№2-380/2018г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 июля 2018 года г. Палласовка
Палласовский районный суд Волгоградской области в составе судьи Лобачевой В.Б., единолично,
при секретаре Губашевой В.У.,
с участием старшего помощника прокурора Баликеевой Г.А.,
представителя ответчика Сидоровой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Палласовского района Волгоградской области в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому образовательному учреждению «Средняя школа № 17» г. Палласовка Волгоградской о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о противодействии терроризму,
установил:
Прокурор Палласовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому образовательному учреждению «Средняя школа № 17» г. Палласовка Волгоградской о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о противодействии терроризму. В обоснование иска указано, что в ходе проверки установлено, что Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя школа № 17» г. Палласовка Волгоградской (далее МКОУ «СШ № 17») оборудовано всего 3 исправными камерами видеонаблюдения из установленных 8, что не в полной мере способствует антитеррористической защищенности образовательного учреждения, не имеется возможности полного охвата периметра здания снаружи и изнутри. Данные обстоятельства создают опасность массовой гибели людей (в том числе, несовершеннолетних воспитанников), причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий. В феврале 2018 года прокуратурой района в адрес директора образовательного учреждения было внесено представление, которое фактически до настоящего времени не исполнено. Просит обязать ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований действующего законодательства, а именно оборудовать образовательное учреждение 3 видеокамерами.
В судебном заседании старший помощник прокурора Палласовского района Волгоградской области Баликеева Г.А. исковые требования поддержала, просила обязать ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований действующего законодательства, а именно оборудовать образовательное учреждение 3 видеокамерами. Судебные расходы возложить на ответчика.
Представитель ответчика, директор МКОУ «СШ № 17» Сидорова С.Г. в судебном заседании исковые требования признала в части необходимости оборудовать образовательное учреждение 3 видеокамерами для возможности полного охвата периметра здания снаружи и изнутри. Однако в образовательном учреждении отсутствуют денежные средства на эти цели. В феврале 2018 года она обращалась к председателю комитета по образованию администрации Палласовского муниципального района о выделении денежных средств на установку дополнительных камер видеонаблюдения для охвата всего периметра территории образовательного учреждения. До настоящего времени средства не выделены. Просила снизить размер государственной пошлины до 400 рублей в связи с отсутствием финансирования.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьями 2, 45 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита его прав и свобод - обязанностью государства.
В силу ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределённого круга лиц.
В силу ст. ст. 20, 41, 38 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.
Согласно ст. ст. 5 и 6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и подписанной от имени СССР 26 января 1990 года, ратифицированной Верховным Советом СССР 13 июня 1990 года, во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственным или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры; обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь и обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.
В соответствии со ст. ст. 4 и 9 Федерального закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.
Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации «О противодействии терроризму» установлено, что основными принципами противодействия терроризму являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации "О противодействии терроризму" противодействие терроризму является деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма; выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей. Указанная деятельность должна быть ориентирована на недопущение (минимизацию) человеческих потерь исходя из приоритета жизни и здоровья человека над материальными и финансовыми ресурсами.
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: организационно-технические (разработка и реализация целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму).
Пунктом 2 ч. 13 ст. 30 Федерального Закона от 30.12.2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
В силу пп. 4 п.2 ст. 5 вышеуказанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
МКОУ «СШ № 17» является юридическим лицом с основным видом деятельности – образование среднее общее.
С учетом уставной деятельности учреждение обязано соблюдать требования законодательства о противодействии терроризму, а также соблюдать права несовершеннолетних на безопасность, охрану жизни и здоровья.
16 февраля 2018 года в адрес директора МКОУ «СШ № 17» было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму.
20 февраля 2018 директором МКОУ «СШ № 17» направлялось отношение о выделении денежных средств на установку дополнительных камер видеонаблюдения для охвата всего периметра территории образовательного учреждения.
До настоящего времени камеры видеонаблюдения для охвата всего периметра территории образовательного учреждения не установлены.
Суд приходит к убеждению, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению выполнения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно технической укреплённости и антитеррористической защищенности МКОУ «СШ № 17» является обязанностью образовательного учреждения, в связи с чем подлежит удовлетворению исковое заявление прокурора Палласовского района Волгоградской области в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому образовательному учреждению «Средняя школа № 17» г. Палласовка Волгоградской о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о противодействии терроризму.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ч.1 ст. 333.19 НК РФ при подаче искового заявления имущественного характер, не подлежащего оценки, а также искового заявления неимущественного характера юридические лица уплачивают госпошлину в размере 6000 рублей.
В силу ч. 2 ст. 333.20 НК РФ суды общей юрисдикции, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса. Подлежит удовлетворению заявление представителя ответчика Сидоровой С.Г. об уменьшении размера взыскиваемой государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, судья
решил:
Иск прокурора Палласовского района Волгоградской области в защиту интересов государства и неопределенного круга лиц к Муниципальному казённому образовательному учреждению «Средняя школа № 17» г. Палласовка Волгоградской области о понуждении к исполнению требований федерального законодательства о противодействии терроризму, удовлетворить.
Обязать Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя школа № 17» г. Палласовка Волгоградской области обязать ответчика в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения требований действующего законодательства, а именно оборудовать образовательное учреждение 3 видеокамерами.
Взыскать с Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя школа № 17» г. Палласовка Волгоградской области госпошлину в доход бюджета Палласовского муниципального района в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его вынесения путём подачи апелляционной жалобы в Волгоградский областной суд через Палласовский районный суд Волгоградской области.
Судья В.Б.Лобачева