Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-71/2022 (2-969/2021;) ~ М-935/2021 от 30.11.2021

Гр.дело № 2-71/2022

61RS0053-01-2021-001853-83

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Семикаракорск 24 ноября 2022 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.

при секретаре Хромовой О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Семикаракорского района, поданное в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Семикаракорского городского поселения, третьи лица- Администрации Семикаракорского района, ПАО "Газпром газораспределение г. Ростова-на-Дону", ОАО "Донэнерго", МУП "Водоканал", ИП "Костин", ООО "РОСТЭК", об обязанности устранить нарушения градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков, обязав построить автомобильный односторонний проезд общего пользования с твердым покрытием шириной 2 метра в границах кадастрового квартала в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу

У С Т А Н О В И Л :

    Прокурор Семикаракорского района Ростовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Семкаракорского городского поселения, Администрации Семикаракорского района. третьи лица ПАО "Газпром газораспределение г. Ростова-на-Дону" об обязывании Администрации Семикаракорского района прекратить право постоянного ( бессрочного) пользования земель- ным участком с кадастровым номером , с целью реализации администрацией Семикаракорского городского поселения своих полномочий в части организации строительства автомобильной дороги общего пользования в границах кадастрового квартала в течении 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу; об обязывании Администрации Семикаракорского городского поселения привести в соответствие разрешенное использование с градостроительным регламентом поселения, что в последствии позволит осуществить на данном земельном участке строительство дороги общего пользования, об обязывании ПАО "Газпром газораспределение г.Ростова-на-Дону" выдать необходимую разрешительную документацию, позволяющую организовать Администрации Семикаракорского городского поселения строительство автомобильной дороги общего пользования в границах кадастрового квартала , об обязывании Администрации Семикаракорского городского поселения построить дорогу общего поль- зования в границах кадастрового квартала в течение 2 лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Обосновав заявленные требования следующим образом.

Прокуратурой Семикаракорского района Ростовской области проведена проверка исполнения администрацией Семикаракорского района градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков. По результатам проведенной проверки в деятельности Администрации Семикаракорского района выявлены нарушения закона, так в период 2012-2013 гг, в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками государственная собственность на которые не разграничена осуществлялась органами местного самоуправления муници- пальных районов. В ходе проведенной проверки установлено, что на территории Семикаракорского городского поселения в границах кадастрового квартала расположены земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , категория земель -земли населенных пунктов-для индивидуального жилищного строительства. Данные земельные участки были образованы в соответствии с требованиями статьи 11.2,11.3 Земельного кодекса Российской Федерации- по утвержденным схемам расположения земельных участков на кадастровом плане территории. Земельные участки проданы на аукционе, проведенном Администрацией Семикаракорского района- 5 апреля 2013 года.При объявлении аукциона Администрация Семикаракорского района не проинформировала от отсутствии подъезда к приобретаемым земельным участкам. На момент предоставления земельных участков органом местного самоуправления не было предусмотрено обустройство автомо- бильной дороги. Фактически в кадастровом квартале отсутствует сформированная улично-дорожная сеть, обеспечивающая проход и проезд к земельным участкам. Отсутствие дороги как элемент благоустройств, обеспечивающей доступ к сформированным и проданным с аукциона земельным участкам, приводит к невозможности использования участков по целевому назначению, и как следствие этого влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

При рассмотрении дела по-существу, прокурор Семикаракорского района неоднократно уточнял первоначально заявленные требования.

23 ноября 2022 года, прокурором Семикаракорского района заявлены требования к Администрации Семикаракорского городского поселения, третьи лица- Администрации Семикаракорского района, ПАО "Газпром газораспределение г. Ростова-на-Дону", ОАО "Донэнерго", МУП "Водоканал", ИП "Костин", ООО "РОСТЭК", об обязанности устранить нарушения градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу построить автомобильный односторонний проезд общего пользования с твердым покрытием шириной 2 метра в границах кадастро- вого квартала .

    В судебном заседании, состоявшемся 24 ноября 2022 года, представитель прокуратуры Семикаракорского района- Головченко Я.Н. поддержала уточненные исковые требования по основаниям изложенным в исковом заявлении, просила суд обязать Администрацию Семикаракорского городского поселения устранить нарушения градостроительного законода- тельства при предоставлении земельных участков, в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу построить автомобильный односторонний проезд общего пользования с твердым покрытием шириной 2 метра в границах кадастрового квартала .

Представитель ответчика Администрации Семикаракорского город- ского поселения-Студеникин И.А. в судебном заседании уточненные требования прокурора признал, с учетом имеющихся в распоряжении администрации поселения сведений о наличии в границах кадастрового квартала участка ширина которого составляет 2 метра, в отношении которого согласно сведений ЕГРН отсутствуют обременения, посредством которой возможно обеспечение доступа к земельным участкам, проданным администрацией района в 2013-2015 году, без нарушения и обременения прав собственников смежных земельных участков

Представитель третьего лица ПАО "Газпром газораспределение г. Ростова-на-Дону"- Нагорный А.С., в судебном заседании заявив об отсутствии возражений против удовлетворения требований прокурора Семикаракорского района, с учетом наличия земельного участка в отношении которого отсутствуют какие-либо ограничения, обременения.

Представитель Администрации Семикаракорского района, ОАО "Донэнерго", МУП "Водоканал", ИП "Костин" в судебное заседание, состоявшееся 24 ноября 2022 года, будучи надлежащим образом уведомлен- ными о месте и времени его проведения-не прибыли, о причинах неявки суд не уведомил, в связи с чем, в силу требований части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской федерации, суд рассматривает требования, в отсутствие представителей третьих лиц.

Неоднократно направленные в адрес ООО "РОСТЭК", судебные извещения, в том числе о рассмотрении дела 24 ноября 2022 года, возвра- щены с отметками отделения связи о ликвидации организации (л.д.53), что в силу требований действующего законодательства позволяет суду рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО.

Суд, выслушав представителя прокуратуры Семикаракорского района -Головченко Я.Н., представителя ответчика Администрации Семикара- корского городского поселения- Студеникина И.А., представителя третьего лица ПАО "Газпром газораспределение г. Ростова-на-Дону"-Нагорного А.С., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

На основании требований пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В пункте 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проекти- рования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства.

Как следствие этого, вопросы деятельности по развитию территорий затрагивают права и интересы не ограниченного круга лиц-жителей Семикаракорского городского поселения.

В силу требований пункта 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке терри- тории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.

В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, заинтересованное лицо, указанное в части 1.1 настоящей статьи, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляют уведомление о принятом решении главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение ( пункт 7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, на основании постановления Администрации Семикаракорского района №258 от 20 февраля 2013 года был проведен аукцион по продаже земельных участком, расположенных на территории Семикаракорского района, на который были выставлены для продажи земельные участки с земельные участки с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , по адресу: <адрес> категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного исполь- зования для индивидуального жилищного строительства (л.д.31-32 т.2).

В судебном заседании установлено, что по результатам проведения аукциона, аукционной комиссией было принято решение о заключении договоров купли-продажи земельных участков: с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства с ФИО- единственным участником аукциона; с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства с ФИО1- единствен- ным участником аукциона; с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строитель- ства с ФИО2- единственным участником аукциона; с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индиви- дуального жилищного строительства с ФИО3-единственным участником аукциона ООО "РОСТЭК"; с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строи- тельства с ФИО4.- единственным участником аукциона; с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства с ФИО1- единствен- ным участником аукциона; с кадастровыми номерами площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строитель- ства с ФИО4- единственным участником аукциона; с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуаль- ного жилищного строительства с ФИО4- единственным участником аукциона; с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использо- вания для индивидуального жилищного строительства с ФИО3- единственным участником аукциона ООО "РОСТЭК"; с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуаль- ного жилищного строительства с ФИО2 единственным участником аукциона; с кадастровыми номерами , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использо- вания для индивидуального жилищного строительства с ФИО1- единственным участником аукциона; с кадастровыми номерами и , площадью по 600 кв.м. ( каждый), категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства с ФИО5 (л.д.69-70 т.2).

Согласно материалов дела, земельный участок с кадастровым номером , площадью 602 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ был приобретен у администрации Семикаракорского района- ФИО6 (л.д.58-63 т.2); земельный участок с кадастровым номером , площадью 600 кв.м., категория земель-земли- населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строи- тельства, по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ был приобретен у администрации Семикаракорского района- ООО "РОСТЭК" (л.д.27-28 А т.2).

При этом, как следует из сообщения заведующей отделом архитектуры, градостроительства и земельно-имущественных отношений Администрации Семикаракорского района от 5 июля 2022 года, в период времени 2012-2015 гг. обращений, уведомлений в соответствии с пунктом 7 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходи- мости разработки проекта планировки территории от Администрации Семикаракорского района, осуществляющей в период 2012-2015 гг, в соответствии с требованиями пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года №137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками-не поступало. При этом, в силу требований пункта 5.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции от 28 июля 2012 года) Администрация Семикаракорского района, при наличии согласия Администрации Семикаракорского городского поселения, вправе была разработать проект планировки и межевания свободной территории самостоятельно. Администрация Семикаракорского городского поселения не располагает информацией о наличии проекта планировки данной территории. С 1 марта 2015 года полномочия по распоряжению земельными участками перешли к Администрации Семикаракорского городского поселения (л.д.71 т.2).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что земельные участки, расположенные в черте города Семикаракорска с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства были предоставлены без о подготовке документации по планировке территории в кадастровом квартале .

В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 3 Федерального закона Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Данные положения действовали до 1 марта 2015 года.

Положениями ст. 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 9 января 2015 г., предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные данным кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

С 1 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государ- ственная собственность на которые не разграничена, в черте города Семикаракорска осуществляются администрацией Семикаракорского город- ского поселения.

Как следует из материалов дела, 21 июля 2020 года, прокурором Семкаракорского района на основании обращения ФИО5 была проведена проверка деятельности Администрации Семикаракорского района, в ходе которой были выявлены нарушениями градостроительного законодательства при предоставлении земельных участков, в связи с чем, в адрес Главы Администрации Семикаракорского района было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства (л.д.9-12 т.1).

По результатам рассмотрения представления прокурора, 24 августа 2020 года, заместителем главы Администрации Семикаракорского района- начальником отдела имущественных отношений ФИО7 прокурору района был дан ответ, в котором указано о том, что после завершения работ по строительству газопровода в границах земельного участка с кадастровым номером , администрацией района будут приняты меры по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования в отношении указанного земельного участка, что позволит в дальнейшем выделить необходимый участок для строительства автомо- бильной дороги из земельного участка с кадастровым номером (л.д.13 т.1).

23 июня 2020 года, между Администрацией Семикаракорского района и ПАО "Газпром газораспределение г. Ростова-на-Дону" было заключено соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером , площадью 2 860 кв.м., разрешен- ное использование -для строительства подземного газопровода высокого давления (л.д.15-19 т.1); данное соглашение в дальнейшем было расторгну- то на основании соглашения от 21 февраля 2022 года (л.д.165 т.1)

После чего, Постановлением Главы Администрации Семикаракорского района №1370 от 10 декабря 2021 года было прекращено право постоян- ного ( бессрочного) пользования земельным участком площадью 2 860 кв.м., с кадастровым номером (л.д.60 т.1).

При этом материалы дела не содержат доказательств, подтвержда- ющих осуществление уполномоченным органом местного самоуправления мероприятий направленных на осуществление строительства автомобиль- ной дороги к кадастровом квартале , в целях обеспечения подъездных путей к участкам с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования для индивидуального жилищ- ного строительства.

Таким образом, в судебном заседании установлено нарушение градострои- тельных норм при предоставлении земельных участков.

В силу требований подпункта 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) закреплено, что

дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона N 257-ФЗ владельцами автомобильных дорог признаются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом положений статей 34 и 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, входит в структуру органов местного самоуправления наряду с представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, контрольно-счетным органом муниципального образования, а также иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления, предусмотренными уставом муниципального образования и обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу требований подпункта 6 пункта 1 статьи 2 Устава муниципального образования " Семикаракорского городского поселения" к вопросам местного значения Семикаракорского городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Семикаракорского городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах населенных пунктов Семикаракорского городского поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение генеральных планов Семикаракорского городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Семикаракорского городского поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах Семикаракорского городского поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Семикаракорского городского поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования Семикаракорского городского поселения, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах Семикаракорского городского поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах Семикаракорского городского поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (подпункт 23 пункта 1 статьи 2 Устава).

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

Статьей 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ( далее Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ), статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено понятие "автомобильная дорога" ( далее Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ); дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии ( статья 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ); автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (статья 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

Автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (части 1 и 8 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Порядок классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог определен Правилами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 года N 767.

Согласно п. 3 указанных Правил отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", для автомобильной дороги класса "обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)" могут устанавливаться IB, II, III, IV и V категории.

Для автомобильной дороги класса "обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)" могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

Согласно разделу 5 "ГОСТ Р 52398-2005. Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования", дорога обычного типа (нескоростная) V категории могут иметь 1 полосу движения, шириной от 3,5 до 4,5, при ширине обочины от 1 до 1, 75

Вопросы организации дорожного движения относятся к компетенции органов местного самоуправления.

10 января 2022 года, заместителем Главы Администрации Семикаракорского городского поселения по городскому хозяйству ФИО8 в адресу директора филиала ПАО "Газпром газораспределение г. Ростова-на-Дону" было направлено извещение о том, что в границах кадастрового квартала 61:35:0110159 плани- руется строительство автомобильной дороги V категории со щебеночным покрытием (л.д.131 т.1).

Согласно заключения, подготовленного строительным экспертом 23 ноября 2022 года, для обеспечения подъезда к земельным участкам по <адрес> в <адрес> с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , , возможно только при обустройстве одностороннего проезда с твердым (щебеночным) покрытием. Согласно данным Росреестра, территория с отсутствием обременения, по которой возможно обеспечить проезд к земельным участкам является проезд шириной 2 метра (л.д.63-69 т.3).

В заключение кадастрового инженера от 21 ноября 2022 года, указано о том, что при анализе сведений ЕГРН, общедоступных сведений Росреестра ( публичная кадастровая карта ) и материалов инженерно-геодезических изысканий (топографическая съемка, выполненная на предварительном этапе по проектированию инженерный коммуникаций) было выявлено следующее: обеспечить доступ со стороны земель общего пользования и обустроить подъезд с твердым покрытием ( щебенение) к существующим земельным участкам по <адрес> (с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , , ) возможно только по южной-фасадной стороне данных участков. На графическом материала, являющимся приложением к настоящем заключению ( приложение №1), данная территория- земли государственная собственность на которые не разграничена, отмечены синим цветом. Согласно сведений кадастрового плана территории средняя ширина данного земельного участка составляет 2 метра. Согласно изученных данных-это единственная территория без установленного в ЕГРН какого-либо права собственности или владения, с отсутствием обременений, зданий, сооружений, посредством которой возможно обеспечение доступа к вышеуказанным земельным участкам без нарушения и обременения прав собственников смежных земельных участков (л.д.71-76 т.3).

Таким образом, судом установлено наличие возможности обеспечить доступ со стороны земель общего пользования и обустроить подъезд с твердым покрытием (щебенение) к существующим земельным участкам по <адрес> (с кадастровыми номерами , , , , , , , , , , , , , , ; принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, исходя из установленных в судебном заседании нарушений градостроительных норм при предоставлении земельных участков, требований прокурора Семикара- корского района заявленные к Администрации Семикаракорского городского поселения подлежат удовлетворению.

В силу требований пункта 1 статьи 39 Гражданского кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (пункт 2 статьи 39 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно требований пункта 3 статьи 173 Гражданского кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель ответчика- Администрации Семикаракорского городского поселения-Студеникин И.А. в судебном заседании признал исковые требования прокурора Семикаракорского района об обязанности устранить нарушения градостроительного законодательства при предоста- влении земельных участков, построив автомобильный односторонний проезд общего пользования с твердым покрытием шириной 2 метра в границах кадастрового квартала ; суд принимает признание представителем ответчика требований прокурора, так как это не противо- речит требованиям действующего законодательства, и не нарушает права и интерес иных лиц; признание представителем ответчика исковых требо-

ваний является самостоятельным основанием для удовлетворения требований прокурора.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Согласно статьи 107 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации процессуальные действия совершаются в процессуальные сроки, установленные федеральным законом. В случаях, если сроки не установлены федеральным законом, они назначаются судом.

    При установлении срока исполнения решения суда, суд исходит из требований разумности и объективной возможности исполнения решения суда. В частности, учитывая, что исполнение решения суда должно осуществляться в рамках действующего законодательства, с соблюдением требований Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в силу чего считает возможным установить ответчику срок в течение года со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Семикаракорского района, поданное в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Семикаракорского городского поселения, об обязанности устранить нарушения градостро- ительного законодательства при предоставлении земельных участков -удовлетворить.

Обязать Администрацию Семикаракорского городского поселения построить автомобильный односторонний проезд общего пользования с твердым покрытием шириной 2 метра в границах кадастрового квартала в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательном виде.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 2 декабря 2022 года

2-71/2022 (2-969/2021;) ~ М-935/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Семикаракорского района
Ответчики
Администрация Семикаракорского района Ростовской области
Администрация Семикаракорского городского поселения
Другие
ООО " РОСТЭК"
ПАО "Газпром газораспределение Ростов на Дону"
АО "Донэнерго"
Игнатенко Елена Владимировна
ИП Костин Игорь Иванович
Бандурин Виктор Евгеньевич
МУП "Водоканал"
Енацкая Анастасия Сергеевна
Панова Оксана Владимировна
Прредставитель ИП "Костин И.И."- Лубашев Алексей Викторович
Нагорный Алексей Стефанович
Суд
Семикаракорский районный суд Ростовской области
Судья
Прохорова Ирина Геннадьевна
Дело на сайте суда
semikarakorsky--ros.sudrf.ru
30.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2021Передача материалов судье
03.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2021Подготовка дела (собеседование)
16.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
27.04.2022Судебное заседание
27.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2022Судебное заседание
24.05.2022Судебное заседание
20.06.2022Судебное заседание
06.07.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
26.07.2022Судебное заседание
01.09.2022Судебное заседание
15.09.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
15.11.2022Судебное заседание
24.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее