Решение по делу № 2-1575/2018 ~ M-1336/2018 от 13.09.2018

Дело №2-1575/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2018 года          г. Бахчисарай

Бахчисарайский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Скисова А.Е.,

при секретаре судебного заседания Чолах Л.Х.,    

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Бахчисарай гражданское дело по иску Администрации города Бахчисарай Республики Крым к Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым, Майстренко В.А., третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным и отмене решения, -

УСТАНОВИЛ :

Администрация города Бахчисарая Республики Крым обратилась в Бахчисарайский районный суд с исковым заявлением к Бахчисарайскому городскому совету Республики Крым, Майстренко В.А., третье лицо Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ. «О передаче в частную собственность земельного участка для строительства станции техобслуживания транспорта и торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес> гр. Майстренко В.А.» и признании отсутствующим у Майстренко В.А. права собственности на земельный участок по адресу <адрес>, кадастровый , исключив из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации.

Исковые требования мотивированы, тем, что отделом в г.Бахчисарае УФСБ России по Республике Крым и г.Севастополю при проведении проверки информации о возможном хищении земель муниципального фонда расположенных в г.Бахчисарае выявлен факт регистрации Майстренко В.А. права собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый . Основанием регистрации права собственности послужило решение исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета -з от ДД.ММ.ГГГГ Так как Земельным кодексом Украины не предусматривалось предоставление в собственность земельных участков гражданам для осуществления предпринимательской деятельности, то решение исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета -з от ДД.ММ.ГГГГ принято в нарушение требований действующего на момент его принятия законодательства, в связи с чем, подлежит отмене.

В судебном заседании представитель истца Администрации города Бахчисарай Республики Крым в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался, в связи, с чем дело было рассмотрено в его отсутствие.

Ответчик - Бахчисарайский городской совет Республики Крым явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращался.

Ответчик Майстренко В.А. в судебное заседание не явился, ее представитель Гаркуша В.В. действующий в интересах ответчика на основании ст. 50 ГПК РФ, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал. Так данный участок выделялся на основании решения органа местного самоуправления, о том, что оно принято с нарушением действующего законодательства, и что решение вообще является поддельным он не знал. На протяжении всего времени добросовестно им владел, в связи, с чем в удовлетворении иска должно быть отказано.

Третье лицо - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ решением Бахчисарайского городского совета - «О передаче в частную собственность земельного участка для строительства станции техобслуживания транспортного и торгового объекта, расположенного по адресу : <адрес>, гр. Майстренко В.А.», Майстренко В.А. передан в частную собственность земельный участок для строительства станции техобслуживания и торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>, (л.д.8).

Суд принимает во внимание, что при разрешении спора, с учетом положений ст. 4 ГК РФ, ст. 11 ГПК РФ, подлежат применению нормы законодательства Российской Федерации, с учетом отдельных положений норм украинского законодательства, которым регулировались вопросы возникновения права собственности на землю и наследственные правоотношения.

    Согласно ст. 23 Федерального Конституционного Закона РФ от 21 марта 2014 года №6- ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено Федеральным конституционным законом.

Согласно ст. 14 Конституции Украины предусмотрено, что земля является основным -национальным богатством, которое находится под особенной охраной государства. Права на землю приобретаются и реализуются гражданами и субъектами хозяйственной деятельности юридическими и физическими лицами) исключительно в соответствии с законом.

Порядок урегулирования земельных отношений на Украине (на момент принятия оспариваемого решения) устанавливался Земельным Кодексом Украины.

К предусмотренным ст. 12 ЗК Украины полномочиям сельских, поселковых, городских советов в области земельных отношений относится передача земельных участков в собственность граждан.

Согласно ст.81 Земельного Кодекса Украины граждане Украины приобретают право собственности на земельные участки на основании:

а) приобретения по договору купли-продажи, дарения, мены, ренты, иным гражданско-правовым соглашениям

б) бесплатной передачи из земель государственной и коммунальной собственности;

в) приватизации земельных участков, ранее предоставленных им в пользование;

г) принятия наследства;

г1) выделения в натуре (на местности) причитающейся им земельной доли (пая).

В статье 116 Земельного Кодекса Украины указаны основания приобретения права на землю.

Так ч. 1 данной статьи указывает, что граждане и юридические лица приобретают право собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти, или органов местного самоуправления, или государственных органов приватизации, или центрального органа исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

Часть 3 данной статьи определяет, что бесплатная передача земельных участков в собственность граждан производится в случае:

а) приватизации земельных участков, находящихся в пользовании граждан;

б) получения земельных участков вследствие приватизации государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций;

в) получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных настоящим Кодексом.

Порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданам определен в ст. 118 Земельного Кодекса Украины.

Ст. 121 Земельного кодекса Украины определены нормы бесплатной передачи земельных участков гражданам:

а) для ведения фермерского хозяйства - в размере земельной доли (пая), определенной для членов сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории сельского, поселкового, городского совета, где находится фермерское хозяйство. Если на территории сельского, поселкового; городского совета расположено несколько сельскохозяйственных предприятий, размер земельной доли (пая) определяется как средний по этим предприятиях.

В случае отсутствия сельскохозяйственных предприятий на территории соответствующего совета размер земельной доли (пая) определяется как средний по району;

б) для ведения личного крестьянского хозяйства - не более 2,0 гектара;

в) для ведения садоводства - не более 0,12 гектара;

г) для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок) в селах - не больше 0,25 гектара, в поселках - не больше 0,15 гектара, в городах - не более 0,10 гектара;

ґ) для индивидуального дачного строительства - не более 0,10 гектара;

д) для строительства индивидуальных гаражей - не более 0,01 гектара.

Таким образом, земельным кодексом Украины не предусматривалось предоставление в собственность земельных участков гражданам для осуществления предпринимательской деятельности, следовательно, решение исполнительного комитета Бахчисарайского городского совета №111-з от 25.03.2002 г. принято в нарушение требований действующего на момент его принятия законодательства.

Кроме того, согласно заключения почерковедческой экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, подпись от имени Васюхиной И.Н. напротив подписи «И.Н.Васюхина» в решении городского совета -з от ДД.ММ.ГГГГ, выполнена не Васюхиной И.Н., а иным лицом.

Таким образом, оспариваемое решение имеет признаки поддельности.

Согласно п. 52 совместного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума 5 АС РФ № 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной тактике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» обязательным основанием иска о признании права отсутствующим является отсутствие у ответчика основания возникновения права и наличие такового у истца. Иными словами, признание права отсутствующим безусловно связано с необходимостью выводов в отношении материально-правового основания его возникновения.

До вступления в силу Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» от 21.03.2014 №6-ФКЗ (далее - Федеральный конституционный закон) все земли на территории Республики Крым были разграничены в соответствии с Законом Украины от 06.09.2012 №5245 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно разграничения земель государственной и коммунальной собственности».

Согласно пунктам 3 и 4 Заключительных и переходных положений указанного Закона землями коммунальной собственности соответствующих территориальных громад признаются: в т.ч. все земельные участки, расположенные в пределах соответствующих населенных пунктов, кроме земельных участков частной и государственной формы собственности.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Соответственно земельные правоотношения регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Земельным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 12.1 Федерального конституционного закона 30.07.2014 г. Государственным Советом Республики Крым принят Закон Республики Крым №38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон), вступивший в законную силу 11.08.2014 года.

Согласно статье 2 Закона, права коммунальной собственности территориальных громад, возникшие до вступления в силу Федерального конституционного закона на территории Республики Крым в соответствии с нормативными правовыми актами, действовавшими до указанного момента, признаются правами собственностью соответствующих муниципальных образований, установленными законодательством Российской Федерации:

Исходя из вышеизложенного, к землям муниципальной собственности относятся земельные участки, находящиеся до вступления в силу Федерального конституционного закона в коммунальной собственности.

В соответствии с частью 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации равнение и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления.

Учитывая, что на территории Республики Крым все земли разграничены, органы местного самоуправления осуществляют полномочия в части управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в порядке, установленном статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 34. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в ношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной властисубъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат регулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.

В соответствии со ст. 12 Земельного кодекса Украины к полномочиям сельских, поселковых городским советов относилось: а) распоряжение землями территориальных громад; б) передача земельных участков коммунальной собственности в собственность граждан и юридических лиц в соответствии с настоящим Кодексом; в) предоставление хмельных участков в пользование из земель коммунальной собственности в соответствии с Кодексом.

Согласно п. 11 «Положения о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым», утвержденного решением 19 сессии 1-го созыва Бахчисарайского городского совета №195 от 24.04.2015г. управление муниципальным жилым фондом, осуществление полномочий в сфере контроля в области управления земельным фондом водит в компетенцию администрации города Бахчисарая Республики Крым.

Администрацией города Бахчисарая ДД.ММ.ГГГГ . Главе муниципального образования городское поселение Бахчисарай Бахчисарайского района Республики Крым - Председателю Бахчисарайского городского совета Республики Крым Даперко О.Д. было направлено письмо об отмене решения Бахчисарайского городского совета - от ДД.ММ.ГГГГ в целях осуществления возврата земельного участка в муниципальную собственность, так как данное решение было принято с нарушением, действующего на момент его принятия законодательства, а именно ст. ст. 116, 118, 121 Земельного кодекса Украины, поскольку передача земель из коммунальной в частную собственность гражданам для осуществления для коммерческой деятельности не предусматривалась (л.д.11).

Согласно ответа Бахчисарайского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что действующим законодательством Российской Федерации внесение изменений в правовые акты органов местного самоуправления Автономной Республики Крым Украины, в том числе их отмена, не предусмотрено (л.д.12).

При таких обстоятельствах, суд, проанализировав приведенные нормы закона, фактические обстоятельства дела, полагает, что обжалуемое истцом решение является незаконным и подлежит отмене, а исковые требования удовлетворению в полном объеме.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ.

Таким образом, с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд, -

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░. ░░░░░░░░░░ ░.░.».

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ - 26.12.2018 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░

2-1575/2018 ~ M-1336/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Бахчисарай Республики Крым
Ответчики
Майстренко Владислав Алексеевич
Бахчисарайский городской совет Республики Крым
Другие
Государственный комитет по государственной регистарции и кадастру РК
Суд
Бахчисарайский районный суд Республики Крым
Судья
Скисов Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
bahchisarai--krm.sudrf.ru
13.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2018Передача материалов судье
17.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2018Подготовка дела (собеседование)
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2018Судебное заседание
11.12.2018Судебное заседание
21.12.2018Судебное заседание
26.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее