Дело № 2-430/15
Решение
Именем Российской Федерации
город Шарыпово 23 декабря 2015 года
Шарыповский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Корнева И.А.,
при секретаре судебного заседания Прохоренко Т.Ю.,
с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю – ФИО3, действующей на основании доверенности № ДВ-72988 от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика - Общества с ограниченной ответственностью «Территория» в лице директора общества ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория», администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района о признании действий Общества с ограниченной ответственностью «Территория» по подаче некачественной холодной воды жителям села Новоалтатка Шарыповского района не соответствующей санитарным нормам противоправными, возложении на Общество с ограниченной ответственностью «Территория», администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района совместной обязанности устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды, на Общество с ограниченной ответственностью «Территория» обязанности получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект, оборудовать скважину приборами систематического контроля фактического дебита подземного водоисточника водоснабжения,
Установил:
Истец Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория» (далее по тексту ООО «Территория»), администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района с первоначальным иском о признании действий ООО «Территория» по подаче некачественной холодной воды жителям с. Новоалтатка Шарыповского района не соответствующей санитарным нормам противоправными и возложении на ООО «Территория», администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района совместной обязанности устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды.
В обоснование своих требований процессуальный истец указал, что в ходе проведенного административного расследования в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по обращению жителей с. Новоалтатка Шарыповского района, специалистами отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю было установлено, что качество питьевой холодной воды для жителей с. Новоалтатка Шарыповского района не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, что нарушает права граждан как потребителей и их права на санитарно-эпидемиологическое благополучие. ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут из водоразборной скважины ООО «Территория», расположенной по адресу: <адрес>, был проведен отбор проб воды для проведения исследований по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Экспертным заключением № Ф-Ш Э/310 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследуемая проба воды не безопасна в эпидемическом отношении. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут из водозаборной сети ООО «Территория», расположенной по адресу: <адрес>1, был произведен отбор проб воды для проведения исследований по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Экспертным заключением № Ф-Ш Э/310 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследуемая проба воды не безопасна в эпидемическом отношении. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 20 минут из водозаборной сети ООО «Территория», расположенной по адресу: <адрес>1, был произведен отбор проб воды для проведения исследований по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Экспертным заключением № Ф-Ш Э/310 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что исследуемая проба воды не безопасна в эпидемическом отношении. Длительное использование питьевой воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу обуславливает развитие различных заболеваний у населения. Таким образом, исследуемые пробы воды не безвредны по химическим показателям и имеют неблагоприятные органолептические свойства, что является нарушением п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3, п. 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения». Согласно п.п. 4 п.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Новоалтатского сельсовета обязана организовать в границах поселения водоснабжение населения. ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Территория» и Администрацией Новоалтатского сельсовета заключен договор аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности №, согласно данному договору, во временное пользование ООО «Территория» передано сооружение – водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>, инвентарный №, литер В, сооружение предназначено для осуществления деятельности, связанной с предоставлением жилищно – коммунальных услуг. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, одним из видов деятельности ООО «Территория» является сбор, отчистка и распределение воды.
При таких обстоятельствах, с целью обеспечения конституционных прав граждан, истец просил признать действия ООО «Территория» по подаче некачественной холодной воды жителям с. Новоалтатка Шарыповского района не соответствующей санитарным нормам противоправными и возложить на ООО «Территория» и администрацию Новоалтатского сельсовета совместную обязанность устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды в течение двух месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству исковые требования были уточнены, уточнение по иску принято судом, определено продолжить рассмотрение гражданского дела по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория», администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района о признании действий Общества с ограниченной ответственностью «Территория» по подаче некачественной холодной воды жителям села Новоалтатка Шарыповского района не соответствующей санитарным нормам противоправными, возложении на Общество с ограниченной ответственностью «Территория», администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района совместной обязанности устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды, на Общество с ограниченной ответственностью «Территория» обязанности получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект, оборудовать скважину приборами систематического контроля фактического дебита подземного водоисточника водоснабжения.
В судебном заседании представитель истца ФИО3 (действующая по доверенности) исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО «Территория» – директор Общества ФИО4, исковые требования Роспотребнадзора, адресованные к его обществу, признал в полном объеме, заявил, что последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
Представитель ответчика Администрации Новоалтатского сельсовета – Глава администрации сельсовета ФИО5 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования Роспотребнадзора признал в полном объеме, заявил, что последствия признания иска ему понятны.
Исследовав материалы дела, ходатайство главы администрации сельсовета ФИО5 заслушав участников процесса, суд пришел к следующему:
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 года № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 года № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Положения о территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово является территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.
При осуществлении своих полномочий в соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), подпункта 7 п. 4 ст. 40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» территориальный отдел вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.
На основании ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), иные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий.
Таким образом, суд исходит из того, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения человека по Красноярскому краю - это федеральный орган исполнительной власти, наделенный правом обратиться в суд в порядке ст. 46 ГПК РФ в случае установления им нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно ст.8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 11 Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Предотвращение неблагоприятного воздействия на организм человека вредных факторов и условий, сопровождающих их деятельность, в результате использования питьевой воды с нарушением гигиенических требований по химическому составу непосредственно регламентируются СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», согласно п. 3.1 которого питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.
Как следует из п. 3.3. безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1.
Таблица 1
----------------------T------------------------T-----------------¬
¦ Показатели ¦ Единицы измерения ¦ Нормативы ¦
+---------------------+------------------------+-----------------+
¦Термотолерантные ¦Число бактерий в 100 мл ¦Отсутствие ¦
¦колиформные бактерии ¦<1> ¦ ¦
+---------------------+------------------------+-----------------+
¦Общие колиформные ¦Число бактерий в 100 мл ¦Отсутствие ¦
¦бактерии <2> ¦<1> ¦ ¦
+---------------------+------------------------+-----------------+
¦Общее микробное число¦Число образующих колонии¦Не более 50 ¦
¦<2> ¦бактерий в 1 мл ¦ ¦
+---------------------+------------------------+-----------------+
¦Колифаги <3> ¦Число бляшкообразующих ¦Отсутствие ¦
¦ ¦единиц (БОЕ) в 100 мл ¦ ¦
+---------------------+------------------------+-----------------+
¦Споры ¦Число спор в 20 мл ¦Отсутствие ¦
¦сульфитредуцирующих ¦ ¦ ¦
¦клостридий <4> ¦ ¦ ¦
+---------------------+------------------------+-----------------+
¦Цисты лямблий <3> ¦Число цист в 50 л ¦Отсутствие ¦
L---------------------+------------------------+------------------
Статья 46 Закона определяет, что государственный санитарно-эпидемиологический надзор кроме прочих осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Структура, полномочия, функции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и порядок осуществления указанного надзора устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 49 Закона должностными лицами, уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор), являются главные государственные санитарные врачи и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Перечень специалистов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, устанавливается положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 15.09.2005 года № 569 (ред. от 21.04.2010 года) утверждено Положение об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, согласно п. 3 которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальные органы, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и на транспорте.
В соответствии с п. 9 Положения должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в Российской Федерации, являются руководители территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, специалисты территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений санитарных правил, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела 12 августа 2013 года между администрацией Новоалтатского сельсовета и ООО «Территория» заключен договор аренды №, согласно которому администрация Новоалтатского сельсовета передала, а ООО «Территория» приняла на праве аренды имущество, находящееся в муниципальной собственности, а именно сооружение № – водонапорная башня, общей площадью 66,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, инвентаризационный №, литер В, сроком на 5 лет (л.д. 37-41).
Согласно Выписке из ЕГРЮЛ одним из видов экономической деятельности ООО «Территория» является сбор, очистка и распределение воды (л.д. 47). Согласно Уставу ООО «Территория» Общество помимо основных видов деятельности может осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством (л.д. 54).
Согласно п.п. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация Новоалтатского сельсовета обязана организовать в границах поселения водоснабжение населения.
На основании заявления представителя Совета села ФИО6 было инициировано возбуждение дела об административном правонарушении и проведение административного расследования в отношении ООО «Территория» (л.д. 9-10, 13-15).
Специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Территория» было проведено административное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ с 16 часов 40 минут до 17 часов 00 минут из водоразборной скважины, расположенной по адресу: <адрес>, был проведен отбор пробы воды (протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ №) для проведения исследований по санитарно-химическим и микробиологическим показателям (л.д. 18).
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ с 17 часов 00 минут до 17 часов 20 минут из водоразборной сети, расположенной по адресу: <адрес>1, был проведен отбор пробы воды (протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ №) для проведения исследований по санитарно-химическим и микробиологическим показателям (л.д. 19).
ДД.ММ.ГГГГ с 17 часов 20 минут до 17 часов 40 минут из водоразборной сети, расположенной по адресу: <адрес>2, был проведен отбор пробы воды (протокол отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ №) для проведения исследований по санитарно-химическим и микробиологическим показателям (л.д. 20).
Согласно экспертному заключению по результатам проведенных лабораторных исследований № Ф-Ш Э/310 от ДД.ММ.ГГГГ (на основании определения о назначении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 21-27) по результатам лабораторных исследований питьевой воды, представленных в протоколах №№, 171-411, 171-412 от ДД.ММ.ГГГГ, выполненные аккредитованной лабораторией ИЛЦ филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в городе Шарыпово, установлено: Отобранные образцы питьевой воды из скважины (водонапорной башни, расположенной по адресу: <адрес>) с разводящей сетью по всем исследованным микробиологическим, по санитарно – химическим показателям (по содержанию аммиака, окисляемости перманганатной, привкусу, запаху, цветности, железу и мутности) не соответствуют требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. По санитарно – химическим показателям (нитриты, нитраты, общая минерализация) соответствуют требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. По санитарно – гигиеническим показателям (pH, Жесткость общая) оценить на соответствие требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения» невозможно, так как верхняя граница неопределенности испытаний выходит за пределы ПДК. Необходим второй этап исследований.
Отобранные образцы питьевой воды из разводящей сети (жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>1) по микробиологическим, санитарно – химическим показателям (нитриты, нитраты, общая минерализация, аммиак) соответствуют требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. По санитарно – химическим показателям (по содержанию окисляемости перманганатной, привкусу, запаху, цветности, железу и мутности) не соответствуют требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. По санитарно – гигиеническим показателям (pH, Жесткость общая) оценить на соответствие требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения» невозможно, так как верхняя граница неопределенности испытаний выходит за пределы ПДК. Необходим второй этап исследований.
Отобранные образцы питьевой воды из разводящей сети (жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>2) по микробиологическим, санитарно – химическим показателям (по содержанию окисляемости перманганатной, привкусу, запаху, цветности, железу и мутности) не соответствуют требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. По санитарно – химическим показателям (нитриты, нитраты, общая минерализация, аммиак) соответствуют требованиям действующих санитарно – эпидемиологических правил и нормативов. По санитарно – гигиеническим показателям (pH, Жесткость общая) оценить на соответствие требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения» невозможно, так как верхняя граница неопределенности испытаний выходит за пределы ПДК. Необходим второй этап исследований.
Исследованные пробы питьевой воды опасны в эпидемическом отношении, вредные по химическому составу, имеют неблагоприятные органолептические свойства.
Использование питьевой воды в хозяйственно – бытовых целях может оказать негативное влияние на здоровье населения <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ5 года в отношении ООО «Территория» главным специалистом – экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в <адрес> ФИО7 вынесен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 29-33). А так же вынесен протокол о временном запрете деятельности юридического лица № (л.д. 34-36).
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О введение в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары, работы, услуги для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии Гражданским кодексом Российской Федерации, а так же правами, предоставленными потребителю Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» и иными изданными в соответствии с ним правовыми актами.
Согласно ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, к отношениям связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применятся правила о договоре энергоснабжения, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства. На основании ст. 542 Гражданского кодекса Российской Федерации качество подаваемой энергии должно соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором энергоснабжения. В случае нарушения энергоснабжающей организацией требований, предъявляемым к качеству энергии, абонент вправе отказаться от оплаты такой энергии
На основании преамбулы Закона Российской Федерации от 07 февраля.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» под потребителем понимается гражданин, использующий товары для личных, семейных нужд. Следовательно, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе использовать энергию надлежащего качества. На основании ст. 4 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы качество оказываемых услуг соответствовало договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.
На основании ст. 7 Конституции Российской Федерации здоровье человека является личным неимущественным правом, принадлежащим гражданину от рождения и охраняется Конституцией Российской Федерации.
В соответствии с подпунктами в, г, д пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06 мая 2011 года (далее Правила) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.
В соответствии с пунктом 4 Правил, холодное водоснабжение - снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным сетям в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.
Согласно пункта 6 Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребительских действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
Согласно Приложению № 1 к Правилам, отклонение состава и свойств холодной воды от требования законодательства о техническом регулировании (СаПиН 2.1.4.1074-01) не допускается.
Однако в судебном заседании установлено и не оспаривалось ответчиками, что холодная вода подавалась жителям с. Новоалтатка, Шарыповского района с нарушением микробиологических и химических показателей.
Как следует из ч.ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Таким образом, нарушенное право подлежит восстановлению, в связи, с чем, учитывая, что ответчики признали исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска ответчиков, следовательно, исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю подлежат удовлетворению.
На основании ст. 46 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Таким образом, заявленное истцом требование о возложении на ответчика ООО «Территория» обязанности довести через средства массовой информации решение суда до потребителей, является законным и подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Как следует из ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) - по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.
Администрация Новоалтатского сельсовета Шарыповского района Красноярского края как ответчик по делу, в силу подпункта 19 пункта 1 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождена от уплаты государственной пошлины, следовательно, государственная пошлина не подлежит взысканию в доход бюджета с указанного лица.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
В силу п. 3 ст. 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия.
Из содержания данных норм следует, что при обращении в суд общей юрисдикции государственная пошлина должна быть уплачена в местный бюджет по месту нахождения соответствующего суда.
При таких обстоятельствах, поскольку судом удовлетворены исковые требования Управления Роспотребнадзора, заявленные в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе прав и законных интересов граждан, учитывая, что отсутствуют основания для освобождения ответчика ООО «Территория» от уплаты государственной пошлины, с указанного ответчика подлежит взысканию в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края», государственная пошлина в размере 150 рублей, исходя из размера, предусмотренного п. 3 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) и с учетом того, что администрация Новоалтатского сельсовета освобождена от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Территория», администрации Новоалтатского сельсовета Шарыповского района, удовлетворить.
Признать действия ООО «Территория» по подаче некачественной холодной воды жителям с. Новоалтатка Шарыповского района не соответствующей СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» противоправными.
Обязать ООО «Территория», администрацию Новоалтатского сельсовета Шарыповского района Красноярского края устранить причины подачи некачественной питьевой холодной воды в срок в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать ООО «Территория» довести через средства массовой информации до сведения потребителей решение суда.
Обязать ООО «Территория» получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект водоразборную скважину, расположенную по адресу: <адрес>, в срок до 01 декабря 2016 года.
Обязать ООО «Территория» оборудовать скважину, расположенную по адресу: <адрес>, приборами систематического контроля фактического дебита подземного водоисточника водоснабжения, в срок до 01 декабря 2016 года.
Обязать ООО «Территория» разработать программу производственного контроля качества воды скважины, расположенной по адресу: <адрес> в срок до 01 декабря 2016 года.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Территория» в доход муниципального образования «Шарыповский район Красноярского края» государственную пошлину в размере 150 (сто пятьдесят) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Шарыповский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня следующего за днем составления мотивированного решения, то есть с 28 декабря 2015 года.
Председательствующий: И.А. Корнев