямженского районного суда Вологодской области Юров А.Е., при секретаре Смирновой Т.Ю., рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу директора «Сямженского лесхоза» - филиала САУ лесного хозяйства Вологодской области «Вологдалесхоз» Степанова А.В. на постановление государственного инспектора РФ в области окружающей среды по Вологодской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Степанова А.В. к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Степанов А.В. обратился в суд с жалобой на постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении, его к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей, в виду не предоставления своевременно технического отчёта по обращению с отходами, так как в отношении его также ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3000 рублей, также за не предоставление технического отчёта, а также ас жалобой на постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ, в виду привлечения его к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.

    Определением Сямженского районного суда от 25.10.2018 материалы № 12-51/2018 и № 12-52/2018 по жалобам директора «Сямженского лесхоза» - филиала САУ лесного хозяйства Вологодской области «Вологдалесхоз» Степанова А.В. на постановления государственного инспектора РФ в области окружающей среды по Вологодской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Степанова А.В. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ст. 8.5 КоАП РФ объединить в одно производство № 12-51/2018.

В судебном заседании Степанов А.В. поддержал доводы жалоб, пояснил, что полагает правонарушение выразившееся в несвоевременном предоставлении технического отчёта малозначительным, так как отходы производства относятся к 5 классу опасности и угрозы для экологии не представляют, кроме того в данном нарушении сыграл человеческий фактор, так как ранее было достаточно предоставление отчёта в электронном виде, и в июле 2018 года был предоставлен отчёт за первое полугодие, так же работник, который ранее отвечал за предоставление отчёта уволился, и новой работник был принят только в июле 2018 года.

В судебное заседание представитель Управления Росприроднадзора не явился, представило заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, изучив материалы, дела находит жалобу на постановление о привлечении Степанова А.В. к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ обоснованной, и подлежащей удовлетворению, а в части привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директора «Сямженского лесхоза» - филиала САУ лесного хозяйства Вологодской области «Вологдалесхоз» Степанов А.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и ст. 8.5 КоАП РФ, в виду нарушений требований экологического законодательства, выразившегося в не предоставлении в установленный сроки технического отчёта по обращению с отходами, и данный факт подтверждается, составленными протоколами, вынесенными постановлениями, приказом о принятии на работу, должностной инструкцией, и уставом.

Исходя из смысла ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 29.07.2018) лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду, и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, или на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, либо уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение хозяйственная и (или) иная деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе которой образуются отходы, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 12 Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 (ред. от 25.07.2014) «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

Кроме того, как следует из Письма Росприроднадзора от 11.07.2018 № АА-10-02-36/14300 «О разъяснении требований законодательства в области обращения с отходами» непредставление технического отчета в установленные Порядком N 50 сроки образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, что факт не предоставления технического отчёта установлен в судебном заседании, и данный факт фактически не оспаривается Степановым А.В., являющимся должностным лицом, ответственным за исполнение требований законодательства, суд считает, что факт правонарушения ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ нашёл подтверждение в судебном заседании, тогда, как привлечение Степанова А.В. по ст. 8.5 КоАП РФ, является излишней с учётом требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которых никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в судебном заседании не выявлено, так как исходя из материалов дела отчёт должен был быть предоставлен в не позднее 01.02.2018, а фактической датой предоставления отчёта являлось 02.08.2018, кроме того 5 класс отходов, вопреки доводам Степанова А.В. ст. 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отнесен к классам опасных отходов, и может представлять угрозу для экологической безопасности.

Учитывая изложенное, суд считает, что вмененное правонарушение охватывается одним составом, ответственность за совершение, которого предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с чем производство о привлечении Степанова А.В. к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ подлежит прекращению.

Оснований для отмены постановления о привлечении Степанова А.В. к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в судебном заседании не выявлено, наказание назначено в пределах санкции статьи и является минимальным.

Руководствуясь ст. 4.4, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» - ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                        ░░░░░░░            ░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-51/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Степанов Александр Владимирович
Суд
Сямженский районный суд Вологодской области
Судья
Юров Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
siamzhensky--vld.sudrf.ru
27.09.2018Материалы переданы в производство судье
25.10.2018Судебное заседание
23.11.2018Судебное заседание
23.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.12.2018Вступило в законную силу
07.12.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее