Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3171/2017 (2-19360/2016;) ~ М-13240/2016 от 12.09.2016

Дело №2- 3171/17

Р Е Ш Е Н И Е (заочное)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2017года                    

Советский районный суд г. Красноярска в составе председательствующего судьи Бех О.В.,             

при секретаре Максимовой Е.В.,         

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лисицина В.М. к администрации Советского района г. Красноярска, Министерству образования и науки Красноярского края, администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений,

у с т а н о в и л :

Лисицина В.М. обратилась в суд с иском к администрации Советского района г. Красноярска, Министерству образования и науки Красноярского края, администрации г. Красноярска о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, ссылаясь на то, что является сиротой, включена в список детей- сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в июне 2015г., однако, жилым помещением не обеспечена. На основании изложенного, истца просит суд обязать ответчика предоставить истице на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании истица иск поддержала, не возражала против заочного производства. Ответчики в суд не явились, извещены должным образом (л.д. 45-48). Дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.


В соответствии со статьей 8, Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Как установлено в судебном заседании, решением Большемуртинского районного суда Красноярского края от 29.09.2005 г. ЛТМ была лишена родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Лисициной В.М., ребенок передан на попечение органов опеки и попечительства.

В свидетельстве о рождении истицы сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (справка о рождении – л.д. 55).

Постановлением администрации Большемуртинского района Красноярского края от 20.10.2005г. (л.д. 58) ЛЕД назначена опекуном над Лисициной В.М., до совершеннолетия Лисициной В.М. за ней закреплено право пользования жилым помещением, находящимся в <адрес>

Распоряжением администрации Большемуртинского района Красноярского края от 30.12.2014г. (л.д. 12) установлен факт невозможности проживания Лисициной В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в ранее занимаемом жилом помещении, находящимся в <адрес>

Истица включена в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с учетом ее заявления от 25.05.2015г. о предоставлении жилого помещения в г. Красноярске; по состоянию на 07.04.2017г.,порядковый номер истицы по указанному списку - 4076 (по данным Министерства образования Красноярского края – л.д. 19).

Возражая по иску (л.д. 23-24, 80), представитель администрации Советского района г. Красноярска указал на то, что данный ответчик не входит в структуру органов исполнительной власти субъекта РФ, на него не может быть возложена обязанность по предоставлению жилого помещения истице. Предоставление жилых помещений осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком, по договорам найма специализированных жилых помещений по мере поступления средств на приобретение жилых помещений.

Возражая по иску (л.д. 81- 84), представитель администрации г. Красноярска указал на то, что порядок формирования списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, установлен законом Красноярского края от 02.11.2000г. № 12-961 «О защите прав ребенка». Согласно положениям данного закона, включение в список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений о предоставлении жилых помещений. В силу пункта 11 статьи 17 закона, предоставление жилых помещений лицам осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком. Таким образом, удовлетворение иска поставит истицу в неравное положение с другими лицами аналогичной категории граждан, состоящими на учете с целью получения жилья и ожидающими предоставление жилого помещения, поскольку фактически создаст преимущество истца перед данными лицами. Ответчик полагает, что у истца отсутствует нарушенное право, требующее судебной защиты.

Оценивая представленные доказательства, суд принимает во внимание положения закона Красноярского края
от 24.12.2009 N 9-4225 (ред. от 24.12.2015) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (подписан Губернатором Красноярского края 28.12.2009), согласно которым, наделены на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя, в том числе:

д) приобретение в муниципальную собственность жилых помещений в целях их однократного предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем осуществления закупки жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

з) заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

В силу статьи 4 данного закона, на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных районов и городских округов края предоставляются субвенции из краевого бюджета.

Согласно положениям статьи 5 данного закона, Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов необходимых документов об осуществлении переданных государственных полномочий.

При таких обстоятельствах, суд полагает Администрацию г. Красноярска надлежащим ответчиком по данному делу.

Материалами дела установлено, что истица в установленном порядке включена в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, с учетом ее заявления от 25.05.2015г. о предоставлении жилого помещения в г. Красноярске; по состоянию на 07.04.2017г.,порядковый номер истицы по указанному списку - 4076, однако, жилым помещением истица не обеспечена.

Ответчик не представил суду доказательств, подтверждающих отсутствие оснований для удовлетворения иска.

Вместе с тем, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения (из Определения Верховного Суда
РФ от 22.04.2014 N 7-КГ14-2).
При таких обстоятельствах, суд полагает иск к Администрации г. Красноярска подлежащим удовлетворению, на ответчика надлежит возложить обязанность по предоставлению истице на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения, тогда как иск в оставшейся части удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Лисицина В.М. к администрации г. Красноярска удовлетворить.

Обязать администрацию г. Красноярска предоставить Лисицина В.М. на территории г. Красноярска благоустроенное жилое помещение, общей площадью исходя из нормы предоставления 33 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения.

В иске к администрации Советского района г. Красноярска, Министерству образования и науки Красноярского края отказать.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий                        Бех О.В.

2-3171/2017 (2-19360/2016;) ~ М-13240/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ЛИСИЦИНА ВАСИЛИНА МИХАЙЛОВНА
Ответчики
Администрация г. Красноярска
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КК
АДМИНИСТРАЦИЯ СОВЕТСКОГО Р-НА
Суд
Советский районный суд г. Красноярска
Судья
Бех Ольга Васильевна
Дело на странице суда
sovet--krk.sudrf.ru
12.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2016Передача материалов судье
16.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.01.2017Судебное заседание
05.04.2017Судебное заседание
21.04.2017Судебное заседание
27.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2017Копия заочного решения возвратилась невручённой
06.02.2018Дело оформлено
06.02.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее